МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Сказка «Три поросенка»

Светлана Захаренкова
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Сказка «Три поросенка»

Авторы работы: учитель-логопед Захаренкова С. А.

воспитатель Воронина И. Б.

Задачи:

Развивающие

Развивать творческое воображение, логическое мышление, зрительное внимание и память.

• Формировать навыки сотрудничества ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельности, инициативности.

Развивать мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

Образовательные

• Выявить у детей уровень формирования умения высказывать суждения, оценивать поступки героев.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы „Сказка „Три поросенка“» размещена в разделах

• Выявить у детей уровень грамматического строя речи (развитие словообразовательных процессов, употребление в речи предложно- падежных конструкций).

• Выявить у детей уровень развития фонематических представлений.

• Выявить у детей уровень навыка звукового анализа

• Выявить у детей уровень навыка счет, ориентация в пространсте на листе

[i]Воспитательные[/i]

• Создание положительной эмоциональной атмосферы.

• Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героем сказки.

• Стремиться создать желание сотрудничать со сверстниками, добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов.

Задачи исследовательской деятельности.

• Формирование предпосылок исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развитие умений определять возможные методы решения проблем с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Оборудование:

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы со С. А. будем рассказывать сказку, а вы нам будите помогать, договорились? Но сначала отгадайте загадку.

А сказка эта будет о трех веселых поросятах. (Аудиозапись оркестр Три поросенка).

Носик круглый пяточком,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца,

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Жили были три братца, три розовеньких поросенка и были они похожи друг на друга от пяточка до весело закрученных хвостика. Даже имена у них были похожи Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Вносит коробку и вытаскивает из коробки игрушки изображающие поросят.

Целыми днями они резвились, веселились, купались в грязной луже, пока однажды не заметили, что солнышко стало не так сильно припекать и даже щетинка начала примерзать к луже. И решили они тогда построить себе домики. Поможем поросятам построить домики? (Задание на развитие ручного праксиса. Детей распределяем по два человека.

Складываем разрезные картинки. На тыльной стороне картинки цифры (от одного до девяти) на цветных фонах –на желтом, сером, коричневом. Дети складывают по порядку переворачивают и получают домики) Что у вас получилось? Чей домик построили вы? А вы? Из какого материала построен домик для Ниф-Нифа? А для Нуф-Нуфа? А для Наф-Нафа? А если бы у поросят под рукой оказался другой материал, какие бы домики получились? Ответы детей.

Чудесные домики получились у поросят и хорошо, что они так вовремя их построили. А знаете почему. Закройте глаза и внимательно слушайте. (Аудио запись шума ветра, затем дождя) Что произошло? Правильно налетел сильный ветер, полил дождь и разогнал наших поросят по своим домикам. Посмотрите, какой сильный ветер был, посрывал с деревьев листья. Ребята, но мы с вами ведь в необычном лесу и листья тут не совсем обычные. Давайте их рассмотрим. Какие здесь листья? (Рассматриваем листья. Ответы детей.) Внимательно смотрите, может нам там написано какое то послание? Давайте выберем только березовые листья.

Смотрите на них какие-то рисунки. Я догадалась это приглашение в гости одного из братьев. А вот и план - карта как пройти к домику Ниф-Нифа. (Лабиринт. Ориентировка на листе бумаги) А если мы свернем куда - нибудь в другую сторону, куда мы попадем, в чьем доме мы окажемся? В доме Медведя, лисы, волка. А какие дома у лисы, медведя, волка, зайца.)

Вот мы и дошли до соломенного дома Ниф-Нифа. Обрадовался, завизжал поросенок и попросил спеть с ним его песенку.

Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь, да.

У меня хороший дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром, дождь и гром, вот.

Поем песенку поросенка. Так громко пел и визжал поросенок, что разбудил волка, который жил в соседнем лесу.

Кто здесь шумит? А так это ты наглый поросенок? Вот я тебя сейчас съем.

Поросенок сильно испугался, кинулся в свой домик и забился в самый дальний угол.

Выходи - кричал серый волк. Но поросенок был ни жив, ни мертв, только его маленький хвостик дрожал от испуга.

«Сейчас же отопри дверь, а не то я так дуну, что весь твой дом развалиться». Тогда волк набрал побольше воздуха и сильно подул на домик Ниф-Нифа. Домик сразу же и рассыпался. А бедный напуганный Ниф-Ниф со всех ног бросился к домику своего брата Нуф- Нуфа.

Тем временем Нуф –Нуф был на своем огороде и собирал урожай. Ребята давайте поможем собрать урожай Нуф- Нуфу.

Работа с карточками. Закрываем пальчиками сначала только фрукты, затем овощи, затем ягоды.

Только Нуф- Нуф собрал свой урожай, как в его домик прибежал испуганный Ниф- Ниф. Поросята быстро закрыли дверь и услышали страшный голос Волка: «А теперь вас уже двое очень хорошо. Теперь я съем вас двоих.» И волк снова начал дуть. Подул первый раз – крыша у деревянного домика покосилась. Подул второй раз- разлетелся домик Нуф-Нуфа – остались от домика лишь веточки и листочки. А бедные напуганные поросята бросились со всех ног, куда глаза глядят. Бежали они долго и по лесу, и по болотам… и когда совсем выбились из сил увидели, что они на незнакомой полянке. Что они могли увидеть на полянке? Вокруг тишина, стоят сказочные деревья. Названия деревьев.

. Давайте закроем глаза и представим себе, что мы на чудесной лесной полянке. Посмотрите, какие здесь деревья и кусты. Кто, какие деревья видит? Кто видит дуб? Какой он? (высокий, мощный, ствол у него толстый) Кто видит осинку? Какая она? (Тонкая, хрупкая, дрожащая).

Давайте мы с вами тоже превратимся в деревья, протянем свои руки – ветки к солнцу и постоим как будто мы в настоящем заколдованном лесу.

Упражнение «Дерево» (равновесие).

Замерзли поросята, промокли, но решили не унывать. А для того, что бы согреться решили сделать гимнастику.

Упражнения «Толстячок- худышка», «Змейка», «Волк открывает пасть».

А тем временем у в домике у Наф-Нафа шло все своим чередом. Домик Наф- Наф построил крепкий, прочный, и все в этом домике было, даже очаг с котлом. Решил Наф-Наф похлебку сварить грибную…Поставил на огонь большой котел с водой посмотрел а грибы у него закончились. А грибов нет…

Давайте поможем Наф – Нафу собрать грибы.

Вносим корзинку. В лесу сильный ветер был. Все шляпки с грибов сбил. Давайте к каждой ножке подберем шляпку.

Только Наф-Наф засыпал грибы в котел, как в его дом влетели перепуганные братья и забились под кровать. Они рассказали своему брату о своих несчастьях. Умный Наф-Наф задумался и сказал : «Ничего он нам не сделает теперь!» И только он произнес эти слова, как поросята услышали громкий стук в двери и грозный голос волка: «А ну-ка открывайте!»

«Как- бы не так! И не подумаем» -, твердым голосом ответил Наф-Наф.

«Ах так, тогда я съем всех троих!» Он втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог. Но сколько он ни дул, ни один камушек не сдвинулся с места. Дом стоял как крепость. Ему ничего не оставалось, как уйти восвояси ни с чем. Но тут он поднял голову и увидел на крыше дома трубу. Он осторожно залез на крышу и полез в трубу. Как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. Наф-Наф догадался в чем дело. Он подбежал к очагу, где готовилась на огне грибная похлебка и сорвал с бурлящего котла крышку.

«Милости просим!»- сказал Наф- Наф и подмигнул братьям. Волк весь черный от сажи бултыхнулся прямо в котел. Никогда ему не было так больно! Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом и он с диким криком вылетел обратно в трубу, кубарем скатился с крыши и сверкая пятками умчался далеко в лес.

А три брата, три маленьких поросенка глядели ему в след и радовались, что так ловко они проучили злого волка.

Они взялись за руки и весело запели свою веселую песенку.

У меня хороший дом

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром, дождь и гром

Вот!

Хоть пол света обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь,

Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь,

Волк из леса никогда, никогда, никогда

Не вернется к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда.

• Делаешь наспех - делаешь на смех.

• Не строй наспех - построишь курам на смех.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «12 месяцев» для детей подготовительной к школе группы Цель: познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» Форма организации: групповая Используемые технологии: ИКТ, технология продуктивного.

Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание. Вспомнить с детьми народные и авторские сказки. Вызвать у детей желание проявить свою эрудицию - Знание иллюстрированных.

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста для подготовительной к школе группы «Дружба» Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа №5) с использованием социо-игровой технологии.

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Подготовила: Воспитатель МБДОУ детского сада №13 г. Гатчина.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в цирк» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в цирк» Цель занятия: Уточнить знания об основных.

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя сказка» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказка о весне» Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети старшей.

НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы «Составление рассказов по теме «Осень наступила» НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы Тема: Составление рассказов по теме «Осень наступила» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы «Космос» Тема: «Космос» Возраст детей:6-7 лет Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект по развитию речи «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» (НОД-занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Сказка «Три поросенка»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 23:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД