Ирина Закатова
Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить детей адресовывать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам.
Помочь ребенку проявить себя как индивидуальность.
Развивать произвольность поведения, мышление, речь, внимание, мелкую моторику.
Приветствие.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю -
Всех я вас приветствую!»
(Дети отвечают на приветствие).
Разминка.
Пальчиковая игра «Удивительно»
Публикация «Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)
Речедвигательное упражнение «Ветер»
Ветерок листвой шумит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу (дети ритмично потирают ладонь о ладонь)
В трубах громко он гудит
У-у-у, у-у-у (ритмично хлопают над головой)
Поднимает пыль столбом
Бом-бом-бом, бом-бом-бом (ритмично топают ногами)
Дует он везде, кругом
Гом-гом-гом, гом-гом-гом (ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя)
Может вызвать бурю он
Страх-страх, страх-страх! (поднимают руки в стороны и делают вращательные движения)
Ах-ах, ах-ах (ритмично покачивают головой)
Основная часть
Дети сидят на ковре в кругу.
- Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей). А каких добрых персонажей из сказок вы знаете? (Золотая рыбка, Иван Царевич и серый волк, старик Хоттабыч и т. д.). Назовите злых персонажей. (Змей Горыныч, Баба Яга, Кащей Бессмертный).
- Давайте, ребята поиграем в сказку.
Воспитатель берёт в руки сосуд, напоминающий амфору, и читает стихотворение:
«…Случайно амфору я взял и приоткрыл сосуд.
Он силой страшной обладал, и Джин мне крикнул вдруг:
Что хочешь, повелитель мой? Исполню приговор любой.
Лишь пожелай - я сотворю, изменим вмиг судьбу твою!».
- Ребята! И тут мне стало страшно: Джин беспрекословно подчиняется своему повелителю. А что, если его повелителем окажется жестокий и злой человек? Как вы думаете, что он может попросить у Джина? (Ответы детей).Ребята, а что, если амфора со всемогущим джином попадёт в руки к вам? Что вы попросите его сделать? Какие три желания попросит его выполнить каждый из вас? Сейчас вы по очереди будете брать в руки амфору и загадывать своё желание, а затем передавать следующему ребёнку.
С детьми оговорить, что желать можно что-то себе, родным, друзьям, близким людям.
Игра зависит от того, как взрослый начнёт общение, будут ли дети с желанием выражать своё отношение к предлагаемому разговору. Взрослому следует исключить поучения или высказывания типа: «Я с тобой не согласен» или «Верно».
После того, как дети проговорили три желания, побеседовать с ними о том, каковы были их желания, не будет ли плохо другим людям от этих желаний. Как будет чувствовать себя тот человек, кому было предназначено желание.
Физминутка. Буратино.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон —раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
- Ребята, вы загадали свои желания. Джин - волшебник, и он постарается помочь вам в том, чтобы ваши желания исполнились. А теперь давайте сами попробуем стать волшебниками.
Игра «Волшебники».
- Кандидату в волшебники мы завяжем глаза и предложим догадаться, кто из детей будет подходить к нему, ощупывая кисти рук этого ребёнка. Посмотрим, кому действительно удастся стать настоящим волшебником.
Воспитатель подводит к «претенденту в волшебники» ребёнка. Затем выбирают другого «претендента в волшебники». После завершения игры обсудить, как детям удавалось правильно догадаться, на какие признаки они ориентировались.
Заключительная часть.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и отправиться в путешествие в волшебный лес.
Упражнение на релаксацию «Путешествие в волшебный лес», выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.
-Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».
Мы спокойно отдыхали,
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!».
Воспитатель подводит итоги занятия.