Получи документы

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа)

Светлана Кондратова
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа)

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа).

Задачи:

1. Продолжать учить детей понимать значение знаков «больше», «меньше», «равно».

2. Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

4. Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа)» размещена в разделах

5. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

6. Закрепить знание геометрических фигур;

7. Закрепить знания о времени года (весна);

8. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь друг другу в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришёл наш давний друг – ёжик. Сегодня он пришёл не просто так, а принёс нам интересные задания, если вы их выполните, то вас ждёт сюрприз.

- Вы согласны выполнить задания и получить сюрприз?

Воспитатель достаё т из сундучка конверты с заданиями:

I конверт:

Чтоб было весело играть, пять правил нужно выполнять:

1. Игру всем вместе начинать!

2. По очереди отвечать, друг друга не перебивать!

3. Активным быть, всё выполнять!

4. По имени всех называть.

5. Друг над другом не смеяться, чаще просто улыбаться!

II конверт:

- Итак начинаем. Дети подходят к мостику, выложенному из дощечек (в количестве 10шт.)

Стих:

«Я - мостик волшебный.

Люблю я играть.

Кто хочет дощечки мои сосчитать?

Задание «Угадай числа» (карточки с цифрами)

Какая цифра должна стоять вместо знака «?»

1234? 678910

12345678? 910

123456? 8910

123? 5678910

Ребята называют пропущенную цифру.

III конверт:

Стих:

«На полянку, на лужок

мы пойдём с тобой дружок»

Дети проходят на коврик (полянку, усаживаются.

Воспитатель:

- Здесь нам нужно отгадать загадки, будьте внимательны, не торопитесь, слушайте загадку до конца:

1. Три вершины, три угла,

Три сторонки,

Вот и я. (Треугольник)

***

2. Нет углов у меня.

А похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня. (Круг)

***

3. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? (Квадрат)

***

4. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом.

Что сравнить ребята можно

С одеялом и ковром.

Вы подумайте. Скажите

Только помнить вы должны,

Стороны фигуры этой

Противоположны и равны. (Прямоугольник)

***

5. Похож я на огурчик

И всем даю сигнал

Углов я не имею, что это?. (Овал).

***

Воспитатель:

- Настало время открыть следующий конверт, который по счёту?

IV конверт:

Стих:

Течет, переливается

Весенний ручеек.

В нем небо отражается

И солнечный денек.

- Ребята, нам нужно перепрыгнуть через ручеёк (выложенный из двух скакалок, не замочить ноги, (перепрыгивание через ручеёк, приземляясь сразу на две ноги).

После выполнения задания дети проходят к столам, на которых лежат карточки «сравнение предметов «больше», «меньше», «равно»; карандаши.

Воспитатель:

- Когда мы сравниваем числа или количество предметов, мы пользуемся знаками, какие знаки сравнения мы знаем? («больше», «меньше», «равно»)

- Что означает острый кончик знака? Широкий? (ответы детей, обобщаю- острым концом знак всегда показывает на меньшее число, а широким – на большее).

Давайте сравним геометрические фигуры на карточках с помощью знаков. (Самостоятельно по карточкам, затем взаимопроверка).

Воспитатель:

- Мы задание выполняли и немножечко устали.

Физ. минутка:

Утром солнышко встает

выше, выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх)

К ночи солнышко зайдет

ниже, ниже, ниже.

(Присесть, руками коснуться пола)

Хорошо, хорошо,

солнышко смеется,

(Хлопать в ладоши, улыбаться друг другу)

А под солнышком нам всем

весело живётся!

(Хлопать в ладоши, улыбаться друг другу).

V конверт:

Воспитатель:

- Отдохнули, продолжим выполнять задания ёжика?

Ориентировка на листе бумаги:

Воспитатель:

- Дети, какое время года сейчас? (весна)

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Давайте нарисуем картину весны. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а в середине листа деревце, в левом нижнем углу подснежник, в правом нижнем углу лужу.

Воспитатель: Ребята, сравните свою картину с картиной, которую нарисовал ёжик.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания «Математический диктант»).

VI конверт:

Воспитатель:

- Вы у меня сегодня молодцы, справились со всеми заданиями успешно. Вы доказали всем, какие вы умные, внимательные, собранные.

- Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по квадратику. Дети делают свой выбор.

- А вот и сюрприз от ё жика:

- Слушайте внимательно загадку и отгадывайте, что это?

«Длинные и круглые,

Белые и смуглые,

Что за сладкие кокетки

В платьях-фантиках?» (Конфетки).

Ёжик благодарит всех детей за выполненные задания, прощается, уходит.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Куб-развивайка»Методическое пособие «Куб-развивайка» Методическое пособие «Куб- развивайка» Методическое пособие способствует развитию математических навыков у детей. При его использовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа)
Опубликовано: 7 мая 2014 в 19:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД