Папки-передвижки

Конспект занятия по развитие речи в первой младшей группе «Как мы птичек кормили»

Рябинина Олеся
Конспект занятия по развитие речи в первой младшей группе «Как мы птичек кормили»

Тема : «Как мы птичек кормили»

Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании; добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом; упражнять детей в отчетливом произношении звука (х) изолированного, в звукоподражательных словах и фразах; развивать наблюдательность, память.

Материал: картинки с изображением: "Снегирь", "Воробей", "Ворона", "Сова"

Публикация «Конспект занятия по развитие речи в первой младшей группе „Как мы птичек кормили“» размещена в разделах

Воспит: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.

Посмотрите, как она тепло одета. Она на улице гуляла, замерзла и пришла к нам погреться. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима (Полина какое время года)

Воспит: Правильно. Зимушка-зима. Зимой очень холодно, выпадает много снега, метет вьюга, дуют холодные ветра, мороз. Поэтому кукла Катя и замерзла.

-Как зимой на улице бывает? (ответ детей- холодно, мороз)

Воспит: Правильно. А чего зимой много выпадает?

Дети :- Снега (снег какой белый, пушистый и холодный)

А что можно слепить из снега (снеговика, горку)

Послушайте, я вам потешку о зиме расскажу.

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга воет,

Вдоль по улице метет.

Белым снегом замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути-

Не проехать, не пройти.

Вопит: Начинаю рассказывать историю «Как мы птичек кормили». Предложения произношу не закончив. Дети стараются их закончить, т. е. добавить соответствующие недостающие слова.

Воспитат:- А теперь, ребята, помогите мне рассказать о зиме и о птицах. Поможете? (Да)

Воспитат: Наступила морозная и холодная …

Дети: Зима

Воспитат: Правильно. На деревьях, на земле, на крыше лежит белый, пушистый…

Дети: Снег

Воспитат: Правильно. Когда выпадает много снега, мы берем коньки, санки и ….

Дети:- Катаемся на санках, на коньках.

Воспитат:-Правильно. Однажды к нам на участок прилетели…

Дети: -Птички.

Воспитат:-Да. Птички. А какие птички прилетели к нам в гости?

Показываю картинку.

Дети:- Воробьи, снегири.

Воспитат:- Правильно. Птички захотели есть и мы посыпали им…

Дети: Зернышек, крошек, семечек.

Воспитат: -Да, Зернышек и крошек мы насыпали им…

Дети:- В кормушку.

Воспитат:- Правильно. Воробышки поклевали зернышки и радостно нам зачирикали. Как воробышки нас благодарят за угощение? (Чирикают)

Воспитат: -Да, а как воробышки чирикают?

Дети: -Чирик-чирик

Воспит: Молодцы. А ещё из леса к нам в гости прилетела (показываю картинку). Кто?

Дети: Ворона

Воспитат:-Да. Это ворона. Ребята, а как ворона кричит?

Дети: Кар-кар-кар

Воспитат:- Правильно. Ворона каркает. Что делает ворона?

Дети:-Каркает

Воспит: «Ой! – говорит воспитатель. – Как у меня руки замерзли! Сейчас я их погрею». Складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает: х-х-х.

Предлагает детям погреть руки. Обращает внимание на то, как хорошо это делают Полина и Марк.

Воспит: Ребята, а в лесу живет ещё сова Большая голова Ууух, Ууух, - произносит воспитатель, - так кричит сова Большая голова. Это она из леса прилетела (показывает картинку).

Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по- совиному. Попробуйте все вместе. А теперь ты, Вера, покричи по-совиному.

Воспит: Кукле Кате понравилось, как с вами сегодня играли и разговаривали о птицах. Она говорит,что вы сегодня большие молодцы. Она погрелась у нас, а теперь пойдет еще немного погуляет. Давайте скажем кукле Кате «До свидания».

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники первой младшей группы; - воспитатель группы; - родители воспитанников.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитие речи в первой младшей группе «Как мы птичек кормили»
Опубликовано: 26 января 2024 в 15:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД