Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы

Марина Солодуха
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лучики»

Цель:

Учить угадывать животных по описанию в загадках;

Закреплять умение узнавать и называть овощи на ощупь; обогащать словарный запас детей названиями домашних животных и их детенышей;

Воспитывать желание участвовать в игре.

Словарь: лучи, дед, бабка, внучка, собачка, кошечка, мишка, помидор, чеснок, огурец и другие овощи.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы» размещена в разделах

- Посмотрите, дети, какое красивое солнышко засияло в нашей группе. Солнышко приглашает вас поиграть с ним.

Психогимнастика

Вот как солнышко встает -

Выше,выше,выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже,ниже,ниже!

Хорошо,хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам всем

Весело живется!

- Детки, пока мы с вами играли, тучка закрыла солнышко.

- Посмотрите, у нашего солнышка куда-то делись лучики и оно загрустило. Поможем солнышку отыскать лучики? Хотите отправиться на поиски лучиков? Тогда вперед!

- Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ-топ-топ, топ- топ-топ

Мы шагаем ножками.

- Добрый день! Кто это? (Собачка)

Воспитатель:

- Собачка мы ищем лучики для солнышка, можешь помочь?

Собачка:

- Помогу, если вы со мной поиграете?

Дидактическая игра «У кого кто?»

У кошки маленький. (котенок, у коровы. (теленок, у лошади (жеребенок, у свиньи. (поросенок, у козы. (козленок).

Собачка:

- Молодцы, детки, держите лучик для солнышка.

-Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ-топ-топ, топ- топ-топ

Мы шагаем ножками.

- Добрый день! Кто это? (Кошка)

Воспитатель:

- Кошечка, мы ищем лучики для солнышка, можешь помочь?

Кошечка:

- Помогу, если отгадаете загадки:

Кто в лесу живет -

Неуклюжий,косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу? (медведь)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (заяц)

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга там

Как зовут ее? (лиса)

Кошечка:

- Молодцы, детки, держите лучик для солнышка.

Воспитатель:

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ-топ-топ, топ- топ-топ

Мы шагаем ножками.

- Добрый день! Кто это? (мишка)

- Мишка, мы ищем лучики для солнышка, можешь помочь?

Мишка:

- Помогу, если поиграете со мной?

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так,вот так -

Головой своей крутили

(поворачивают голову влево и вправо)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так,вот так-дружно дерево качали

(наклоны туловища влево и вправо)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

(наклоны вперед)

А еще они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так к верху лапы поднимали.

(поднимают попеременно руки).

Мишка:

- Весело мне было с вами играть, вот возьмите лучик для солнышка.

Воспитатель:

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ-топ-топ, топ- топ-топ

Мы шагаем ножками.

- Малыши, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, кто в нем живет? Давайте постучим в двери.

- Кто живет в домике? Какая это сказка? (Репка)

- Мы ищем лучики для солнышка

- Может вы нам поможете?

Дед:

-Поможем, если скажете, как называются эти овощи.

- Доставайте по одному из волшебного мешочка.

(Дети по очереди, на ощупь, достают и говорят какой овощ достали).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Дед:

- Молодцы, все овощи назвали,вот вам лучики для солнышка. До свиданья!

Воспитатель:

- Посмотрите, нашлись все лучики солнышка. Давайте их отдадим солнышку. (Дети выкладывают лучики вокруг плоскостного изображения солнышка).Солнышко, благодарит ребят.

Рефлексия

Что мы сегодня с вами искали?

Кому помогали?

Как?Вам понравилось? А что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы
Опубликовано: 4 мая 2021 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД