МААМ-картинки

Конспект занятия по ранней профориентации «Профессия «Космонавт»

Екатерина Щеголькова
Конспект занятия по ранней профориентации «Профессия «Космонавт»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

№16 «Колокольчик»

Открытое занятие

по познавательному развитию, по ранней профориентации дошкольников

«Профессия космонавт»

Подготовил:

Балашова

Екатерина

Валериевна, воспитатель

Мичуринск

2021г.

Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации „Профессия „Космонавт“» размещена в разделах

Конспект занятия по теме «Удивительная профессия»

Цель: Обогатить и систематизировать знания о профессии космонавта, о полете в космос.

Задачи:

Обучающая: расширять знания детей о профессии космонавт.

Развивающая: развивать любознательность, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Оборудование: проектор, презентация.

Ход занятия:

Слайд №2

Орг. момент.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями, назовите мне профессии, с которыми мы уже познакомились? (ответы детей).

- А есть еще одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Слайд №3

Правильно, космонавт! Сегодня мы поговорим о профессии «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.

Слайд №4

Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо.

Слайд №5

Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей).

Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И вот люди изобрели мощную машину. А чтобы узнать, что это за машина, отгадайте загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

Слайд №6

А изобрели ракету, ученые конструкторы, под руководством главного конструктора ракетно-космических систем, академика Сергея Павловича Королева.

(Повторить)

Слайд №7

Первым космонавтом, который полетел на космической ракете, был Юрий Алексеевич Гагарин (повторить).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми). Полет продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. Приземление Гагарина было произведено на колхозном поле неподалеку от одного из районных центров Саратовской области — города Энгельса. В районе села Смеловка, поисковые службы обнаружили его всего спустя 1 час.

Слайд №8

16 июня 1963 года - в космос отправилась первая женщина - Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.

Слайд №9

Физ. минутка.

«Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …».

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Раз, два, три, четыре, пять, будем в космос мы взлетать. Полетели.

Слайд №10

Воспитатель:

- Космический корабль везет космонавта в космос.

- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)

- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.

Слайд №11

Воспитатель: - Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр (повторить).

В настоящий момент созданы и испытаны в реальных условиях три типа космических скафандров.

Слайд №12

Это аварийно-спасательные скафандры,

Слайд №13

скафандры для выхода в открытый космос

Слайд №14

и скафандры для работы на поверхности небесных тел. Последний тип скафандров использовался при полетах на Луну.

Все космические скафандры имеют герметичную оболочку и систему обеспечения космонавта кислородом, систему поглощения углекислого газа и паров воды. Теплоизоляция скафандра обеспечивается многослойной оболочкой, а система подогрева или охлаждения его обычно выплавлена в виде трубок, по которым циркулирует жидкость-теплоноситель. В шлеме космического скафандра находится устройство связи, а также системы подачи питьевой воды и (при необходимости) пищи. В скафандре есть и система датчиков, позволяющая следить за физическим состоянием космонавта. Таким образом, скафандр является не только «космической одеждой» но, по существу, маленьким индивидуальным космическим кораблем, обеспечивающим жизнедеятельность и работу человека в космосе.

Воспитатель:- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

Слайд №15

- Они занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. Условия невесомости дают возможность проводить самые разнообразные эксперименты, немыслимые на земле, исследования позволяют задуматься о сооружении в недалеком будущем орбитальных заводов.

Рано или поздно человечеству придется начать освоение околоземного пространства – вначале Луны, а затем и других планет. Уже сегодня ведущие космические державы разрабатывают проекты создания лунных городов и разработки недр спутника Земли.

Работают космонавты по 10 часов в сутки.

Слайд №16

Воспитатель:

- В орбитальной станции - невесомость (повторить с детьми). Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. Понятие как «невесомость», на самом деле нам хорошо знакомо. Мы испытываем ее каждый раз, просто подпрыгнув — в момент, когда летим вниз, и наша скорость становится, равна ускорению свободного падения. Мы испытываем невесомость, качаясь на качелях — в тот момент, когда они на секунду застыли, перед тем как опуститься вниз. Мы испытываем невесомость на борту корабля, качаясь на волнах. Космонавт же находится в состоянии невесомости все время, пока он на орбитальной станции.

Слайд №17

Сон космонавта. Сон по расписанию занимает 8 часов, но на практике многие отдыхают всего 4-5 часов, и этого им достаточно. Спать приходится в масках для сна и с берушами, (это специальные затычки для ушей) чтобы не мешал шум многочисленных механизмов.

Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями. А если их не пристегивать, то из-за состояния невесомости они будут летать.

Слайд №18

Воспитатель:

- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей) - Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей). На прием пищи космонавтам отводится 2-2,5 часа в сутки.

Слайд №19

Воспитатель:

Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года.

- Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.

-А как возвращаться космонавтам ведь ракета их сгорела в космосе?

- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.

- На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

Слайд №20, 21, 22

В России космонавтов готовят в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина в Звездном городке, недалеко от Москвы. Космонавтами могут быть абсолютно здоровые физически люди, которые умеют плавать, бегать, кататься на лыжах с приставкой «быстро». Лучше, если это будет человек среднего телосложения, весом от 50 до 90 килограмм и ростом не больше 190 сантиметров.

На сегодня весь список российских и советских космонавтов — 116 человек. Вроде не так и мало, но ведь это всего лишь сто человек со всей страны.

Тяжелый, кропотливый труд требует постоянного напряжения воли, нервов и громадной внутренней дисциплины. Но мы можем гордиться нашими космонавтами – смелыми людьми и прекрасными профессионалами, приносящими огромную пользу своей стране.

- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавтов. Давайте проверим, насколько вы были внимательны и что запомнили.

- Кто построил первую ракету?

- Кто был первым космонавтом и как называлась его ракета?

-А как зовут первого космонавта женщину и как называлась ее ракета?

- Как называется дом космонавтов?

- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?

- В чем вы выходите с открытый космос?

- Как едят космонавты? Как спят космонавты?

Молодцы!

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель»Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель» Совсем недавно,как родителя состоявшего в управляющем совете школы,меня пригласили выступить перед детьми с рассказом о своей профессии. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации «Профессия «Космонавт»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 16:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД