МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Гости из волшебной книги»

Гульнара Биржева
Конспект итогового занятия по развитию речи «Гости из волшебной книги»

Тема: «Конспект итогового занятия по развитию речи «Гости из волшебной книги»»

Возрастная группа: первая младшая группа «А»

Цель: Приобщение к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Гости из волшебной книги“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать речь, внимание, память. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

Формировать интонационную сторону речи.

Воспитательные задачи: Вызвать у детей радость от слушания новой потешки и желание повторять ее за воспитателем.

Материалы и оборудование: Книга, Игрушка «Зайчик», солнышко и лучики.

Предполагаемый результат:

Владеют – речью; навыками общения со сверстниками, с воспитателем.

Умеют – внимательно слушать, повторять и запоминать новые слова, выражать интонацией речи.

Знают – потешку и рассказывают её.

Этапы мероприятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(1-2 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь ….)

Обратить внимание детей к книге с загадками :

Ребята, посмотрите что я нашла! Это же волшебная книга! В ней стихи, потешки и загадки! Волшебные! Если их читать, то появятся гости. Хотите, кого-то в гости позвать? почитаете со мной? Кто из-вас может помочь отгадать загадку?

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ой, ребята! Вот так правда волшебная книжка! Воспитатель показывает игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости». Воспитатель предлагает зайчику остаться.

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (1-2 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Описание игрушки, чтение знакомого стихотворения:

Воспитатель задает детям вопросы:

Зайчик большой или маленький? (маленький)

Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

Каким цветом? (белый или серый)

Какие ушки у него? (длинные)

Какой хвостик? (короткий)

Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают». Воспитатель обращается к зайчику: «Дети ещё и стихотворение про тебя знают».

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (1-2 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Беседа:

Воспитатель: Ребята, почему промок зайка? (остался под дождём, не смог слезть со скамейки, замерз)

Воспитатель: Ребята что же нам может помочь, чтоб зайка согреля? (Солнышко)

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(1-2 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

Знакомство с новой потешкой и умение повторять за воспитателем:

Но ведь у нас нет солнышка, что же нам сделать, чтоб его позвать в гости? (волшебная книга)

Правильно! Можно и стишок и потешку и загадку рассказать.

Послушайте потешку. Воспитатель проговаривает потешку про солнышко:

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей.

Ребят и зайчат

Освети, обогрей.

Давайте все вместе повторим потешку, чтобы солнышко нас услышало и появилось.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний и умений (1-2 мин)

Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

Игра «Солнечные лучики» :

Воспитатель показывает детям картинку солнышко без лучиков.

Воспитатель: Ребята чего нет у нашего солнышка (Лучиков)

Воспитатель: Солнышко без лучиков не сможет согреть нашего зайчика.

Дети собирают солнышко (на ковре, проговаривая потешку.

Зайчик: Молодцы ребятки, теперь солнышко согреет меня.

Воспитатель: молодцы, какое яркое солнышко получилось.

Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление (1 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Беседа:

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости.

Что мы делали? Кому помогали? (зайке, он промок, грели)

Кому ещё помогали? (солнышку, лучики собирали)

Получилось помочь гостям нашим? (да)

Почему у нас получилось? (читали загадки, стихи и потешки)

Воспитатель: Ну, что, ребята, понравились вам волшебная книга? (да)

Теперь мы знаем как полезно читать потешки, стихи и загадки.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД «В поисках волшебной книги» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения:.

Конспект итогового занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке» Итоговое занятие по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке» Гаврилина Анжелика Цель: развитие.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны»Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками: Формировать и развивать связную речь, умение строить свои высказывание связывая.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу.

Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Образовательная область: Речевое развитие Вид занятия: Речевое развитие Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Конспект итогового занятия «В гости к Маше» по познавательному развитию Тема: «В гости к Маше» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип непрерывной непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в летний лес» Цель: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Лето». Задачи: 1. Упражнять в образовании существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе Задачи: Образовательные: - закрепление первичных представлений и словарного запаса по темам: «Дикие и домашние животные», «Времена года.

Конспект итогового занятия по развитию речи с Почемучкой в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Конспект итогового занятия по развитию.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Капитошки». Подготовила: Пархоменко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Гости из волшебной книги»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 11:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД