МААМ-картинки

Конспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группе (1 фото)

Наталья Сараева
Конспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группе

Цель: закреплять знания детей о растительной и животной среде нашего края.

Задачи:

1. Обучающие:

Обобщать и выявить знания детей об окружающем мире родного края.

Способствовать выработке потребности в общении с природой.

2. Развивающие:

Развивать мышление, внимание, способность к умозаключению, речь.

Активизировать словарь ключевыми словами: планета Земля, беречь и охранять природу, природная кладовая, гармония и порядок, сокровище.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по природному миру „Природная кладовая“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, милосердие.

Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание «Красной книги».

Методы и приё мы: наглядный, словесный, вопрос- ответ, использование художественной литературы, дидактические игры «Угадай по описанию», «Что будет если?» «Живая и неживая природа»(игра с мячом) «Что я знаю о деревьях»

«Продолжите предложение…»

Материалы и оборудование: картинки- слайды, иллюстрации птиц -

(ласточка, воробей, дятел, ворона и др) животных - (лиса, белка, ёж, медведь и др) деревьев (берёза, осина, ель, ива и др.) иллюстрации лесных кормушек для животных и птиц; ларец сокровищ, музыка из серии «Звуки природы», магнитофон, мяч.

Методические приё мы:

1. Вводная часть- 7минут

а) организационный момент (эмоциональный настрой)

б) чтение стихотворения «Наша планета Земля»

в) словесная дидактическая игра «Живая и неживая природа»

2. Основная часть- 20 минут

а) беседа о деревьях

б) словесная игра «Что я знаю о деревьях?»

в) беседа о животных

г) физическая минутка

д) беседа о птицах

е) дидактическая игра «Что будет если?»

ж) чтение стихотворения М. Романовой «Эту истину знают от роду…»

3. Заключительная часть- 3 минуты

Подвести итог занятия, словесная игра «Продолжите предложение…»

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Начинаем заниматься

Весь урок будем стараться,

Повторять, не зевать, всё запоминать.

Воспитатель: - Дети, вы уже знаете, что природа имеет огромное значение в жизни каждого человека. Мы с вами живём в очень красивом месте, природа нашего края очень красива и разнообразна. Наш край – это природная кладовая. А теперь послушайте стихотворение:

Наша планета земля

Очень богата и щедра.

Горы, леса, степи, поля-

Дом наш родимый, ребята!

-Скажите мне, в какой стране мы живём? (Мы живём в России)

-А как называется наша - республика? (Мордовия)

-А как называется город, в котором мы с вами живём? (Город Саранск)

-Очень хорошо, молодцы! Один замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни».

-Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин

(рассуждения детей)

-Конечно, это растения, животные, птицы, которые живут рядом с нами на нашей земле. Их множество и они все разные. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному краю, чтобы собрать все сокровища вот в этот удивительный ларец. Согласны (Да)

А сначала мы с вами поиграем в игру:

«Живая и неживая природа»(игра с мячом)

Неживая природа – вода, воздух, почва, песок, камень, глина, небесные тела-звёзды, солнце, луна…

Живая природа- люди, животные, птицы, насекомые, рыбы…

В чём же отличия, давайте вспомним и назовём. (ответы детей)

-Молодцы! А теперь мы отправляемся в путешествие, закрывайте глаза, и сосчитайте до пяти.

Воспитатель включает тихую музыку «Звуки природы»

-Ну вот, мы с вами оказались в лесу, посмотрите, как он красив!

Что мы видим в лесу? (Деревья)

Как можно узнать деревья? (по коре и веткам)

Мы с вами наблюдали за ними в разное время года, а какие вы были внимательные во время наблюдений, покажет игра:

«Что я знаю о деревьях?»

*Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)

* Плод, какого дерева называется жёлудь? (дуб)

*Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)

* У какого дерева листья умеют «дрожать»(осина)

* Из плодов какого дерева, можно сделать алые бусы (рябина)

- Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья (ответы детей)

Вот мы с вами и нашли первое сокровище, которое положим в наш ларец- это Деревья.

Итак, мы отправляемся дальше и попадаем на лесную полянку.

-А знаете ли вы животных, которые живут в лесу? (Да)

И снова игра:

«Угадай по описанию»

*Маленький, трусливый, длинноухий (заяц)

Какой окраски шубка зайца летом и зимой? Почему?

*Рыжая, хитрая, длиннохвостая (лиса)

Чем питается лиса зимой? (ловит полевых мышей)

*Маленький, серый, колючий, шустрый(ёж)

Что делает зимой ёж? (спит)

* Огромный, рогатый, длинноногий (лось)

Водится ли в наших лесах лось? (да)

* Маленькая, рыженькая, прыгучая (белка)

Как белка готовится к зиме ( делает запасы: орешки, грибы и шишки)

*Серый, злой, голодный (волк)

Почему говорят, что волк голодный? (трудно найти пищу)

Молодцы! А как вы думаете легко ли зимой зверям найти пищу в лесу? Почему (ответы детей)

А чем может помочь человек (построить кормушку)

Для каких зверей нужна кормушка? (лосей, косуль и зубров)

Показываются картинки- слайды, где человек подкармливает животных.

- Вот и второе сокровище для нашего ларца, конечно, это звери. Давайте будем беречь и помогать им!

Физкультминутка

Застучали ножки (Топаем ногами)

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз.

Будет весело у нас (хлопаем в ладоши)

Кулачком сильнее бей,

(кулачком по ладошке)

Только ручки не жалей.

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!

(кружимся)

-Прислушайтесь, что вы слышите? (Воспитатель включает запись с пением птиц)

Каких птиц вы услышали (дятел, кукушка, соловей)

Все ли птицы живут в лесу (Нет) - А каких птиц вы знаете, которые живут рядом с человеком? (голуби, воробьи, ласточки)

Все ли птицы остаются зимовать (нет, некоторые улетают на юг)

Как называют таких птиц? (перелётные)

А почему они улетают? (птицы питаются насекомыми, а осенью и зимой их нет)

А каких перелётных птиц вы знаете? (гуси, лебеди, журавли, ласточки, чайки, грачи)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает картинки с птицами.

А как называются птицы, которые остаются на зиму (зимующие)

Чем они питаются (ягодами рябины, семечками, крошками хлеба)

Как можно о птичках позаботиться зимой? (сделать кормушки добавлять в них корм для птиц).

Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, синички, вороны)

Ребятки, вот и третье наше сокровище – это Птицы, которое мы тоже положим в наш ларец. Положим их в сокровищницу? (да)

Чтобы сохранить природу, птиц и зверей необходимо бережно к ним относиться. Давайте мы вспомним с вами правила поведения в лесу.

Все вместе повторяем правила – не шумим, не разоряем гнёзда, не топчем цветы, ягоды, не разрушаем муравейники, не сорим и не разводим костры)

Вот и подошло к концу наше с вами лесное путешествие. Давайте закроем глаза и посчитаем до пяти. Вот мы снова в группе.

-Ребята, наш ларец наполнен сокровищами из леса, но в наших краях есть и другие места – это луга, реки, поля. Мы будем с вами путешествовать по ним и набирать сокровища снова. Вы согласны (да)

А сегодня наше путешествие подошло к концу, мы с вами погуляли по лесу и не нарушили тишины и гармонии. Пусть мир, в котором мы живём, остаётся голубым и зелёным.

А теперь послушайте стихотворение

М. Романовой:

Эту истину знают от роду

И её никогда не таю,

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Родину свою.

Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить.

Ведь без нас прожила бы природа,

Без неё мы не сможем прожить!

Продолжите мои предложения, которые начинаются так:

*Я узнал на занятии….

*Я удивился….

*Я запомнил….

Конспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природная кладовая Алтая» «Природная кладовая Алтая» Цель: создать условия для знакомства учащихся с природой Алтая. Задачи: - работать над пополнением словарного.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект интегрированного занятия по природному миру и рисованию в средней группе по теме «Весна» Конспект интегрированного занятия по природному миру и рисованию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание : продолжать.

Конспект итогового занятия в старшей группе по природному миру и аппликации «Заколдованное дерево» Конспект итоговой НООД по природному миру и аппликации в старшей группе Заколдованное дерево» Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята.

Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края»Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края» Цель: создание условий для формирования представлений о растительной и животной среде нашего края, закрепление знаний об охране объектов.

Конспект занятия по природному миру «Конура» Конура В: Ребята, жилище этого животного вы, без сомнения видели, впрочем, как и его обитателя. Отгадайте загадку. Небольшой уютный дом:.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Конспект занятия Природный мир в средней группе.

Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес»Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес» Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме». Экскурсия в лес. Задачи. Сформировать у.

Презентация «Природная кладовая Алтая» «Природная кладовая Алтая» Цель: создать условия для знакомства учащихся с природой Алтая. Задачи: - работать над пополнением словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 17:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД