МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Весна» (5 фото)

Елена Аникина
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Весна»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Весна»

Цель: закрепить умения по формированию лексико-грамматического строя речи “Ранняя весна”.

Ход занятия

Орг. момент

- Послушайте сначала звуки, а потом назовете то, что вы услышали.

( звучит аудиозапись: журчание ручейка, пение птиц, капель, весенний дождь)

- В какое время года тает снег, бегут ручьи, прилетают и поют птицы? (весной).

Основная часть.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий „Весна“» размещена в разделах

Мы сегодня будем говорить о ранней весне. К нам в гости заглянуло «солнышко». Весной солнышко начинает ярче светить и сильнее греть, поэтому на улице становится теплее, все начинает пробуждаться, настроение у всех повышается, нам становится радостнее и веселее.

- Посмотрите, как оно вам улыбается! Но солнышко наше без лучиков. Сейчас мы поиграем в игру «Подбери словечко». У вас на столе лежат разноцветные прищепки. Представьте, что это лучики от солнышка. Каждый называет свое слово о солнышке и прикрепляет «лучик».

- Солнышко весной какое? - яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, ясное, лучистое, красивое, нежное, замечательное, любимое, ласковое и т. д.

- Солнышко вас благодарит за лучики и за красивые слова.

- Ребята, а на улице снег еще не весь растаял, но он совсем не такой как зимой. Солнце все больше припекает и снега становится все меньше

-Какой снег весной?-грязный, мокрый, темный, липкий, тяжелый, серый, некрасивый и т. д.

Фото «Весна»

2. Ранней весной с крыш свисают сосульки, и с них капает вода.

Как это называется? (капель)

Покажем, как капают капельки.

Пальчиковая гимнастика.

Капля – раз, капля – два.

Капли медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий - фото

3. Игра «Повесь на веточки картинки»

- Посмотрите, что нам передала “весна”? Это весенние веточки. Что появилось на ветках? (почки). У вас на столе у каждого лежат картинки, посмотрите их внимательно. Мы повесим на веточки, только те картинки, которые подходят к весне. Обязательно называете, что у вас изображено.

(После того, как ребенок выбрал картинку, логопед задаёт вопрос «Почему он выбрал эту картинку?»)

Игра «Посчитаем от 1до 5»

- Посмотрите внимательно, что ещё нам передала «весна»? (бумажный кораблик). Весной дети пускают кораблики. Где они их пускают? (по ручейкам).

Давайте поиграем в «Ручеек» (звучит музыка)

(дети встают парами друг за другом)

Вот вам кораблик. Мы запускаем в ручеёк кораблик и считаем.

( Дети считают: один кораблик, два кораблика, пять корабликов)

Птица, лист, дерево, ручей, почка.

Физминутка. Игра на координацию речи с движением.

«Солнышко прогрело,

(потягиваются, подняв руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца.)

И растаял снег.

(Бросают руки вниз, свободно помахивают кистями.)

И расцвёл подснежник на виду у всех.»

(Показывают с помощью кистей и пальцев рук бутончик или цветок подснежника.)

Игра с мячом «Назови ласково».

Ручей-ручеёк

птица – птичка

лист - листик

Солнце- солнышко

корабль- кораблик

лужа - лужица

Ветка- веточка

ветер- ветерок

дерево- деревце

Фото №1 Цель закрепить умения по формированию лексико грамматического строя речи Ранняя весна Фото №2 Ход занятия Орг

Игра «Без чего не бывает весны».

Еще раз повторим, без чего не бывает весны. Например, без солнца.

(Без ручья, без почек, без птиц, без листьев, без подснежников, без капели, без проталин, без ветра, без дождя, без сосулек и т. д.)

Итог занятия

- Молодцы, вы все хорошо поиграли!

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нам приносит “весна”?

- В какие игры вам понравилось играть больше всего?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Весна»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 21:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД