Светлана Ушина
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы
«Путешествие в сказку»
Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать артикуляционный аппарат. Речевое дыхание. Воспитывать отзывчивость, доброту, формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку и поехать туда на паровозике. Проводится пальчиковое упражнение «Паровоз».
Паровоз кричит «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я –иду,иду, иду (руки на поясе, идут на месте)
А вагончики стучат (стучат кулачками)
А вагоны говорят «Так, так,так»
(Упражнение выполняется сначала тихим голосом, а потом громким голосом.)
Приезжают в сказку «Колобок».
Воспитатель: Мы попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (перед детьми на фланелеграфе изображение дедушки и бабушки). Какой дедушка? Какая бабушка? (старенькие, слабенькие). А из какой они сказки? («Репка», Курочка Ряба», «Колобок»)
Сегодня мы попали в сказку «Колобок». (воспитатель начинает рассказывать сказку)
-Жили- были дед и баба. Вот как-то раз просит дед : «Испеки мне бабка колобок». Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, испекла колобок. (достаёт игрушку – колобок)
-Какой колобок? (зажаристый, румяный, круглый). Правильно. Хороший получился колобок. Да вот непослушный он был. Лежал себе колобок на окошечке, да убежал и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? (Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых)
-Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в прогулке, тогда дедушка и бабушка переживать не будут. Катится колобок, а навстречу ему зайчик идёт. Какой зайчик? (маленький, пушистый) Увидел зайчик колобка и говорит «Колобок я тебя съем». А колобок говорит: «Не ешь меня, я с тобой поиграю»
Игра «Зайка серенький сидит»
-Зайчику понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катится колобок. А навстречу ему – волк. Какой волк? (злой, страшный) Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок – я тебя съем». А колобок говорит: «Не ешь меня волк. Дети тебе других колобков нарисуют»
Дети рисуют пальчиком на крупе.
-Волку понравились нарисованные колобки, и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катится колобок дальше. А навстречу ему – медведь. Какой медведь? «большой, косолапый). Увидел его и говорит: «Колобок, я тебя съем2. А колобок говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют
Игра «Где медведь?» (воспитатель уточняет местоположение медведя – под ёлкой, на горке, под ёлкой).
-Медведю понравилось, как дети с ним играли, отпустил он колобка. Катится колобок дальше. А навстречу ему – лиса. Какая лиса? «хитрая, рыжая).Увидела колобка и решила его съесть. А колобок говорит: «Не ешь меня. Ребята тебя похвалят»
Дети хвалят лисичку (красивая, хорошая, пушистая)
- Лисичке понравилось, как дети хвалили её, и она нашего колобка не съела, отпустила его. Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке и бабушке и рассказал им кого он видел в своём путешествии. Давайте ему в этом поможем.
Дедушка и бабушка благодарят детей и дарят им испечённые колобки.
Дети прощаются с ними и отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз.
Две трубы, сто колёс,
Чу-чу-чу-чу
Далеко я укачу.