Татьяна Малых
Конспект занятия по ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка»
Пр. сод. : Учить детей рассматривать пейзажную картину, отвечать на вопросы по её содержанию /что изображено/, выделять выразительные средства картины /как изображено/ и объяснять своё отношение к картине /настроение, чувства. /.
Активизировать словарь детей:
- накопленный в процессе наблюдений за осенними явлениями /приметы, краски осени/.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ, Рассматривание картины И, Левитана „Золотая осень, Слободка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И.И., художник
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
-при сравнении двух изображений деревьев / ствол, ветки, листья, крона/.
- при подборе определений
/ какое небо, какой день, какая берёза на картине. /
Обогащать словарь детей через искусствоведческий рассказ воспитателя о картине, через прослушивание фрагмента художественного произведения.
Воспитывать эмоционально- личностное отношение к художественному произведению.
Материал: картина Левитана «Золотая осень. Слободка».
Отрывок из произведения И. С. Тургенева «Лес и степь».
Ход:
Ребята, о чём мы беседовали с вами вчера? /об осени/.
-Сегодня мы познакомимся с отрывком из произведения замечательного писателя И. С. Тургенева об осени.
А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, – когда по реке радостно мчатся синие волны, тихо вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней.
-Скажите, пожалуйста, какой день в его рассказе?
-А какая берёза?
-А сейчас мы рассмотрим картину написанную художником И. Левитаном.
/выставляется картина/.
- Что вы видите на картине?
- Какое время года изображено?
-Как художник изобразил осень?
- Какие деревья вы видите на картине?
-Чем отличаются яблонька и берёза? /Какие листья у берёзы и яблоньки?/
-Все ветки с листьями называются одним словом- крона. Повторите это слово.
-Какая по цвету крона у берёзки, а у яблоньки?
-Вот как по- разному художник изобразил деревья.
-Посмотрите, какое небо на картине?
-Как вы думаете, куда ведёт эта дорога? Где она проходит?
- Правильно, она проходит через деревеньку и уходит в лес. Деревню по-другому называют слобода, слободка.
-Как называют ещё деревню?
- Что вы видите на дальнем плане?
-Какое настроение у вас эта картина?
-Как можно назвать её?
-Художник И. Левитан назвал её «Золотая осень. Слободка»
Воспитатель тихонько начинает описание картины :
Перед нами спокойный пейзаж: небольшая слободка, крестьянские огороды. Поле. Лес. В центре картины просёлочная дорога, идущая от нас к слободке и дальше в лес. Она похожа на дорожку, вытканную руками. Слева от дороги на небольшой ярко-зелёной лужайке, растёт стройная, тонкая берёзка. Она вся от верхушки до самой земли горит золотом. Хочется подойти к неф, легонько погладить золотистые, нежные листочки. Из-за листьев не видно ни ветвей, ни белого ствола. Рядом с берёзкой растёт яблонька. Её светло-коричневая крона сливается с цветом соломенных крыш домов. Слева, в углу картины, изображена совсем маленькая берёзка в таком же золотистом одеянии. Справа от дороги – огороды, обнесённые старой, ветхой изгородью. На втором плане – деревянные дома, покрытые соломой. Всё выглядит убого, бедно. Вдали за слободкой – поле, а за ним чистое небо, похожее на тонкий прозрачный ледок. Лёгкие лиловые облака чуть приметны, воздух прозрачен. День стоит солнечный, хотя солнца не видно. Спокойно и тихо. Природа словно уснула…
Даём время на осмысление картины.
-Что вы почувствовали, послушав меня? / грусть, спокойствие. /
-С какой картиной мы познакомились?
-Кто написал её?
-Какие новые слова вы узнали? Хотите,чтобы эта картина осталась в нашей группе? Где лучше всего её поместить? / выбираем место и размещаем картину.