Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего леса» для детей 6–7 лет

Анастасия Большакова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего леса» для детей 6–7 лет

Конспект занятия по развитию речи

Тема: "Дикие животные нашего леса"

Возрастная группа: 6 - 7 лет

Образовательная область: речевое развитие

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных, их детёнышей, названий жилищ;

- закреплять умение детей подбирать слова-антонимы;

- закрепить умение образовывать сложные прилагательные.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные нашего леса“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- развивать активный словарь детей по данной теме : лисий, волчий, беличий, заячий, берлога, логово, нора, дупло; тонколапая, длинноухий, рыжехвостая, короткохвостый, остроносый, косоглазый, длинноногий;

- развивать умение детей отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя, учить аргументировать свои ответы;

- развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и заботу о животных;

- воспитывать бережное отношение к природе, осознание того, что каждое живое существо имеет своё предназначение;

- формировать навыки сотрудничества, умение работать в команде и в парах, воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая их.

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"

Методы и приё мы:

- наглядный (презентация, картинки с изображением диких животных);

- словесный (загадки о диких животных, стихотворения, вопросно-ответная форма занятия);

- здоровьесберегающий (физминутка, пальчиковая гимнастика, танцевальные движения под музыку);

- игровой (игра "Чей хвост?", игра "Найди маму и детёныша", "Помоги животным найти свои жилища);

- практический (рисунки диких животных)

Демонстрационный материал: загадки о диких животных, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки к игре "Чей хвост?".

Ход занятия

Дети сидят в групповой комнате. Заходит воспитатель, в руках у него большая коробка. Дети с интересом начинают следить за воспитателем, который подходит к рабочему столу.

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята.

Дети:

- Доброе утро, Анастасия Александровна.

Воспитатель:

- Вы видите на столе коробку. Как вы думаете, что в ней?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель:

- Коробка эта не простая, а волшебная. Сегодня утром, по дороге в детский сад, меня остановил почтальон и сказал, что нашей группе прислали посылку. Ребята, вы хотите узнать, что находится в коробке?

Дети:

- Хотим, конечно.

Воспитатель пытается открыть коробку, но она не открывается. Дети замечают на столе конверт.

Дети:

- Анастасия Александровна, на столе лежит конверт.

Воспитатель:

- Посмотрим, что в этом конверте.

Воспитатель открывает конверт. В нём лежат карточки. Кроме карточек в конверте находится письмо, которое читает воспитатель.

"Дорогие ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие. Карточки, которые вы видите в конверте, волшебные. Отгадайте загадки, написанные на обороте. Если правильно отгадаете, на карточках появится изображение животных. Желаем вам удачи"

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы узнать, что за карточки лежат на столе?

Дети:

- Да, готовы.

Воспитатель:

- Я буду читать вам загадки, а вы должны отгадать их. Слушайте внимательно.

1. В сосне дупло, в дупле тепло,

Кто живёт в дупле, в тепле?

Дети:

- В дупле живёт белка.

На карточке появляется изображение белки.

Воспитатель:

- Следующая загадка.

2. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети:

- Это лиса.

3. Иголки лежали, да под куст убежали.

Дети:

- Это ёжик.

4. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети:

- Это заяц.

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети:

- Это волк.

6. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети:

- Это медведь.

7. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется.

Дети:

- Олень.

Воспитатель:

- Ребята, о каких животных были загадки? Перечислите их.

Дети по очереди перечисляют животных.

Воспитатель:

- Как их можно назвать всех вместе?

Дети:

- Это дикие животные.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных. Давайте вспомним, что мы о них знаем. На какие два вида подразделяются дикие животные?

Дети:

- Дикие животные бывают двух видов : травоядные и хищные.

Воспитатель:

- Каких животных называют травоядными?

Дети:

- Травоядными называются животные, питающиеся травой, кореньями и листьями деревьев.

Воспитатель:

- Каких животных называют хищными?

Дети:

- Хищные животные - это животные, питающиеся мясом.

Конверт исчезает, а карточки с животными остаются на столе.

В группу заходят Элли и её друзья.

Элли:

- Доброе утро, ребята. Вы узнали моих друзей?

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, из какой сказки наши гости.

Дети:

- Из сказки "Волшебник Изумрудного города".

Воспитатель:

- Если вы обратили внимание, Элли и её друзья какие-то грустные. Элли, что случилось? Может, нужна наша помощь?

Элли:

- Ребята, мы написали вам это письмо. Пока мы шли к вам, животных увидела Гингема и заколдовала их. Злая волшебница сказала, что отпустит их, если мы выполним её задания.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Элли и её друзьям освободить животных от владычества злой волшебницы?

Дети:

- Элли, мы поможем вам спасти животных.

Дети садятся за столы. Появляется Гингема.

Гингема:

- Задания будут сложными. Первое задание у вас лежит на столах.

Воспитатель:

- У вас на столах лежат картинки, перевёрнутые лицевой стороной вниз. Переверните картинки. Задание звучит следующим образом: посмотреть на животных, изображённых на картинках, назвать их, сказать хищные они или травоядные и объяснить почему.

Дети выполняют задание. Индивидуальные ответы детей по картинкам. Появляется Гингема, оценивает работу детей, потом отпускает медведя.

Гингема:

- С этим заданием вы справились. Следующее задание вас ждёт.

Она уходит. На слайде появляются животные. Игра "Четвёртый лишний"

Страшила:

- Ребята, мы с друзьями подготовили для вас интересные игры. Давайте поиграем в игру "Четвёртый лишний". Это второе задание Гингемы: вам нужно посмотреть на слайд презентации, на котором изображены ряды животных, назвать каждое животное, выбрать лишнее и объяснить почему.

Воспитатель:

- Ребята, помогите Страшиле выполнить задание Гингемы.

1. Корова - волк - лиса - медведь.

Страшила:

- Ребята, какое животное лишнее и почему?

Дети:

- Лишняя корова, потому что она - домашнее животное, а волк, лиса и медведь - дикие животные.

2. Заяц - кошка - собака - лошадь.

Страшила:

- Какое животное лишнее?

Дети:

- Лишний заяц, потому что он - дикое животное, а кошка, собака и лошадь - домашние животные.

3. Волк - лиса - ёж - заяц.

Страшила:

- Какое животное теперь лишнее, ребята?

Дети:

- Лишний ёж, потому что у него колючки, а волк, лиса и заяц покрыты шерстью.

4. Лиса - медведь - собака - дятел.

Страшила:

- Ребята, какое животное в этом ряду лишнее и почему?

Дети:

- Лишний дятел, потому что он - птица, а лиса, медведь и собака - животные.

Появляется Гингема и отпускает волка.

Гингема:

- Я смотрю, умные вы ребята. Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием? Оно на доске.

Появляется Железный Дровосек. В руках у него карточки.

Дровосек:

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру "Угадай животное".

Воспитатель:

- Мы с вами знаем, что каждое животное отличается друг от друга своими характерными особенностями. Третье задание Гингемы звучит так: возьмите картинку с изображением животного, назовите его характерные особенности, а остальные участники должны угадать, о каком животном идёт речь.

Дровосек прикрепляет карточки на доску. 4 ребёнка по очереди подходят к доске, берут карточку и загадывают животных, а остальные участники угадывают. Гингема отпускает волка.

Воспитатель:

- Ребята, вы, наверно, устали, выполняя задания Гингемы. Теперь задание от Элли с Тотошкой: вам нужно повторить за ними физминутку.

Физминутка

Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движения бёдрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнуть. (лёгкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в сторону)

А кому зарядки мало -

Начинает всё сначала! (развести руки в стороны)

Дровосек:

- Ребята, пока вы выполняли звериную зарядку, Гингема прислала новое задание: нужно собрать вырезанные картинки и сказать, какое животное у вас получилось.

Дети самостоятельно в парах выполняют задание.

Гингема оценивает задание и отпускает зайца.

Гингема:

- С этим заданием вы справились. Если правильно выполните следующее задание, я отпущу ёжика.

Появляется Смелый Лев.

Лев:

- Ребята, на доске висят карточки. Посмотрите на картинки и скажите, что не так на них нарисовано.

Дети:

- У животных нет хвостов.

Лев:

- Наверно, злая Гингема поработала. На другом наборе карточек вы видите хвосты животных. Каждый из вас по очереди выходит к доске, находит хвост животного, называя, чей этот хвост и прикладываете к тому животному, которому он принадлежит.

1-й ребёнок выходит к доске и находит хвост волка.

Лев:

- Скажи, чей хвост ты нашёл?

Ребё нок:

- Я нашёл волчий хвост.

2-й ребёнок находит хвост лисы.

Смелый Лев:

- Хвост какого животного ты нашёл?

Ребё нок:

- Я нашёл лисий хвост.

3-й ребёнок находит хвост белки.

Смелый Лев:

- Чей это хвост?

Ребё нок:

- Это беличий хвост.

4-й ребёнок находит хвост зайца.

Смелый Лев:

- Чей хвост ты нашёл?

Ребё нок:

- Я нашёл заячий хвост.

За каждый правильный ответ воспитатель даёт жетоны.

Появляется Гингема, смотрит как выполнено задание.

Гингема:

- Я вижу, все сложные задания вам нипочём. Придётся мне отпустить ежа. У меня для вас ещё задание есть. Посмотрю, как вы с ним справитесь.

Воспитатель:

- Ребята, следующее задание Гингемы заключается в том, что вам нужно закончить предложения, подобрав слова-антонимы. Кто мне скажет, что такое антонимы? Я уже забыла.

Дети:

- Антонимы - это слова, противоположные по значению.

Появляется волшебница Виллина.

Виллина:

- Ребята, вы справились уже со всеми заданиями. Животные практически освободились от власти Гингемы. Для того, чтобы выполнить её задание, предлагаю поиграть в игру "Закончи предложение". Я буду читать предложения, а вы заканчиваете, подбирая слова-антонимы.

Игра "Закончи предложение"

Виллина:

- Заяц зимой белый, а летом.

Дети:

- Серый.

Виллина:

- У зайца хвост короткий, а уши.

Дети:

- Длинные.

Виллина:

- Заяц пушистый, а ёж.

Дети:

- Колючий.

Виллина:

- Медведь дикий, а кошка.

Дети:

- Домашняя.

Виллина:

- Медведь сильный, а заяц.

Дети:

- Слабый.

Виллина:

- Ёж спит днём, а охотится.

Дети:

- Ночью.

Виллина:

- Ёж маленький, а медведь.

Дети:

- Большой.

Виллина:

- Вы большие молодцы, ребята. Осталось последнее предложение. Белка живёт в дупле, а лиса.

Дети:

- В норе.

За каждый правильный ответ выдаётся жетон.

Появляется Гингема и отпускает белку.

Воспитатель:

- Ребята, вы, наверно, устали, выполняя задания. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику с Элли.

Пальчиковая гимнастика

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучит:

"Тук-тук! Дверь открой -

Там в лесу охотник злой!" -

"Зайка, зайка, забегай!

Лапу мне давай!"

Гингема:

- Вы справились со всеми заданиями, животных я отпустила. Однако у меня для вас ещё много заданий. Вы готовы их выполнить?

Дети:

- Да, мы готовы.

Гингема:

- Я сейчас пословицы прочитаю, а вы должны будете объяснить, как вы их понимаете. За каждое правильное утверждение выдаётся жетон.

Гингема читает первую пословицу.

Гингема:

- Белку ловить, ножки отбить. Как вы понимаете эту пословицу?

Дети:

- Белка шустрая, ловкая, быстрая, её невозможно поймать.

Гингема:

- Вторая пословица: ежа без рукавиц не удержать. Что это значит?

Дети:

- Он колючий, и его голыми руками не возьмёшь.

Гингема:

- С этим заданием вы справились, но следующее задание вас ждёт. Его вы выполните со Страшилой.

Гингема уходит, а Страшила подходит к детям.

Страшила:

- Следующее задание Гингемы связано с тем, что вам нужно подобрать слова по смыслу. Каждое животное имеет свой дом. Я буду читать вам стихотворение "Кто где живёт?", а вы хором говорите пропущенные слова.

Стихотворение "Кто где живёт?"

Страшила:

- Медведь живёт.

Дети:

- В берлоге.

Страшила:

- Лиса живёт.

Дети:

- В норе.

Страшила:

- Волк поселился.

Дети:

- В логове.

Страшила:

- А белочка.

Дети:

- В дупле.

Страшила:

- Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком.

Дети:

- Сидит.

Страшила:

- И хвостик его маленький

От страха чуть.

Дети:

- Дрожит.

Страшила:

- Молодцы, ребята, вы всё правильно ответили.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать под музыку с нашими героями.

Звучит музыка "Вот какие шишки"

Появляется Железный Дровосек.

Дровосек:

- Ребята, злая волшебница не знает, как вас ещё проверить. У меня для вас задание. Вы должны образовать сложные прилагательные. За каждый правильный ответ выдаётся жетон.

Дровосек:

- Если у лисы тонкие лапы, то она.

Дети:

- Тонколапая.

Дровосек:

- У зайца длинные уши, он.

Дети:

- Длинноухий.

Дровосек:

- У белки рыжий хвост, она.

Дети:

- Рыжехвостая.

Дровосек:

- У медведя короткий хвост, он.

Дети:

- Короткохвостый.

Дровосек:

- У ежа острый нос, он.

Дети:

- Остроносый.

Дровосек:

- У зайца косые глаза, он.

Дети:

- Косоглазый.

Дровосек:

- Осталось последнее предложение. У лося длинные ноги, он.

Дети:

- Длинноногий.

Появляется Смелый Лев.

Лев:

- Ребята, все задания злой волшебницы вы проходите просто. У неё для вас ещё задание есть: нужно назвать животных и их детёнышей. Например: мама - лиса, папа - лис, детёныш - лисёнок, много детёнышей - лисята. Я предлагаю вам сыграть в игру "Назови животных и их детёнышей".

Воспитатель:

- Ребята, поможем Смелому Льву выполнить задание? На доске висят карточки с животными. Каждый по очереди подходит, выбирает животного и называет его и семью.

Игра "Назови животных и их детёнышей"

1-й ребё нок:

- Мама - волчица, папа - волк, детёныш - волчонок, много детёнышей - волчата.

2-й ребё нок:

- Мама - белка, папа - белка, детёныш - бельчонок, много детёнышей - бельчата.

3-й ребё нок:

- Мама - зайчиха, папа - заяц, детёныш - зайчонок, много детёнышей - зайчата.

4-й ребё нок:

- Мама - лосиха, папа - лось, детёныш - лосёнок, много детёнышей - лосята.

5-й ребё нок:

- Мама - медведица, папа - медведь, детёныш - медвежонок, много детёнышей - медвежата.

За каждый правильный ответ выдаётся жетон.

Лев:

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Элли с Тотошкой предлагают детям нарисовать тех животных, о которых они говорили на занятии. Звучит спокойная музыка. Воспитатель даёт детям бумагу и карандаши, помогает детям, если у них не получается.

Итог занятия

Элли:

- Ребята, вы сегодня нам очень помогли справиться со всеми заданиями злой Гингемы. Животные благодарны вам за то, что вы их освободили от власти волшебницы. Вы очень смелые и дружные. Скоро мы встретимся снова.

Воспитатель:

- Ребята, попрощаемся с Элли и её друзьями.

Дети прощаются с героями сказки и возвращаются в группу.

Воспитатель:

- Правильно сказали друзья Элли, что вы сегодня прошли все испытания, так как поддерживали друг друга. Посчитайте, сколько у вас жетонов. Вы видите на столах три круга: красный, жёлтый и зелёный. Кому понравилось и все задания выполнил правильно - поднимаете зелёный круг. Кто считает, что справился с заданиями наполовину, поднимает жёлтый круг. Кому не понравилось занятие или он не мог справиться с заданиями, поднимаете красный круг.

Воспитатель проводит с детьми рефлексию занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего леса» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 октября 2023 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД