Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорино горе»

Асратян Гаянэ Размиковна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорино горе»

Конспект по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной

группе по сказке «Федорино горе»

Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный возраст (6-7-й год жизни)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Федорино горе“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.

Задачи:

- Развивать связную речь.

- Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода.

- Развивать память, внимание, воображение, логическое и образное мышление.

- Прививать любовь к добру.

Материалы, оборудование: мольберт, посуда (сахарница, чашка, скатерть, блюдца, ложка, кастрюля, таз, самовар, герой Федора Егоровна, разрезные карточки, чудесный мешочек, тактильные дощечки.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

-Здравствуйте, ребята!

Ответьте на вопрос, что такое доброта?

-Предлагаю всем взяться за руки, повторяйте за мной.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Ой, ребята, посмотрите! Что это за коробочка интересная стоит на стуле?

Хотите узнать, какой я предмет достану из нашей коробочки?

«Отгадайте загадку!

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.»

- Что это?

-Это книга Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»

Не хотите отправиться в путешествие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»?

-Что случилось с Федорой в сказке «Федорино горе»?

-Замечательно!

-Отлично!

-Отлично!

-Хорошо!

- Здорово!

-Отлично!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

-Как мы можем помочь Федоре?

-Что нам для этого нужно?

-Что у нас есть?

-Как мы будем это делать?

-Отлично!

-Мне нравится ваш план!

-Вы очень сообразительные!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

-Сейчас я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказке.

- Влево, вправо повернитесь, в сказке вы очутитесь.

(Очутились в избе Федоры)

-Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

-Посмотрите! Что это за записка?

- Это загадка!

-Отгадаем загадку?

-Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: «Куда, куда?»

Ну а кто-то громко плачет

От досады и стыда.

-Куда убежала от Федоры посуда?

- Посмотрите! Кто это бежит по лесной тропинке?

-А для того чтобы узнать, нам надо сложить картинку из частей.

Задание «Сложи картинку»

-Теперь вы узнали, кто бежал по тропинке?

- Кофейник предлагает вам с ним по играть. У него есть картинки, а мы, поможем ему сложить картинки?

«Какая картинка следующая?»

-Может кофейник возьмём с собой к Федоре Егоровне?

- А кто это спрятался за деревом и не хочет нам показываться?

- Попробуем отгадать загадку?

Ох, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка у меня звенит

Пейте чай- вода кипит.

Крышка громко зазвенела

Пейте чай- вода вскипела!

- Он тоже хочет с нами поиграть.

Игра называется «Чего не стало?»

задание «Чего не стало?»

(предлагается набор посуды +счёт)

-Чайник тоже возьмём с собой к Федоре Егоровне.

-Пойдёмте, а то она нас уже заждалась.

-Ой,а кто это испуганно смотрит на нас, из-за куста?

ЗА-ЗА-ЗА здесь привязана ко….

- Ребята, коза видела кого-то в лесу, а вот кого она видела, нам поможет узнать волшебная табличка

(рисунки схематичные)

- Все узнали, кого видела коза в лесу?

-Нам ведь с вами надо найти эту посуду, которая сбежала от Федоры.

-Сейчас узнаем, кто в лесу мог видеть, куда побежала посуда?

«Тактильные дощечки»

-Молодцы, всех отгадали,кто видел посуду.

-А вот откуда она убежала, ни кто не знает?

- Ребята,мне кажется,что кто-то прячется к кустах

задание «Волшебный куст»

(по типу «Чудесный мешочек»)

Дети узнают на ощупь разную посуду.

- Вот оказывается, кто спрятался в кустах. Это посуда. Вот сколько посуды мы с вами отыскали в лесу.

-Пора нам к Федоре Егоровне. А вон и она, идёт нам навстречу. Идёт и плачет.

-Почему ты Федора Егоровна плачешь?

(Федора Егоровна отвечает)

-Сбежала от меня моя посуда, плохо видно я с ней обращалась, не жалела её, не мыла, закоптила. Села бы я за стол, да стол,за ворота ушел; Сварила бы я щи, да кастрюлю, пойди отыщи

-Напоила бы я вас чаем,да чайник с чашками не знаю где?

- Не расстраивайся Федора Ивановна, нашли дети твою посуду. Но надо её привести в порядок, отмыть, начистить. Не печалься, дети тебе помогут.

-Правда ребята?

Физкультминутка

«отмоем посуду»

Наберём воды в ведро

Отмоем посуду хорошо.

Мы потрём,потрём песочком

Сполоснём посуду кипяточком.

И будет посуда опять

Словно солнышко сиять.

Будет радость дарить

И Федоре служить.

-Спасибо, вам ребята, помогли мне посуду найти, домой вернули, отмыли и за это вот вам от меня гостинец.

- Помогли мы Федоре Егоровне и пора нам возвращаться из сказки в детский сад. Закроем все глаза и повторим 1,2,3 снова в садике мы.

-Молодцы!

-Замечательно!

-Отличный ответ

-Здорово

-Верно!

- Замечательно!

-Здорово!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

-Вот мы опять в нашем детском саду

-Что бы вы могли рассказать своим друзьям о том, где вы сегодня были, чем вы занимались?

-Как вы считаете Федора поняла свою ошибку?

-Какой совет мы дадим Федоре и всем ребятам, кто не ухаживает за своими вещами?

- Чему нас учит эта сказка?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Хорошо!

-Отлично!

-Я рада что вам понравилось!

-Отлично!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Разработала и провела: воспитатель Трусова Елена Сергеевна. Организация: МБОУ «Металлплощадская СОШ». Цель: развитие театрально-художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорино горе»
Опубликовано: 26 января 2023 в 09:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД