Приложение МААМ

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста (15 фото)

Трусова Елена Сергеевна
Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала и провела: воспитатель Трусова Елена Сергеевна.

Организация: МБОУ «Металлплощадская СОШ».

Цель: развитие театрально-художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимику и движения.

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Публикация «Сценарий театрализованной постановки по сказке К, Чуковского „Федорино горе“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование: музыкальный центр; декорации к сказке: печка, забор, стол, лавочка, паутина, пенёк, колодец, поднос с калачами; костюмы главных героев.

Действующие герои: Федора, 2 чёрных кота, 2 таракана, самовар, блюдце, чашка, кастрюля, метла.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки К. И Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, обсуждение характера героев, разучивание ролей.

Действие первое.

Занавес закрыт. Под музыку выходит кот.

Кот 1:

Здравствуйте ребята!

Приготовьте ваши глазки,

Проведем вас прямо в сказку.

Рассказал ребятам в ней

Мудрый дедушка Корней

О неряшливой Федоре,

И её Федоре горе.

Только горе не в серьез

Все закончится без слез,

Чтобы сказка стала краше,

Мы споём для вас и спляшем.

Пусть малы у нас года,

Мы артисты хоть куда!

Начинаем мы для вас,

Представление сейчас.

Занавес открывается. На печке сидит Федора.

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста

Федора:

Умывалась я когда?

То ль сегодня, толь вчера?

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать.

Федора потягивается и ложится на печке спать.

Под музыку «Побег посуды» в зал забегает посуда.

Фото «Федорино горе»

Вместе:

Надо нам бежать друзья

Больше выдержать нельзя!

Чашка топает ногой и показывает на Федору:

Не могу так больше жить

Не хочу я с ней дружить!

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Блюдце :

Мы бедная, бедная, несчастная посуда.

Жить с Федорой нам, друзья,

Очень, очень худо!

Самовар показывает на паутину: В этом доме пыль и грязь.

Метёлка: Уйдём немедленно сейчас!

Вместе:

Прощай, прощай, Федора Егоровна!

Охо-хо-хо,охо-хо-хо.

Жить с Федорой нелегко! (уходят)

Фото №1 Разработала и провела воспитатель Трусова Елена Сергеевна

Федора просыпается и потягивается.

Федора:

В животе урчит с утра.

Уж, обедать мне пора.

Из- за печки выбегают тараканы.

Фото №2 Организация МБОУ Металлплощадская СОШ

Таракан 1:

Ты посуду не ищи,

Нет кастрюли на печи!

И не сядешь ты за стол, Потому что стол ушел

Убежал и самовар

И остался только пар.

Федора спускается с печки:

И чашки ушли, и стаканы

Остались одни тараканы?

Таракан 2:

Ты посуду обижала,

Вот она и убежала!

Федора топает ногой:

Замолчите, поскорее!

Заморить меня хотели?

Пустота и тишина.

Ах, осталась я одна!

Фото №3 Цель развитие театрально художественных способностей у детей

(Тараканы убегают)

(Федора идёт по кругу)

И за что же мне Федоре

Слезы по такое горе.

Все углы я обошла, А посуды, не нашла

Всюду грязь и паутина.

Ах, не весёлые дела.

(Выходят коты)

Фото №4 Старшая группа старшего дошкольного возраста

Кот 1: Что Федорушка, грустна?

Федора: Ах, осталась я одна!

Кот 2: Ты ж хорошая у нас!

Федора:

Вы бы меньше причитали,

И совет Федоре дали.

Что мне делать, как мне быть?

Как посуду воротить?

Коты вместе:

Мы Федорины коты,

Расфуфырены хвосты

Мы помчимся во всю прыть

Чтоб посуду воротить,

Побежим-ка мы лесочком,

По болотам и по кочкам.

Федора:

Что мне делать, как мне быть?

Как посуду воротить?

Занавес закрывается.

Действие второе.

Коты выходят. Играет музыка

«В погоне за посудой».

Кот 1: Эй вы, глупые тарелки, что вы скачите как белки?

Кот 2: Вы в канаву упадёте, вы утонете в болоте.

Фото №5 Задачи Развивать у детей образное мышление фантазию творческие способности

Выходит посуда.

Посуда вместе:

Лучше в поле пропадем,

А к Федоре не пойдем!

Блюдце:

От Федоры, вредной бабы

Убежали как от жабы

И гуляем по полям, по лесам и по лугам.

Чашка:

А к неряхе - замарахе,

Не воротимся!

Самовар:

Надо нам поторопиться.

От меня не отставать.

Под музыку «Побег посуды» посуда идёт по кругу. Коты уходят за занавес.

Кастрюля останавливается:

Лучше здесь остановиться,

Будем петь и танцевать.

Длинный путь преодолели.

Больше не куда бежать.

Фото №6 Учить детей перевоплощаться в роли импровизировать

Метёлка:

Мы устали, похудели,

Здесь в лесу, давайте, жить

Метёлка садится на пенёк.

Чашка:

Эй, метелка, поднимайся.

Что расселась под кустом

Выходи плясать скорее, Отдохнешь еще потом.

Посуда исполняет плясовую «Барыня».

Фото №7 Развивать у детей творческую выразительность интонации мимику и движения

Звуки дождя и грома.

Посуда прижимается к друг другу.

Метёлка чихает: Заболела точно гриппом.

Блюдце плачет: Дом искать надо срочно.

Вместе: Нам страшно, нам холодно.

Чашка:

Не продержимся мы ночь,

Некому бедной посуде помочь.

Вместе: Очень весело жила,

Чашка: Там на полочке спала.

Кастрюля: Дома у меня не стало.

Блюдце: Ах, зачем я убежала!

Метёлка: Дома у меня не стало.

Вместе: Ах, зачем я убежала.

Занавес открывается. Федора стоит около забора и смотрит вдаль.

Самовар: Эй, метёлка, погляди. Кто это там идёт к нам?

Метёлка: Ой, это же за забором идёт наша Федора.

Блюдце: Что с ней?

Чашка:

Может Федора за нами идет?

Слышите? Тихую песню поёт.

Фото №8 Обогащать и расширять словарный запас детей

Песня Федоры:

Ой, вы бедные, сиротки мои, чашки и кастрюли.

Вы подите-ка, немытые домой, я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком.

И вы будете опять. Словно солнышко сиять.

Самовар: Что ты скажешь моя чашка?

Чашка: Ах, она бедняжка!

Самовар: Что ты скажешь моя метла?

Чашка: На Федору я не зла.

Самовар: Что ты скажешь моё блюдце?

Блюдце: Ах, я хочу вернуться.

Самовар: Ну, Федора, так и быть, рады мы тебе служить. (кланяется)

Федора:

Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.

Кастрюля:

Так давайте, уже скорей

Побежим по полю.

И домой вернемся мы,

С тётушкой Федорой.

Посуда и Федора бегут по кругу и уходят.

Действие третье.

Занавес закрывается.

Занавес открывается на печке сидят коты.

Фото №9 Вызвать интерес к творчеству К

Кот 1:

Ты послушай,

Тишка кот

С голода урчит живот.

Тянем день до вечера,

А поесть то нечего.

Кот 2:

Что ж Васька говоришь,

Без хозяйки плохо жить.

Хоть и ленится сейчас

Она добрая у нас.

Кот 1 смотрит вдаль:

Ой, гляди-ка Тишка кот,

Кто там к нам идёт?

Выходит посуда. Первый появляется самовар.

Фото №10 Развлечения досуги утренники Театр

Самовар:

Хорошо после дороги,

На родном своем пороге.

Чашка:

Дом родной, но грязно в нём.

Федора: А мы порядок наведём.

Метёлка:

Но уборка же трудна

И не справлюсь я одна.

Чашка:

По плечу нам это дело,

Мы работаем умело.

Кастрюля:

Принести воды нам нужно,

За водою сходим дружно.

Посуда вместе с Федорой идут по кругу к колодцу за водой.

Фото №11 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Чашка:

Делу - время,

Веселью - час.

Мы работаем сейчас.

Самовар:

Всем места свои занять.

И работу выполнять.

Федора моет посуду, подметает пол.

Под музыку выбегают тараканы. Федора вместе с метёлкой выгоняют тараканов.

Коты:

Мы Федорушка в печи,

Будем жарить калачи.

Коты жарят в печи калачи и накрывают на стол.

Федора:

Чистотой сияет дом,

Хорошо, уютно в нём.

Самовар:

Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.

Всех к столу я приглашаю.

Федора: Проходите, угощайтесь!

Кот 2 выносит поднос с калачами:

К чаю ароматному

Угощенье знатное.

Вся посуда вместе с Федорой подходят к столу. Федора всех обнимает.

Под музыку занавес закрывается. Выходит кот.

Кот 1:

Все закончилось прекрасно,

Вот такая наша сказка.

Сказку завершить нам нужно,

Поклонимся вместе дружно.

Занавес открывается и герои выходят на поклон.

Фото №12 Сценарии Чуковский К
Публикации по теме:

Сценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возрастаСценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возраста Авторская постановка «Берегите дети матерей своих!».Старший школьный возраст, дети с ОВЗ. Столярова Инна Николаевна Было прекрасное время,.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Сценарий театральной постановки «Маруся и лесные звери» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театральной постановки «Маруся и лесные звери» для детей старшего дошкольного возраста Этот конспект можно использовать для драматизации сказок в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. На сцене находятся различные.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат»Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №81» Сценарий театрализованной игры для детей старшего.

Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоСценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоАвтор – Шубенкова Т. Е. Действующие лица: Мурочка, два.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2022 в 14:50
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Трусова Елена Сергеевна (УИ 939948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД