МААМ-картинки

Познавательное развитие. НОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Евгения Кабуркина
Познавательное развитие. НОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Цель: систематизировать знания о значении воздуха для жизни.

Задачи:

-способствовать расширению знаний детей о воздухе и о свойствах воздуха;

-развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

Публикация «Познавательное развитие, НОД в подготовительной группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

Оборудование:

– напечатанные буквы «в», «о», «з», «д», «у», «х»;

– стаканы с водой и трубочки на каждого ребёнка;

– кусочки сахара на каждого ребёнка;

– целлофановые пакетики и зубочистки на каждого ребёнка;

– веер;

– листочки бумаги на каждого ребёнка;

– крышечки от фломастера на каждого ребёнка;

– шарик воздушный;

– красные и зелёные флажки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

-А правильно ли вы ответили, проверьте сложив из букв, слово.

На столах лежат буквы.

- Получилось слово «ВОЗДУХ»

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воздухе и с помощью опытов узнаем о свойствах воздуха. Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем (воздух нужен, мы им дышим)

-Правильно воздухом мы дышим, без него мы не можем жить. Давайте задержим дыхание, зажмём нос, пока я сосчитаю до 5. Вот видите, даже на короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. А если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись. Но, к счастью, у нас воздуха много, на всех хватит, он везде.

-А кому ещё нужен воздух (рыбам, растениям,животным, всему живому)

ОПЫТ №1

-Как вы думаете внутри нас есть воздух или нет? Давайте проверим.

Перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка.

- Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставьте ее в стакан. Мы будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку. Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков- пузырьков воздуха. -Какой сделаем вывод (ответы детей)

Вывод: У нас внутри есть воздух, мы им дышим; увидеть его нельзя.

ОПЫТ №2

-Воздух есть в сахаре?

Перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара.

-Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду. Что вы заметили? (из сахара кверху побежали пузырьки воздуха)

-Что это значит (в сахаре есть воздух) Вывод: Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.

ОПЫТ №3

Перед каждым ребенком на столе целлофановый пакет.

-Возьмем целлофановый пакет в руки, встряхнем его, и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что в нём находится (ответы детей)

-Хорошо! Давайте проверим, есть ли он там. Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете (ветерок)

Вывод: Воздух можно почувствовать.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер веет над полями,

И качается трава (дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора (потягивание – руки вверх)

Ветер пыль над нами носит (дети плавно качают руками над головой)

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад- вперёд (наклоны вправо-влево, назад-вперед)

А потом наоборот

Мы взбираемся на холм (ходьба на месте)

Там немного отдохнем

-А можем ли мы увидеть ветер? (нет)

- Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)

-А почувствовать ветер можно? (можно, когда идём по улице, он дует на нас) -Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома? (можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д.)

ОПЫТ №4 Воспитатель машет веером на детей. -Что почувствовали (лёгкий ветерок)

-Так что же такое ветер? Оказывается ветер- это движение воздуха (попросить повторить несколько детей). Воздух стоит - ветра нет, движется — возникает ветер. Вывод: Воздух есть везде : в комнате, на улице, в пустом пакете, в сахаре.

ОПЫТ №5

-Помогает ли нам воздух говорить?

Сейчас мы с вами поработаем со звуком «п». Возьмите в руку листочек бумаги и произнесите «п» (дети произносят звук на бумажку).Вы заметили, что мы смогли произнести этот звук только на выдохе. А также говорить, петь, шептать, мы можем только на выдохе, когда воздух выходит из лёгких наружу через рот и нос.

-Какой можем сделать вывод?

Вывод: Воздух помогает произносить звуки и говорить. -Можно ли услышать воздух? Давайте создадим тишину и послушаем. Воздух не слышен.

ОПЫТ №6

- Возьмите крышечку от фломастера, подуйте с краю. Что вы слышите? (звук, воздух)

Дыхательная гимнастика: Надуй шарик. Отпускаем шарик. Что мы слышим? (писк).Это воздух выходит с таким звуком.

-А еще ребята с помощью чего мы можем услышать воздух? Правильно, духовые инструменты.

Вывод: при помощи воздуха, мы можем услышать разные звуки.

А теперь давайте вдохнём носиком? Что вы почувствовали? (ответы детей). Воздух запаха не имеет. Но когда вы приходите домой, а мама печёт вкусные пирожки, вы сразу чувствуете их аромат.

Вывод: воздух без запаха но при потоке воздуха мы можем почувствовать запахи. -А каким воздухом полезно дышать (свежим, чистым)

-Где у нас самый чистый воздух? (в лесу, в парке) -Почему (зелёные растения очищают воздух)

-А что мы можем сделать, чтобы воздух был чище у нас в городе (не сорить, проводить уборку около своих домов, сажать деревья и кусты)

А как мы можем с вами сделать чище воздух в нашей группе? (проводить влажную уборку, проветривать помещение)

-А теперь, ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о воздухе. На столе лежат красные и зелёные флажки. -Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать флажок. Если вы со мной согласны — поднимите зелёный флажок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны!

1. Воздух окружает нас со всех сторон.

2. Воздухом дышат люди и животные.

3. Самый чистый воздух в городе.

4. Воздух прозрачный.

5. Пузырьки воды это воздух.

6. Человек может жить без воздуха.

7. Воздух можно почувствовать.

8. Воздух помогает говорить.

9. Воздух помогает услышать разные звуки.

10. Воздух имеет запах.

11. При потоке воздуха мы можем почувствовать запахи.

-О чём мы с вами сегодня говорили (ответы детей) Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнений (сажать деревья, нельзя разжигать костры рядом с ними). Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Конспект ООД в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим,.

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель. Познакомить детей с понятием «воздух», свойствами воздуха и значением воздуха для жизни человека. Задачи. Образовательные: - систематизировать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по экологии в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства» Тема: «Воздух и его чудесные свойства». Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: ОО «Познавательное развитие».

Технологическая карта занятия «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства Подготовила: Серебрякова И. Ю. Цель: Создать условия для развития интереса.

Конспект ОД «Воздух, его свойства и значение для живых организмов» в подготовительной группе Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада «Светлячок» с. Калинино.

Экспериментирование «Воздух и его свойства» Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Свойства воздуха" Автор: Ермилина Мария Анатольевна, воспитатель 1 категории Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие. НОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 23:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД