Папки-передвижки

Конспект занятия по произношению в подготовительной группе «Звук [У]»

Юлия
Конспект занятия по произношению в подготовительной группе «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить с новым звуком [У].

Образовательная задача. Закрепить навыки правильного и четкого произношения звука У. Учить выделять звук из ряда гласных, находить его в словах.

Коррекционно-развивающая. Развитие фонематического слуха, слухового внимания, фонематического восприятия. Совершенствование произносительной стороны речи.

Воспитательная задача. Воспитание у школьников трудолюбия, умения работать индивидуально и в команде.

Публикация «Конспект занятия по произношению в подготовительной группе „Звук [У]“» размещена в разделах

Оборудывание. Кукла или картинка с изображением девочки. Картинка поезда. Картинки на которых изображены – удочка, утюг, утка, утята, мишка, лист, лужа, сук, арбуз, банан, улитка. Красиво оформленная коробочка.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент.

Устала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на пруду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

Ну что из них получится?

Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

(Звук У.)

Знакомство со звуком У. Сообщение темы занятия.

Посмотрите на куклу. Это кукла Уля. (Кукла или картинка с изображением девочки.) Давайте повторим все вместе. (Затем повторяют отдельные учащиеся.)

- Каким именем мы назвали куклу?

- Какой первый звук вы услышали в слове Уля?

- Где мы можем услышать звук У? Кто воет у-у-у (Воют волки.)

Логопед: Зимой ветер воет (ууу.) Сегодня мы будем произносить много слов со звуком У.

Основная часть.

Характеристика звука У по артикуляции и акустическим признакам.

Выставляется картинка поезда.

Логопед: Какой сигнал подает машинист?

Учащиеся: У-у-у.

Логопед: Поезд гудит…

Учащиеся: У-у-у.

Логопед: Дети произнесите звук У. Что стало с вашими губами?

Учащиеся: Они вытянулись в трубочку.

Логопед: Попробуем теперь спеть звук У. «Растяните ниточку». Ребята, что вы можете сказать об этом звуке?

Учащиеся: Он поется, тянется.

Логопед: Какой это звук?

Учащиеся: Он называется гласным.

Выделение звука У из ряда гласных. Игра «Поймай звук».

Логопед: Ребята, я буду называть звуки, а вы если услышите звук У, хлопайте в ладоши. И-У-Ы-У-А-У-И-У-А-И-У-И-Ы-У…

Произнесение звука У в словах.

Логопед: Уля принесла вам такую красивую коробочку (Демонстрируется красиво оформленная коробочка.) В ней - разные картинки. Отгадайте загадки и вы узнаете что в коробочке.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в воде. (Удочка.)

Чем мы ловим рыбу? (Удочкой.)

Где вы услышали звук У – в начале, в середине или в конце слова? (В начале слова.)

Слушайте другую загадку:

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка.) Какой первый звук в слове улитка? (У.)

Давайте с вами договоримся: если будем слышать звук в начале слова, наши пальцы будут ловить его слева, если звук будет звучать в середине слова, пальцы поймают его перед глазами, если звук зазвучит в конце слова – значит, он «попадает» в вашу ладошку справа.

Слушайте еще одну загадку:

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой. (Утка.) Поймайте пальцами звук У. Где вы его произнесли? (В начале слова.)

Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.) Поймайте пальцами звук У? Где вы его произнесли?

По реке Простыне

Плывет пароход.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг.) Ребята, поймайте пальцами звук У. Молодцы!

Умение находить звук У в словах.

Логопед: А теперь дети посмотрите на картиночки и найдите те, в которых есть звук У. (Утюг, лист, лужа, мишка, сук, утка, улитка, утята, банан, арбуз.) А где находится звук У? В начале, в середине или в конце слова?

Динамическая пауза.

Логопед: Давайте немного отдохнем! Представьте что вы – пчелки.

Пчелки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчелки, с ульев вылетайте!

Мед скорее собирайте!

Игра «Четвертый лишний».

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Логопед: Мы с Улей будем произносить слова правильно и неправильно. Хлопните в ладоши если слово сказано правильно: улитка, лилитка, малитка, вулитка, улитка; Утюг, мутюг, витюг, утюг. Вы заметили, что в некоторых словах есть «чужие» звук. Если хоть один звук «заблудился», слово уже становится непонятным. Лилитка – правильное слово или нет?

Словоизменение.

Логопед: А сейчас поиграем так: у меня один предмет, а у вас много. Например: улитка-улитки. (утка, уж, утюг, улыбка, ус, улица, ухо.)

Заключительная часть.

Итог занятия.

Дети, о каком звуке мы сегодня говорили?

Что вы узнали о звуке У?

Молодцы! Все сегодня работали очень активно! Я вами довольна!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Логопедическая игра «Шнурочки правильного произношения»Логопедическая игра «Шнурочки правильного произношения» При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации звука затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по произношению в подготовительной группе «Звук [У]»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 23:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по произношению в подготовительной группе «Звук [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 200229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД