Асратян Гаянэ Размиковна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной
группе по сказке «Федорино горе»
Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный возраст (6-7-й год жизни)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.
Задачи:
- Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода.
- Развивать память, внимание, воображение, логическое и образное мышление.
- Прививать любовь к добру.
Материалы, оборудование: мольберт, посуда (сахарница, чашка, скатерть, блюдца, ложка, кастрюля, таз, самовар, герой Федора Егоровна, разрезные карточки, чудесный мешочек, тактильные дощечки.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/примечание
-Здравствуйте, ребята!
Ответьте на вопрос, что такое доброта?
-Предлагаю всем взяться за руки, повторяйте за мной.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Ой, ребята, посмотрите! Что это за коробочка интересная стоит на стуле?
Хотите узнать, какой я предмет достану из нашей коробочки?
«Отгадайте загадку!
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.»
- Что это?
-Это книга Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»
Не хотите отправиться в путешествие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»?
-Что случилось с Федорой в сказке «Федорино горе»?
-Замечательно!
-Отлично!
-Отлично!
-Хорошо!
- Здорово!
-Отлично!
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/примечание
-Как мы можем помочь Федоре?
-Что нам для этого нужно?
-Что у нас есть?
-Как мы будем это делать?
-Отлично!
-Мне нравится ваш план!
-Вы очень сообразительные!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/примечание
-Сейчас я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказке.
- Влево, вправо повернитесь, в сказке вы очутитесь.
(Очутились в избе Федоры)
-Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?
-Посмотрите! Что это за записка?
- Это загадка!
-Отгадаем загадку?
-Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат: «Куда, куда?»
Ну а кто-то громко плачет
От досады и стыда.
-Куда убежала от Федоры посуда?
- Посмотрите! Кто это бежит по лесной тропинке?
-А для того чтобы узнать, нам надо сложить картинку из частей.
Задание «Сложи картинку»
-Теперь вы узнали, кто бежал по тропинке?
- Кофейник предлагает вам с ним по играть. У него есть картинки, а мы, поможем ему сложить картинки?
«Какая картинка следующая?»
-Может кофейник возьмём с собой к Федоре Егоровне?
- А кто это спрятался за деревом и не хочет нам показываться?
- Попробуем отгадать загадку?
Ох, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка у меня звенит
Пейте чай- вода кипит.
Крышка громко зазвенела
Пейте чай- вода вскипела!
- Он тоже хочет с нами поиграть.
Игра называется «Чего не стало?»
задание «Чего не стало?»
(предлагается набор посуды +счёт)
-Чайник тоже возьмём с собой к Федоре Егоровне.
-Пойдёмте, а то она нас уже заждалась.
-Ой,а кто это испуганно смотрит на нас, из-за куста?
ЗА-ЗА-ЗА здесь привязана ко….
- Ребята, коза видела кого-то в лесу, а вот кого она видела, нам поможет узнать волшебная табличка
(рисунки схематичные)
- Все узнали, кого видела коза в лесу?
-Нам ведь с вами надо найти эту посуду, которая сбежала от Федоры.
-Сейчас узнаем, кто в лесу мог видеть, куда побежала посуда?
«Тактильные дощечки»
-Молодцы, всех отгадали,кто видел посуду.
-А вот откуда она убежала, ни кто не знает?
- Ребята,мне кажется,что кто-то прячется к кустах
задание «Волшебный куст»
(по типу «Чудесный мешочек»)
Дети узнают на ощупь разную посуду.
- Вот оказывается, кто спрятался в кустах. Это посуда. Вот сколько посуды мы с вами отыскали в лесу.
-Пора нам к Федоре Егоровне. А вон и она, идёт нам навстречу. Идёт и плачет.
-Почему ты Федора Егоровна плачешь?
(Федора Егоровна отвечает)
-Сбежала от меня моя посуда, плохо видно я с ней обращалась, не жалела её, не мыла, закоптила. Села бы я за стол, да стол,за ворота ушел; Сварила бы я щи, да кастрюлю, пойди отыщи
-Напоила бы я вас чаем,да чайник с чашками не знаю где?
- Не расстраивайся Федора Ивановна, нашли дети твою посуду. Но надо её привести в порядок, отмыть, начистить. Не печалься, дети тебе помогут.
-Правда ребята?
Физкультминутка
«отмоем посуду»
Наберём воды в ведро
Отмоем посуду хорошо.
Мы потрём,потрём песочком
Сполоснём посуду кипяточком.
И будет посуда опять
Словно солнышко сиять.
Будет радость дарить
И Федоре служить.
-Спасибо, вам ребята, помогли мне посуду найти, домой вернули, отмыли и за это вот вам от меня гостинец.
- Помогли мы Федоре Егоровне и пора нам возвращаться из сказки в детский сад. Закроем все глаза и повторим 1,2,3 снова в садике мы.
-Молодцы!
-Замечательно!
-Отличный ответ
-Здорово
-Верно!
- Замечательно!
-Здорово!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/примечание
-Вот мы опять в нашем детском саду
-Что бы вы могли рассказать своим друзьям о том, где вы сегодня были, чем вы занимались?
-Как вы считаете Федора поняла свою ошибку?
-Какой совет мы дадим Федоре и всем ребятам, кто не ухаживает за своими вещами?
- Чему нас учит эта сказка?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Хорошо!
-Отлично!
-Я рада что вам понравилось!
-Отлично!