МААМ-картинки

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Посуда»

Елена Яковлева
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию лексико-грамматического строя речи.

Старшая группа. Лексическая тема «Посуда».

Тема : Развитие грамматического строя речи. Образование относительных прилагательных

Цель: Закрепление навыка образования относительных прилагательных от существительных.

Коррекционно – образовательные задачи.

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Посуда».

Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, Лексическая тема „Посуда“» размещена в разделах

2. Закреплять навык подбора слов – действий к словам – предметам.

3. Закреплять навык практического употребления слов - антонимов

4. Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.

5. Закреплять практический навык использования предлогов «на, под, над, между»,

6. Учить употреблять в речи существительные с предлогом «из» в форме Р. п. ед. и мн. числа.

Коррекционно – развивающие задачи.

1. Развивать пространственные представления.

2. Развивать зрительное восприятие и память.

3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать внимание, мышление, память.

5. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи.

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания

2. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность

Ход занятия

1. Орг. момент

«Назови одним словом». Детям предлагаются картинки с изображением посуды.

2. Основная часть

2.1 «Наведем порядок на кухне»

Вот полки: верхняя, средняя, нижняя. Расставим посуду на свои места. Положи поварешку на верхнюю полку, слева … Куда мы положили поварешку? Что лежит между поварешкой и чайником? Что находится под кастрюлей? Посуда, которая служит для приготовления пищи, называется кухонная. Как называется посуда для приготовления пищи?

2.2 Д/и «Сравни и разложи»

Дети садятся за столы, каждому предлагается карта с 3 картинками с изображениями предметов с различной степенью выраженности признака (веса, ширины, длины и др)

Катя, разложи картинки от холодного к горячему: мороженое, лимонад, чай. Что самое холодное? Что самое горячее?

2.3 Давайте, посмотрим, что же лежит в кладовке. (Овощи, фрукты, крупы)

Давайте посмотрим, какие крупы есть в кладовке. Дети достают короб с мешочками круп. Это какая крупа? (гречневая) Какая она на ощупь (по цвету, по форме, по размеру? Как называется каша, приготовленная из гречи? (гречневая, из риса (рисовая, из манки (манная) и т. д.

2.4 Пальчиковая гимнастика

Дети кашу наварили,

Машу кашей накормили.

Положили кашу:

Маше – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

2.5 Отработка темпа и ритма. Детям раздают ложки, они повторяют за логопедом ритмические удары.

«Бум-бум-бум» (с изменением темпа и ритма) Бум-бум-бум, Бум-бум-бум

2.6

Дайте быстро мне ответ, так бывает или нет?

-в кастрюле - жарят, а на сковороде - варят,

- стакан - резиновый, а мяч - стеклянный,

- мороженое - горячее, а огонь – холодный,

- салфетка - деревянная, а стол - бумажный,

- чайник - металлический, а ложка - деревянная,

- орех - жидкий, а кефир - твердый,

- сахар - горький, а лук - сладкий.

- яблоко - полезное, а лимонад - вредный.

2.7 Д/и «Собери целое из частей».

Дети собирают разрезную картинку.

Что ты собрал? (я собрал супницу) и т. д.

Логопед: Чашка сделана из керамики, значит, она какая? (керамическая) и т. д.

2.8

Д/И «Скажи наоборот»

Горячая – холодная, старая –новая, высокая-низкая (посуда)и т. д.

3. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования навыков словообразования относительных прилагательных у детей дошкольного возрастаДидактические игры для формирования навыков словообразования относительных прилагательных у детей дошкольного возраста Дидактические игры на формирование относительных прилагательных у детей дошкольного возраста Начинать работу по развитию навыков словообразования.

Дидактическая игра «Разноцветные листья» Цели: Расширение словарного запаса (тема «Деревья»). Расширение образного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Посуда»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 14:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковлева (УИ 285932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД