Клавдия Михайловна Щурова
Конспект занятия по развитию действий с предметами «Кошка и бумажка» (с применением театрализованной деятельности)
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей с 1.6-1.9месяцев.
Программное содержание:
1. Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы. Формировать пассивный словарь за счёт слов «брось», «лови».
2. Развивать игровую деятельность, речь ребенка.
3. Воспитывать интерес к совместным действиям со взрослым.
Материал:
Игрушка перчаточного театра-кошка, резиновая кошка, домик, чашечка, бумажка на верёвочке.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по развитию действий с предметами „Кошка и бумажка“ (с применением театрализованной деятельности)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитательница показывает ребёнку яркий домик, говорит что там, живёт кошечка и предлагает пригласить её в гости: манит рукой, говорит - иди, иди. Побуждает ребёнка к высказываниям. Кошечка появляется, мяукает, воспитательница предлагает её погладить.
Затем педагог ведёт с кошечкой диалог, постепенно привлекая к нему ребёнка:
- Кошечка, как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молока?
- Мяу.
- А в товарищи - щенка?
- Фффф!
Кошечка мяукает, просит её погладить: дотрагивается до руки, шеи…
Если ребёнку нравится игра, её можно повторить. Затем педагог предлагает ребёнку сесть и говорит, что кошечка очень любит играть с бумажкой. Размахивает перед ней бумажкой, кошка "ловит" ее лапками. Воспитательница говорит ей: "Брось" - кошка бросает бумажку; говорит ей: "Лови" - кошка "ловит" и т. д. Педагог предлагает ребёнку тоже поиграть с кошкой.
После того как ребёнок наиграется, воспитательница говорит, что кисонька устала и предлагает дать ей молока: на, на. После этого педагог говорит, что кошечку надо уложить спать: а-а-а. Педагог, сопровождает все свои действия словами, побуждая ребёнка к высказываниям. Когда кошечка уснула, воспитательница предлагает положить её в домик, как только она оказывается в домике, из его окна выглядывает другая кошка. В домике несколько окон и кошка появляется то из одного, то из другого окна. Ребёнок зовёт её (или манит рукой, или произносит звукоподражания).
Воспитательница даёт ребёнку игрушку и бумажку на верёвочке, побуждая его к самостоятельной игре.
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка». Под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э. Л.
2. «Воспитание и развитие детей раннего возраста». Под ред. Ляминой Г. М. Москва «Просвещение», 1981г.
3. «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями».
Под редакцией Стребелевой Е. А., Мишиной Г. А. Москва «Экзамен», 2004г. 4. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ». Составитель Дёмина Е. С. Москва, творческий центр «Сфера», 2005г.
5. «Художники в памперсах». Гмошенская М. В. Москва «Айрис Пресс», 2008г. 6. «Ребёнок учится говорить». Кольцова М. М. Екатеринбург «У-Фактория», 2004г.
7. «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Карпухина Н. А. Воронеж, 2007г. 8. «Пособие для воспитателей и родителей». Кроха. М. : «Просвещение», 2001.
9. «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста». Ковалёва И. В. Москва «Айрис Пресс», 2008г. 10. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». Под редакцией С. Л. Новосёловой