МААМ-картинки

Конспект занятия по профориентации дошкольников: дидактическая игра «Как вести себя в поезде»

ольга ерофеева
Конспект занятия по профориентации дошкольников: дидактическая игра «Как вести себя в поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.

Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.

Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге.

Развивать связную речь, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Оборудование. 3 кружка (красный, жёлтый, зелёный, билеты на каждого ребёнка, билетная касса, компьютер, стульчики с номерами.

Публикация «Конспект занятия по профориентации дошкольников: дидактическая игра „Как вести себя в поезде“» размещена в разделах

Ход игры.

1.-Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся в небольшое путешествие.

-Напомните мне, пожалуйста, какой транспорт ездит по железной дороге? (поезд, электричка, трамвай).

-Скажите, почему поезда называют составами? (поезда составляют из разного количества вагонов).

-А как вы думаете, для вас, сколько понадобится вагонов?

-Конечно, нас мало и наш состав будет составлять из одного вагона.

-Но без чего не поедет наш вагон? (без электричества).

-Почему он так называется? (потому, что едет на электричестве).

2.-Но прежде, чем отправимся в путь, что нам нужно купить?

-Где мы покупаем билеты? (в билетной кассе).

-Кто продаёт билеты? (билетный кассир).

-Катя будет кассиром, а мы будем покупать билеты в кассе.

-Но билет получит только тот, кто повторит ряд слов:

Кассир – электричка - вагон; колесо – билет- проводник; кассир- проводник- дежурный; билет- станция- локомотив; электровоз – паровоз- вагон; колесо билет-остановка; станция- проводник- машинист; купе- поручни- тамбур; станция- остановка- билет; проводник- дежурный- кассир; касса- машинист- купе; паровоз- электричка- тепловоз; касса- колесо- билет; трамвай- проводница- дежурный.

Как ты, Дима, обратишься к кассиру? (все покупают билеты).

3.-Билеты у нас на руках. Что указанно в билете? (время отправления поезда, номер места и маршрут).

-А можно немножко опоздать на поезд? (Нет, поезд отправляется точно по расписанию).

-А теперь подходим к вагону.

-Как нужно стоять около вагона? (не толпится, не толкаться).

-Почему этого нельзя делать? (можно попасть под вагон, а поезд неожиданно тронется и произойдет беда).

-Какие правила мы должны выполнять около железной дороги? Если случилось так, что до отправления поезда осталось несколько минут, и чтобы успеть на поезд вам нужно пройти по железнодорожному полотну, по рельсам или еще чего хуже пролезть под поездом. Можно это делать?

-Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.

-Переходить железнодорожные пути следует по наземному (виадуку, подземному переходам или деревянному настилу.

-Не ходите по железнодорожным путям.

-Не стойте у края платформы и ни в коем случае не прыгайте с платформы на пути.

-Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под колесами стоящего поезда.

-Кому мы показываем билеты? (проводнику, а если это женщина… проводнице)

-Кому мы показываем билеты? (проводнице).

-Кто у нас будет проводницей? (Даша, она уже стоит в форме)

-Кто знает, какие обязанности у проводницы?

-Ну вот Даша проверила у всех билеты. Если человек едет без билета, как его называют?

-Рассаживаемся по своим местам.

-Без кого мы с вами не сможем ехать? (без машиниста и его помощника)

Каким должен быть машинист? (смелым, ответственным, здоровым, здоровым, добрым).

Кто будет машинистом? (Илья-машинист, а Саша-помощник машиниста).

-Каким должен быть машинист? (смелым, ответственным, здоровым, добрым).

Кто будет машинистом? (Илья-машинист, а Саша-помощник машиниста).

4. Ну вот мы с вами расселись по местам. И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде :

-не кричать;

-не бегать по вагону;

-не ссориться;

-не мешать попутчикам;

-не высовываться из окна;

-не бросать мусор в окна;

-не стоять на подножках;

-не прислоняться к дверям;

-не открывать наружные двери;

-при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;

-без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

-А как вы думаете, для чего нужно выполнять все эти правила?

Проводник. Поезд отправляется.

-А чем можно заняться во время движения поезда? (играть в спокойные игры, читать книгу или журнал).

-А я предлагаю поиграть в игру «Кузовок»

В наш импровизированный кузовок мы собираем слова, с окончанием на- ок,

Которые мы встречаем во время нашего путешествия (грибок, цветок, коробок, много бутылок, лесок, кабачок, жаворонок, ежонок,лужок)

-Ну что вот и первая остановка. Мы сможем выйти из вагона? (Да, если стоянка поезда долгая). Давайте тоже выйдем. Можно ли расходиться во время стоянки? А мы с вами немного отдохнем.

5. Проводится физкультминутка «Мы устали, засиделись».

Мы, устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (повороты корпусом).

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (приседания).

И вот последний раз присели,

А теперь на место сели (дети садятся).

-На станции диспетчер сообщил об отправлении поезда.

Проводник. Заходим в вагоны и занимаем свои места.

- Как нужно заходить в вагон?

-Что наше путешествие было не скучным, поиграем еще в одну игру.

-Я знаю замечательную игру «Семафор». На железной дороге тоже есть светофор, только он называется семафор.

-Кто знает, какие цвета и что они означают?

-Если свет зажегся красный, значит двигаться (опасно).

-Свет зеленый говорит: «Проходите, путь (открыт)

-Желтый свет – предупрежденье

-Жди сигнала для (движения).

(на зеленый сигнал светофора дети топают ногами, как при ходьбе, когда желтый желтый- хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный- замирают на месте неподвижно).Воспитатель показывает соответствующие кружки.

-Давайте поиграем еще в игру «Назови ласково».

Я вижу ручей, а ты Дима…

-Что нам может предложить проводник во время нашего путешествия? (чай)

Проводник. Всем ребятам угощенье за хорошее поведенье! (дети пьют чай с печеньем, благодарят проводника).

-А теперь настало время интересных историй. (дети рассказывают о том, что они могут увидеть из окна поезда).

-Ребята, посмотрите в окно. Путешествие наше заканчивается, мы снова приехали в наш детский сад. Не забывайте свои вещи. Как нужно выходить из вагона? (дети благодарят проводника и выходят из вагона).

-Я надеюсь, что вы запомнили все правила поведения на железной дороге и в поезде.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Колобок» 1. Приветствие. Кукла Таня здоровается с детьми. Через игровую ситуацию показать детям слова, знаки и выражения принятые при встрече («здравствуй»,.

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения «Как вести себя в театре» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по культуре поведения на тему: "Как вести себя в театре" (старший дошкольный возраст)Цель:закрепить знания о поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профориентации дошкольников: дидактическая игра «Как вести себя в поезде»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 18:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по профориентации дошкольников: дидактическая игра «Как вести себя в поезде»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ерофеева (УИ 214023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД