Приложение МААМ

Конспект занятия по разделу чтение художественной литературы «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Семяшкина Виктория
Конспект занятия по разделу чтение художественной литературы «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик»

Семяшкина В. П.

Конспект занятия по разделу чтение художественной литературы

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры».

Цель: Познакомить детей с новым веселым произведением Н. Носова «Фантазёры».

1. Образовательные задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Публикация «Конспект занятия по разделу чтение художественной литературы „Чтение рассказа Н, Носова „Фантазеры“» размещена в разделах

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

Воспитывать желание совершать хорошие поступки;

3. Развивающие задачи:

Развивать чувство юмора - умение понимать и ценить юмор, радоваться ему.

Методические приемы: игровая мотивация (приход Незнайки); д/и «Узнай рассказ по предмету»; чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка «Фантастическая»; анализ занятия; домашнее задание «Мои фантазии».

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка; сборник рассказов Н. Носова; иллюстрации к рассказу; демонстрационная доска; чудесный мешочек; предметы к рассказам Н. Носова (шляпа, огурец, пистолет, лопата, песок, телефон, кастрюля и поварёшка, картинка - брючки с заплаткой).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором.

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой…

Дети: Незнайка

Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей?

Дети: Николай Николаевич Носов

Воспитатель: Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он один из самых любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. Герои Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи.

Ребята, Незнайка сделал выставку книг Н. Носова. Он собрал многие произведения писателя. Это веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные книги с рассказами, настоящий подарок от замечательного писателя. Вы обратили внимание, я сказала книги с рассказами. В основном он писал рассказы для детей. А чем отличаются рассказы от сказок?

Дети: Сказки - это выдуманные истории, а рассказы - это случаи из жизни.

Воспитатель: Да, молодцы.

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету» (достаю предмет из волшебного мешочка и показываю детям)

Телефон – «Телефон»,

шляпа – «Живая шляпа»,

кастрюля и поварёшка – «Мишкина каша»,

огурец – «Огурцы»,

песок – «На горке»,

лопата – «Огородники»,

пистолет – «Саша»,

брючки с заплаткой - «Заплатка».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их.

Физкультминутка. Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

Раз-два-три-четыре-пять (маршируют на месте)

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают, открывают глаза)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

«Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо». (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

«Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам». (встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют на месте)

Красной Шапочки совет:

«Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет».

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют на месте)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (встают, открывают глаза)

Воспитатель: Незнайка, читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры». Ребята, садитесь и внимательно слушайте интересный рассказ.

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Вопросы по тексту.

Воспитатель: Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

Дети: Да! Очень понравился.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Рассказ называется «Фантазеры».

Воспитатель: А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»? Почему Носов назвал ребят фантазерами?

Дети: Они придумывали истории смешные, интересные, невероятные, как сказка.

Воспитатель: Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

Дети: Мишутку и Стасика.

Воспитатель: Какие были Стасик и Мишутка?

Дети: Веселые, умные, смелые, справедливые, добрые.

Воспитатель: Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

Дети: Нет, Игорь рассказывал историю, которая произошла с ним и его сестрой на самом деле. Воспитатель: Чем отличаются выдумки фантазеров Стасика и Мишутки от выдумки Игоря? Дети: У Стасика и Мишутки выдумки веселые, добрые, а у Игоря – плохие, злые. Он их сочинял ради своей выгоды.

Воспитатель: Какую историю он им рассказал?

Дети: (дети пересказывают историю)

Воспитатель: Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

Дети: (дети высказывают свои мнения)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: Какую из придуманных Мишуткой и Стасиком историй вы хотели бы послушать еще раз?

Дети: (дети называют историю, которая им понравились)

(Читаю отрывки пожеланию детей).

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Николая Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость.

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры, герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по разделу чтение художественной литературы «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 09:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по разделу чтение художественной литературы «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»» (включая файлы) размещена пользователем Семяшкина Виктория (УИ 1292927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД