Получи документы

Конспект занятия по профориентации дошкольников: дидактическая игра «Как вести себя в поезде»

ольга ерофеева
Конспект занятия по профориентации дошкольников: дидактическая игра «Как вести себя в поезде»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.

Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.

Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге.

Развивать связную речь, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Оборудование. 3 кружка (красный, жёлтый, зелёный, билеты на каждого ребёнка, билетная касса, компьютер, стульчики с номерами.

Публикация «Конспект занятия по профориентации дошкольников: дидактическая игра „Как вести себя в поезде“» размещена в разделах

Ход игры.

1.-Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся в небольшое путешествие.

-Напомните мне, пожалуйста, какой транспорт ездит по железной дороге? (поезд, электричка, трамвай).

-Скажите, почему поезда называют составами? (поезда составляют из разного количества вагонов).

-А как вы думаете, для вас, сколько понадобится вагонов?

-Конечно, нас мало и наш состав будет составлять из одного вагона.

-Но без чего не поедет наш вагон? (без электричества).

-Почему он так называется? (потому, что едет на электричестве).

2.-Но прежде, чем отправимся в путь, что нам нужно купить?

-Где мы покупаем билеты? (в билетной кассе).

-Кто продаёт билеты? (билетный кассир).

-Катя будет кассиром, а мы будем покупать билеты в кассе.

-Но билет получит только тот, кто повторит ряд слов:

Кассир – электричка - вагон; колесо – билет- проводник; кассир- проводник- дежурный; билет- станция- локомотив; электровоз – паровоз- вагон; колесо билет-остановка; станция- проводник- машинист; купе- поручни- тамбур; станция- остановка- билет; проводник- дежурный- кассир; касса- машинист- купе; паровоз- электричка- тепловоз; касса- колесо- билет; трамвай- проводница- дежурный.

Как ты, Дима, обратишься к кассиру? (все покупают билеты).

3.-Билеты у нас на руках. Что указанно в билете? (время отправления поезда, номер места и маршрут).

-А можно немножко опоздать на поезд? (Нет, поезд отправляется точно по расписанию).

-А теперь подходим к вагону.

-Как нужно стоять около вагона? (не толпится, не толкаться).

-Почему этого нельзя делать? (можно попасть под вагон, а поезд неожиданно тронется и произойдет беда).

-Какие правила мы должны выполнять около железной дороги? Если случилось так, что до отправления поезда осталось несколько минут, и чтобы успеть на поезд вам нужно пройти по железнодорожному полотну, по рельсам или еще чего хуже пролезть под поездом. Можно это делать?

-Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.

-Переходить железнодорожные пути следует по наземному (виадуку, подземному переходам или деревянному настилу.

-Не ходите по железнодорожным путям.

-Не стойте у края платформы и ни в коем случае не прыгайте с платформы на пути.

-Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под колесами стоящего поезда.

-Кому мы показываем билеты? (проводнику, а если это женщина… проводнице)

-Кому мы показываем билеты? (проводнице).

-Кто у нас будет проводницей? (Даша, она уже стоит в форме)

-Кто знает, какие обязанности у проводницы?

-Ну вот Даша проверила у всех билеты. Если человек едет без билета, как его называют?

-Рассаживаемся по своим местам.

-Без кого мы с вами не сможем ехать? (без машиниста и его помощника)

Каким должен быть машинист? (смелым, ответственным, здоровым, здоровым, добрым).

Кто будет машинистом? (Илья-машинист, а Саша-помощник машиниста).

-Каким должен быть машинист? (смелым, ответственным, здоровым, добрым).

Кто будет машинистом? (Илья-машинист, а Саша-помощник машиниста).

4. Ну вот мы с вами расселись по местам. И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде :

-не кричать;

-не бегать по вагону;

-не ссориться;

-не мешать попутчикам;

-не высовываться из окна;

-не бросать мусор в окна;

-не стоять на подножках;

-не прислоняться к дверям;

-не открывать наружные двери;

-при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;

-без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

-А как вы думаете, для чего нужно выполнять все эти правила?

Проводник. Поезд отправляется.

-А чем можно заняться во время движения поезда? (играть в спокойные игры, читать книгу или журнал).

-А я предлагаю поиграть в игру «Кузовок»

В наш импровизированный кузовок мы собираем слова, с окончанием на- ок,

Которые мы встречаем во время нашего путешествия (грибок, цветок, коробок, много бутылок, лесок, кабачок, жаворонок, ежонок,лужок)

-Ну что вот и первая остановка. Мы сможем выйти из вагона? (Да, если стоянка поезда долгая). Давайте тоже выйдем. Можно ли расходиться во время стоянки? А мы с вами немного отдохнем.

5. Проводится физкультминутка «Мы устали, засиделись».

Мы, устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (повороты корпусом).

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (приседания).

И вот последний раз присели,

А теперь на место сели (дети садятся).

-На станции диспетчер сообщил об отправлении поезда.

Проводник. Заходим в вагоны и занимаем свои места.

- Как нужно заходить в вагон?

-Что наше путешествие было не скучным, поиграем еще в одну игру.

-Я знаю замечательную игру «Семафор». На железной дороге тоже есть светофор, только он называется семафор.

-Кто знает, какие цвета и что они означают?

-Если свет зажегся красный, значит двигаться (опасно).

-Свет зеленый говорит: «Проходите, путь (открыт)

-Желтый свет – предупрежденье

-Жди сигнала для (движения).

(на зеленый сигнал светофора дети топают ногами, как при ходьбе, когда желтый желтый- хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный- замирают на месте неподвижно).Воспитатель показывает соответствующие кружки.

-Давайте поиграем еще в игру «Назови ласково».

Я вижу ручей, а ты Дима…

-Что нам может предложить проводник во время нашего путешествия? (чай)

Проводник. Всем ребятам угощенье за хорошее поведенье! (дети пьют чай с печеньем, благодарят проводника).

-А теперь настало время интересных историй. (дети рассказывают о том, что они могут увидеть из окна поезда).

-Ребята, посмотрите в окно. Путешествие наше заканчивается, мы снова приехали в наш детский сад. Не забывайте свои вещи. Как нужно выходить из вагона? (дети благодарят проводника и выходят из вагона).

-Я надеюсь, что вы запомнили все правила поведения на железной дороге и в поезде.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Колобок» 1. Приветствие. Кукла Таня здоровается с детьми. Через игровую ситуацию показать детям слова, знаки и выражения принятые при встрече («здравствуй»,.

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения «Как вести себя в театре» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по культуре поведения на тему: "Как вести себя в театре" (старший дошкольный возраст)Цель:закрепить знания о поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профориентации дошкольников: дидактическая игра «Как вести себя в поезде»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 18:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД