Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Беседа о предметах личной гигиены»

Ольга Осинцева
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Беседа о предметах личной гигиены»

Программное содержание: Закрепить навыки и умения пользования предметами туалета. Воспитать желание быть аккуратными,опрятными: следить за порядком в одежде, прическе.

Методические приемы: перед детьми на столе все предметы личной гигиены.

1 .Беседа о предметах личной гигиены.

2. Показ процесса умывания, чистка зубов.

3. Приход Незнайки.

4. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо.»

Ход занятия: Сегодня мы поговорим о предметах личной гигиены, о том, как пользоваться этими предметами.

Загадываю загадку: 1. Ускользает как живое

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло).

Предлагаю детям рассказать, для чего необходимо мыло?

Ответы детей

Мы можем обойтись без мыла?

Ответы детей

Как нужно мыть руки?

Ответы детей

Слушаем загадку: 2. Говорит дорожка - два вышитых конца

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица Иначе в пол дня испачкаешь меня.

(полотенце).

Нужно ли нам полотенце?

Ответы детей

Дети, чем мы вытираемся в детском саду?

Ответы детей - салфетками.

На столе тазик, кувшин с водой, в мыльнице мыло. Обращаю внимание детей на эти предметы и предлагаю подойти ребенку к столу показать, как правильно умываться. Ребенок с объяснением воспитателя показывает процесс умывания. При умывании все дети рассказывают потешку «Водичка - водичка».

Еще загадываю загадку: 3. Зубов много, а ничего не ест.

(расческа).

А вот эту загадку ни за что не отгадаете.

5.«Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей».

Для чего нам нужна расческа?

Ответы детей

Денис, выбери себе расческу, садись перед детьми на стульчик, сейчас Катя причешет тебя красиво. Подсказываю, как правильно причесать, чтобы зубья расчески касались кожи головы.

Еще загадку загадаю: 5. «Хвостик из кости

А на спине - щетинка»

(зубная щетка)

О каком предмете мы не загадали загадку?

Ответы детей - о зубной пасте.

Для чего нужны зубная паста и щетка?

Ответы детей

Можем ли мы не чистить зубы?

Ответы детей

Дети, все вы умеете чистить зубы?

Ответы детей

А теперь послушайте и посмотрите,как правильно чистить зубы:

Вначале очистить поверхность зубов. Начиная с десен, зубы чистить щеткой вверх и вниз, как бы выметая. Жевательную поверхность зубов чистят круговыми движениями. Изнутри зубы чистим точно такими же движениями. После чистки полости рта нужно тщательно прополоскать рот. Чистка делает улыбку ослепительной.

Все дети подходят к своему столу и чистят зубы с пояснением воспитателя. После чистки дети идут в умывальную комнату полоскать рот, затем садятся на стульчики.

Стук в дверь - забегает Незнайка.

- Что вы тут делаете, чем занимаетесь? Мыло, зубная паста, полотенце, шампунь. Зачем вам все это?Лучше послушайте мой полезный совет:

Никогда не мойте руки,

Шею, руки и лицо Это глупое занятье Не приводит не к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет К старости сама собою Облысеет голова.

Если руки за обедом Вы испачкали салатом,

Руки незаметно Опустите вы под стол,

Вытирайте свои руки Об соседские штаны.

Ну и как, дети, полезные советы?

Ответы детей

Оставайся, Незнайка, с нами и послушай наших детей, как они умеют умываться, чистить зубы, быть аккуратными, чистыми, причесанными. Об этом пишет В. Маяковский в своем произведении «Что такое хорошо, и что такое плохо» (отрывок).

1 ребенок:-Если мальчик любит мыло

И зубной порошок Этот мальчик очень милый Поступает хорошо.

2 ребенок:-Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха,

Про такого говорят:

«Он плохой, неряха».

3 ребенок:-Этот чистит валенки,

Моет сам калоши.

Он, хотя и маленький,

Но вполне хороший.

Дети. Все эти предметы необходимы нам для того, чтобы мы были всегда чистыми, аккуратными, причесанными.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…» Название проекта: «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…» Исполнители: Дети среднего возраста (с сентября по ноябрь) Цель:.

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Беседа о предметах личной гигиены»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 14:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...