Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию действий с предметами «Кошка и бумажка» (с применением театрализованной деятельности)

Клавдия Михайловна Щурова
Конспект занятия по развитию действий с предметами «Кошка и бумажка» (с применением театрализованной деятельности)

Для детей с 1.6-1.9месяцев.

Программное содержание:

1. Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы. Формировать пассивный словарь за счёт слов «брось», «лови».

2. Развивать игровую деятельность, речь ребенка.

3. Воспитывать интерес к совместным действиям со взрослым.

Материал:

Игрушка перчаточного театра-кошка, резиновая кошка, домик, чашечка, бумажка на верёвочке.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по развитию действий с предметами „Кошка и бумажка“ (с применением театрализованной деятельности)» размещена в разделах

Воспитательница показывает ребёнку яркий домик, говорит что там, живёт кошечка и предлагает пригласить её в гости: манит рукой, говорит - иди, иди. Побуждает ребёнка к высказываниям. Кошечка появляется, мяукает, воспитательница предлагает её погладить.

Затем педагог ведёт с кошечкой диалог, постепенно привлекая к нему ребёнка:

- Кошечка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу.

- Мяу, хочешь молока?

- Мяу.

- А в товарищи - щенка?

- Фффф!

Кошечка мяукает, просит её погладить: дотрагивается до руки, шеи…

Если ребёнку нравится игра, её можно повторить. Затем педагог предлагает ребёнку сесть и говорит, что кошечка очень любит играть с бумажкой. Размахивает перед ней бумажкой, кошка "ловит" ее лапками. Воспитательница говорит ей: "Брось" - кошка бросает бумажку; говорит ей: "Лови" - кошка "ловит" и т. д. Педагог предлагает ребёнку тоже поиграть с кошкой.

После того как ребёнок наиграется, воспитательница говорит, что кисонька устала и предлагает дать ей молока: на, на. После этого педагог говорит, что кошечку надо уложить спать: а-а-а. Педагог, сопровождает все свои действия словами, побуждая ребёнка к высказываниям. Когда кошечка уснула, воспитательница предлагает положить её в домик, как только она оказывается в домике, из его окна выглядывает другая кошка. В домике несколько окон и кошка появляется то из одного, то из другого окна. Ребёнок зовёт её (или манит рукой, или произносит звукоподражания).

Воспитательница даёт ребёнку игрушку и бумажку на верёвочке, побуждая его к самостоятельной игре.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка». Под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э. Л.

2. «Воспитание и развитие детей раннего возраста». Под ред. Ляминой Г. М. Москва «Просвещение», 1981г.

3. «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями».

Под редакцией Стребелевой Е. А., Мишиной Г. А. Москва «Экзамен», 2004г. 4. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ». Составитель Дёмина Е. С. Москва, творческий центр «Сфера», 2005г.

5. «Художники в памперсах». Гмошенская М. В. Москва «Айрис Пресс», 2008г. 6. «Ребёнок учится говорить». Кольцова М. М. Екатеринбург «У-Фактория», 2004г.

7. «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Карпухина Н. А. Воронеж, 2007г. 8. «Пособие для воспитателей и родителей». Кроха. М. : «Просвещение», 2001.

9. «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста». Ковалёва И. В. Москва «Айрис Пресс», 2008г. 10. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». Под редакцией С. Л. Новосёловой

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Кошка и котенок» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по развитию речи «Кошка и котенок» Интеграция образовательных областей: «Познание».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Рассказывание.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект НОД по развитию речи с элеметами театрализованной деятельности. (в подготовительной группе) "Путешествие в страну сказок" Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Маша и медведь» Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Снесла курочка яичко» Театрализованная игра-занятие «Снесла курочка яичко». Цель: развивать у детей интерес к сказкам, побуждать запоминать их, договаривать пропущенные.

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по средствам театрализованной деятельности «Три поросенка» Образовательная область: «Речевое развитие». Виды деятельности: коммуникативная, игровая. Тема: знакомство с английской сказкой «Три поросенка».

Мастер-класс «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста» МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию действий с предметами «Кошка и бумажка» (с применением театрализованной деятельности)
Опубликовано: 2 июня 2016 в 09:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД