МААМ-картинки

Конспект занятия по разделу чтение художественной литературы «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Семяшкина Виктория
Конспект занятия по разделу чтение художественной литературы «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик»

Семяшкина В. П.

Конспект занятия по разделу чтение художественной литературы

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры».

Цель: Познакомить детей с новым веселым произведением Н. Носова «Фантазёры».

1. Образовательные задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Публикация «Конспект занятия по разделу чтение художественной литературы „Чтение рассказа Н, Носова „Фантазеры“» размещена в разделах

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

Воспитывать желание совершать хорошие поступки;

3. Развивающие задачи:

Развивать чувство юмора - умение понимать и ценить юмор, радоваться ему.

Методические приемы: игровая мотивация (приход Незнайки); д/и «Узнай рассказ по предмету»; чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка «Фантастическая»; анализ занятия; домашнее задание «Мои фантазии».

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка; сборник рассказов Н. Носова; иллюстрации к рассказу; демонстрационная доска; чудесный мешочек; предметы к рассказам Н. Носова (шляпа, огурец, пистолет, лопата, песок, телефон, кастрюля и поварёшка, картинка - брючки с заплаткой).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором.

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой…

Дети: Незнайка

Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей?

Дети: Николай Николаевич Носов

Воспитатель: Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он один из самых любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. Герои Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи.

Ребята, Незнайка сделал выставку книг Н. Носова. Он собрал многие произведения писателя. Это веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные книги с рассказами, настоящий подарок от замечательного писателя. Вы обратили внимание, я сказала книги с рассказами. В основном он писал рассказы для детей. А чем отличаются рассказы от сказок?

Дети: Сказки - это выдуманные истории, а рассказы - это случаи из жизни.

Воспитатель: Да, молодцы.

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету» (достаю предмет из волшебного мешочка и показываю детям)

Телефон – «Телефон»,

шляпа – «Живая шляпа»,

кастрюля и поварёшка – «Мишкина каша»,

огурец – «Огурцы»,

песок – «На горке»,

лопата – «Огородники»,

пистолет – «Саша»,

брючки с заплаткой - «Заплатка».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их.

Физкультминутка. Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

Раз-два-три-четыре-пять (маршируют на месте)

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают, открывают глаза)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

«Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо». (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

«Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам». (встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют на месте)

Красной Шапочки совет:

«Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет».

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют на месте)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (встают, открывают глаза)

Воспитатель: Незнайка, читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры». Ребята, садитесь и внимательно слушайте интересный рассказ.

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Вопросы по тексту.

Воспитатель: Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

Дети: Да! Очень понравился.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Рассказ называется «Фантазеры».

Воспитатель: А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»? Почему Носов назвал ребят фантазерами?

Дети: Они придумывали истории смешные, интересные, невероятные, как сказка.

Воспитатель: Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

Дети: Мишутку и Стасика.

Воспитатель: Какие были Стасик и Мишутка?

Дети: Веселые, умные, смелые, справедливые, добрые.

Воспитатель: Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

Дети: Нет, Игорь рассказывал историю, которая произошла с ним и его сестрой на самом деле. Воспитатель: Чем отличаются выдумки фантазеров Стасика и Мишутки от выдумки Игоря? Дети: У Стасика и Мишутки выдумки веселые, добрые, а у Игоря – плохие, злые. Он их сочинял ради своей выгоды.

Воспитатель: Какую историю он им рассказал?

Дети: (дети пересказывают историю)

Воспитатель: Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

Дети: (дети высказывают свои мнения)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: Какую из придуманных Мишуткой и Стасиком историй вы хотели бы послушать еще раз?

Дети: (дети называют историю, которая им понравились)

(Читаю отрывки пожеланию детей).

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Николая Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость.

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры, герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по разделу чтение художественной литературы «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД