Шадрина Ксения
Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Формировать умение у детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Закрепить представления детей о том, что изображе-ние деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейза-жем.
2. Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, ин-терес и эмоциональный отклик на неё.
3. Воспитывать любовь к природе
Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И, И, Левитана „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И.И., художник
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: пейзажная живопись, березовая роща, золотая осень,
Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять в описании деревьев, по картине.
Предварительная работа: разучивание и чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций на тему : осенней природы, наблюде-ние природных явлений на прогулке.
Методическое обеспеченье: Людмила Деркунова воспитатель
Ход занятия:
Вводная часть
-Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы его слушайте внима-тельно.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной!
-Как дивно сказал об осени поэт! А художники берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Вот мы сейчас и посмотрим картину об осени, которую написал художник Исаак Ильич Левитан. Художник назвал свою картину «Золотая осень». Давайте полюбуемся ею.
Основная часть
- Посмотрите теперь на картину и скажите : что чувствовал художник, ко-гда рисовал золотую осень?
- Как он смог выразить свои чувства красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок.
- Какие краски здесь радостные? Какие краски грустные? Да, радость ху-дожник передал тёплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удоволь-ствие от пышной красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем. А вот как поэт А. С. Пушкин сказал об этом времени года:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса…
- Вот такие красивые и проникновенные слова о золотой осени нашел поэт.
- Как художник может рассказать о золотой осени? Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел, или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление красотой осени. Он должен нарисовать так, чтобы мы узнали и деревья, и кусты, и реку. А с помощью красок он может пере-дать время года и своё настроение.
-Давайте внимательно рассмотрим картину. Посмотрите, в левой части картины, близко к нам, на переднем плане художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья? Расскажите о них. Какие они? (они тонень-кие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва ещё есть - золотая, желтая, оранжевая.)
-На дальнем плане, видна группа берёзок. Такую группу березок называ-ют «берёзовая роща». Художник нарисовал чуть виднеющиеся стволы и пышные кроны деревьев - ведь деревья далеко, поэтому он расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.
- Посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано? Да, речка. Перед нами она широкая, темно – синяя, а дальше, становится все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. А дальше, на излучине речки стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка». Справа от неё хоровод зелено – коричневых деревьев. Что изобразил художник на дальнем плане, там, где начинается небо? Да, там, на горе мы видим зелёную пашню, несколько домиков, а дальше – стена берёзок и лес. Какого цвета небо?
- Чего больше на картине – неба или земли? Да, художнику очень понра-вились красоты земли, осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше и выбрал прямоугольный формат картины.
- Есть на картине солнышко?
- Как вы догадались? Да, мы видим тени от деревьев, значит солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы жёлто – оранжевым светом! Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.
Заключительная часть
- Сегодня мы послушали, стихи об осени, посмотрели картину художника И. И. Левитана «Золотая осень». Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке. Картина и стихи подарили нам эти воспоминания, эту радость и лёгкую грусть.