Алена Миронова
Конспект занятия по профориентированию в подготовительной группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире профессий»
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
• Закрепить знания детей о профессии людей и необходимые предметы для их деятельности.
• Развивать способность к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
• Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
• Формировать навыки сотрудничества.
• Развивать внимание, память, мышление.
• Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Публикация «Конспект занятия по профориентированию в подготовительной группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Дать представление детям о профессиях людей прошлого и настоящего.
Ход:
- Здравствуйте, ребята. Нам пришло видеописьмо от Вити. Внимание на экран.
Ребенок: «Всем привет. Вчера мы с мамой прочитали стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремесла». Оказывается, профессий очень много. Когда я вырасту, то стану полицейским как папа. А какие профессии знаете вы?»
- Поделимся своими знаниями.
1. Презентация
- Ребята, мы свами много говорили о профессиях. Вообще, как вы считаете что такое профессия?
Профессия – трудовая деятельность, требующая специальной подготовки.
- Все мы знаем считалочку: На златом крыльце сидели… В старину профессий было немного и все они могли уместиться на одном крыльце. А еще существовали профессии, которых сейчас уже нет (6-9 слайд)
- Раньше некоторые профессии имели другое название. (2-5 слайд)
-Мы с вами рассмотрели профессии прошлого. А сейчас познакомимся с новыми профессиями, которые появились совсем недавно. Возможно вы, ребята, выберете для себя одну из них. (10 слайд)
2. Работа в парах на ковре, обручи.
- Мы с вами вспомнили профессии знакомые их работе.
Я приготовила вам конверты и обручи. Разделиться на пары. Подойдите к обручам. В конвертах есть изображение профессии. Необходимо подобрать к ней относящиеся к этой профессии. Та пара что закончит выполнять задание, поднимает руку.
- Почему вы так считаете?
3. Викторина на экране.
- Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины «профессии литературных героев». Не только в жизни, но и в литературных произведениях герои имеют профессию. Я вам задаю вопросы сможете проверить свой ответ на экране. Внимание вопрос
• Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики?
• Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»?
• Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки?
• Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова?
• Кто спас Красную Шапочку?
• Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух?
4. Игра с мячом в кругу
- Молодцы. Славно потрудились. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть «Две минутки для шутки»
Встаньте в полукруг. Я буду по очередно бросать вам мяч, задавая вопрос, вы отвечаете мне и бросаете мяч обратно.
Самая-Самая. Предлагаю вам некоторые характеристики профессии, а вы должны назвать профессию, которая соответствует данной характеристики
• Самая сладкая (пчеловод, кондитер)
• Самая детская (воспитатель, учитель, логопед)
• Самая смешная (клоун)
• Самая серьезная (военный, полицейский)
• Самая умная (ученый, профессор)
• Самая белая (врач)
• Самая красивая (модель)
• Самая зубастая (стоматолог)
Много же вы знаете профессий. А сейчас задание я усложню.
Скажите мне чем пахнут профессии.
• Врач, повар, водитель, маляр, водолаз, доярка, учитель, строитель, пожарный, парикмахер.
5. ИКТ
Еще я вам приготовила интересную игру «небылицы».
Внимание на экран. Что не так на экране. Чего не может быть? Кто сможет исправить ошибку?
6. Работа в группах. За столами
Мы с вами читали статью в газете Заводоуоксвкие вести. О том, что в городе Заводоуковске, планируется реконструкция (обновление без разрушения) центрального парка. Там появятся детские игровые площадке, места для отдыха, для занятий спортом, велодорожки и многое другое.
И сегодня мы сможем почувствовать себя архитекторами и внести свои предложения в проект парка. Что бы вы хотели увидеть в нем.
Прошу девочек пройти за правый стол, мальчиков за левый.
Обсудите свою идею и все вместе приступайте к задания. На это вам отводится 5 минут. Я переворачиваю наши песочные часы.
Надеемся что наши идеи и пожелания учтут архитекторы парка.
(Сфотографировать работы)
Рефлексия
Давайте пройдем все на ковер. Мы с вами вспомнили разные профессии.
Теперь мы обязательно ответим на письмо Вите.
Мы с вами играли в игры, отвечали на вопросы. Что вам понравилось больше всего? Где вы испытывали трудности?
Если вам все понравилось, просигнализируйте пальчик вверх, если были затруднения пальчик вниз.
Я приготовила вам еще одну игру, вы можете в нее потом поиграть.
Спасибо вам большое. Мне тоже было интересно с вами п