Папки-передвижки

Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень»

Шадрина Ксения
Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

1. Формировать умение у детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Закрепить представления детей о том, что изображе-ние деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейза-жем.

2. Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, ин-терес и эмоциональный отклик на неё.

3. Воспитывать любовь к природе

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И, И, Левитана „Золотая осень“» размещена в разделах

Словарная работа: пейзажная живопись, березовая роща, золотая осень,

Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять в описании деревьев, по картине.

Предварительная работа: разучивание и чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций на тему : осенней природы, наблюде-ние природных явлений на прогулке.

Методическое обеспеченье: Людмила Деркунова воспитатель

Ход занятия:

Вводная часть

-Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы его слушайте внима-тельно.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

-Как дивно сказал об осени поэт! А художники берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Вот мы сейчас и посмотрим картину об осени, которую написал художник Исаак Ильич Левитан. Художник назвал свою картину «Золотая осень». Давайте полюбуемся ею.

Основная часть

- Посмотрите теперь на картину и скажите : что чувствовал художник, ко-гда рисовал золотую осень?

- Как он смог выразить свои чувства красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок.

- Какие краски здесь радостные? Какие краски грустные? Да, радость ху-дожник передал тёплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удоволь-ствие от пышной красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем. А вот как поэт А. С. Пушкин сказал об этом времени года:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

- Вот такие красивые и проникновенные слова о золотой осени нашел поэт.

- Как художник может рассказать о золотой осени? Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел, или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление красотой осени. Он должен нарисовать так, чтобы мы узнали и деревья, и кусты, и реку. А с помощью красок он может пере-дать время года и своё настроение.

-Давайте внимательно рассмотрим картину. Посмотрите, в левой части картины, близко к нам, на переднем плане художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья? Расскажите о них. Какие они? (они тонень-кие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва ещё есть - золотая, желтая, оранжевая.)

-На дальнем плане, видна группа берёзок. Такую группу березок называ-ют «берёзовая роща». Художник нарисовал чуть виднеющиеся стволы и пышные кроны деревьев - ведь деревья далеко, поэтому он расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

- Посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано? Да, речка. Перед нами она широкая, темно – синяя, а дальше, становится все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. А дальше, на излучине речки стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка». Справа от неё хоровод зелено – коричневых деревьев. Что изобразил художник на дальнем плане, там, где начинается небо? Да, там, на горе мы видим зелёную пашню, несколько домиков, а дальше – стена берёзок и лес. Какого цвета небо?

- Чего больше на картине – неба или земли? Да, художнику очень понра-вились красоты земли, осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше и выбрал прямоугольный формат картины.

- Есть на картине солнышко?

- Как вы догадались? Да, мы видим тени от деревьев, значит солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы жёлто – оранжевым светом! Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.

Заключительная часть

- Сегодня мы послушали, стихи об осени, посмотрели картину художника И. И. Левитана «Золотая осень». Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке. Картина и стихи подарили нам эти воспоминания, эту радость и лёгкую грусть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка» ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка» Пр. сод. : Учить детей рассматривать пейзажную картину, отвечать на вопросы.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Осенний день в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана. Образовательные задачи:.

Конспект по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Цель: Дать детям понятие о живописи.

Конспект занятия по рассматриванию дидактической картины «Кошка с котятами» в младшей группе [b]Конспект открытого занятия в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» [/b]Цель: учить детей рассматривать картину.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Осень золотая (обобщающая беседа) Задачи: - Cоздать условия для обобщения представлений.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Цель: Составление рассказа-описания по картине И. И. Левитана «Золотая осень» с использованием поэтических текстов об осени и рисунков детей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Осень золотая» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Занятие Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Авторы (ФИО,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень»
Опубликовано: 20 января 2018 в 00:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Ксения (УИ 1432946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД