Конспект занятия по развитию речи «Встреча Весны с Зимой» для детей подготовительной к школе группы с ТНР

Валентина Эристави
Конспект занятия по развитию речи «Встреча Весны с Зимой» для детей подготовительной к школе группы с ТНР

«Встреча весны с зимой»

Цель: создание условий для формирования у детей понятий о смене времени года, о сезонных изменениях в природе и животном мире.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе.

Коррекционно-развивающие:

- Обогащать и активизировать словарь детей через подбор к существительным слов, обозначающих признаки предмета; через правильное употребление предлогов; через составление ответов на поставленные вопросы.

- Развивать наблюдательность, мышление, речь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям.

Материал: - элементы костюма Лесовичка (шляпа, украшенная сухими листьями, жилет, обшитый шишками);

-магнитные буквы Л, Е, С;

-следы зверей (волк, заяц, лиса, белка, медведь);

-сугробы;

-ель, пеньки, цветы, бревно;

- карточки – пазлы, которые разделены на 2 части, со словами на весеннюю тематику;

- тексты загадок;

-шапочки Зимы и Весны;

-изображение весёлого солнца, маленькие лучики-подарки;

-изображение лесника, леса, лесной ягоды, лесоруба, лисы;

-магнитофон, кассета с музыкой;

-туесок с вареньем.

Предварительная работа:

- экскурсия в зимний лес, наблюдения за сугробами;

- беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; просмотр видеофильма «Дикие животные Сибири»;

- разучивание стихотворения Ф. М. Тютчева «Зима недаром злится»

Ход занятия:

-Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но куда мы отправимся, я вам не скажу.

-Вы сами должны узнать, отгадав загадки.

-Первые буквы отгаданных слов помогут вам в этом.

-А пока закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что это будет за место? (звучит музыка, воспитатель перевоплощается в Лесовичка, одевает элементы костюма)

-А помогать вам в путешествии буду я – Лесовичок. Здравствуйте, ребята!

Далее идет диалог детей с Лесовичком.

Загадывание загадок:

1. Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи ты в этот дом-

Чудеса увидишь в нём. (лес)

-Какой первый звук услышали в отгадке? (Ль)

-Найди эту букву?

2.Что за стройная девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель)

-С кем сравнивают ель?

-Какой первый звук? (Е)

- Найди эту букву?

3. Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт. (Снег)

-С чем сравнивают снег?

- Как он идёт? (падает)

- Какой первый звук слышите? (С)

- Найди эту букву.

- Какое слово получилось? ЛЕС (читаем).

- Где же мы будем с вами путешествовать? (в лесу).

-Давайте к слову ЛЕС подберём однокоренные слова (лесник, лесная ягода, лесоруб, Лесовичок, лесовоз, лесоповал, лесополоса, лесок) Каждое слово сопровождаем иллюстрацией.

-Где мы с вами очутились? (в лесу)

- В каком лесу? (в весеннем лесу)

- А откуда, ребята, я к вам пришёл? (из леса)

- Где я живу? (в лесу)

-В своём заповедном лесу каких только чудес я не увидел!

- О них я вам поведаю!

- Но сначала я попрошу вас поиграть со мной в мою любимую игру «Прятки».

- Вы будете прятаться на полянке, а я буду вас искать. Кого найду, тот должен мне рассказать, где он прятался. (использовать предлоги – ЗА, -МЕЖДУ, -ОКОЛО, -ИЗ-ЗА, -ПОД, -ПЕРЕД)

-Молодцы, а теперь давайте немного отдохнём.

-Закройте глаза и представьте, что вы сейчас в зимнем лесу! (Звучит музыка Вивальди «Зима»)

-Какой представляется вам зима под эту музыку?

-Что мысленно вы видите?

-Подберите слова – признаки к слову ЗИМА.

-Какая?

Холодная, метельная, злая, вьюжная, лютая, весёлая, снежная, неуютная, суровая, ветреная, студеная…

-Предлагаю вам послушать стихотворение Ф. М. Тютчева «Зима недаром злится».

-Послушайте и скажите: на кого сердится зима? Дети читают произведение по две строчки каждый.

1ребенок - Зима недаром злится, прошла её пора –

Весна в окно стучится и гонит со двора.

2 ребенок - Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит.

3 ребенок - И всё засуетилось, всё гонит зиму вон-

И жаворонки в небе уж подняли трезвон.

4 ребенок - Взбесилась ведьма злая и, снегу захватя,

Пустила, убегая, в прекрасное дитя.

5 ребенок - Весне и горя мало: умылася в снегу,

И лишь румяней стала, наперекор врагу.

-Почему зима злится на весну? (не хочет сдавать свои позиции)

-С кем сравнивает автор зиму? (с ведьмой)

-Как вы думаете: кто победит в этой борьбе?

-Почему?

- Существует такой закон в природе: На смену зиме придёт обязательно весна!

Звучит музыка Вивальди «Весна».

-Какое время года сейчас?

-К какому времени года можно отнести эту музыку? Почему? (похоже на журчание ручья, капают сосульки, музыка ласковая, весенняя)

-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

-А какой месяц сейчас идёт? (март, первый весенний месяц).

-Хоть по календарю и наступила весна, но в моём лесу ещё очень много снега!

- А на снегу, посмотрите, сколько следов!

-Наше путешествие продолжается, и вы попробуйте определить, где чьи следы.

-Кто верно по следу пойдёт, тот задание найдёт.

На доске 1-я часть слов,в следах найти 2-ю часть слов: СОЛН-ЦЕ, ПТИ-ЦЫ, ПОДСНЕЖ-НИКИ, ПРОТА-ЛИНЫ, СОСУЛЬ-КИ, КА-ПЕЛЬ.

-Прочитай, какое слово получилось?

-А сейчас вы можете составить предложение с каждым из этих слов.

- Предложение должно начинаться со слова «Весной»,например: Весной ярко светит солнце. Весной прилетают с юга перелётные птицы.

-Молодцы! Вы верно составили слова, и у вас получились очень интересные предложения. Про какое время года они?

-А теперь, ребята, послушаем, как с Весной Зимушка повстречалась, как они распрощались.

Звучит музыка. Входят Зима, Весна и ребёнок.

Весна: - Здравствуй, Зимушка-зима!

Зима: - Бью тебе челом, Весна - красна!

Расскажи ты мне без утайки,

Почему тебя величают все,

А меня, Зиму - зимушку, ругают все?

Весна: - Потому, что ты больно лютая,

И холодная, и голодная…

Я же тёплая и приветливая.

Все луга и леса орошаю я,

Все луга и леса оживляю я.

Побыла ты, Зима, тут в гостях,

Не пора ли тебе и честь знать?

Зима: - Ну, прощайте, люди добрые, простите.

На зиму зла вы не держите.

Желаю вам добра и света,

Тепла весной и летом!

Ребёнок: - Прощай, Зима, прости и нас,

Что рады мы Весне сейчас!

Что нынче нам Весна милее,

Что о тебе мы не жалеем.

Счастливого пути желаем,

На север с миром отпускаем!

Зима: - В свои права, Весна, вступай!

Природой править начинай!

- Вот видите, как МИРНО весна с зимой распрощались!

- Посмотрите, как по-весеннему светит нам солнышко! (на доске изображение весёлого солнца). Давайте споём про солнышко песенку! (Я рисую солнышко, круглое, большое)

-Оно подарило нам солнечных зайчиков, чтобы всем было тепло и радостно! (силуэты маленьких солнышек)

- Ребята, я очень доволен нашим путешествием!

-На прощанье я вам дарю подарок - кувшинчик с очень ароматным земляничным вареньем.

- Не забывайте про меня, приходите в лес, берегите богатства Леса!

- А ещё можете нарисовать меня и мой замечательный Лес и лесных обитателей! До новой встречи!

Лесовичок уходит в свой лес.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Встреча Весны с Зимой» для детей подготовительной к школе группы с ТНР
Опубликовано: 16 марта 2020 в 17:47
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки