Елена Апаршина
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Звук [п]»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Задачи:
• Образовательные:
-Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук «п» и звукоподражательные слова с этим звуком.
-Побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью.
-Активизировать в речи детей слова со звуком "п".
• Развивающие:
Публикация «Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы „Звук [п]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
• Воспитательные:
- Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
-Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Материал и оборудование: Кукла клоун, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «п», плита, кастрюля с «кашей» (вата, музыкальный центр, произведение Л. Банниковой «Птички поют».
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель (обращает внимание детей на игрушку): Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это клоун. А зовут его Петруша. Поздоровайтесь с ним. Как зовут клоуна?
Дети: Петруша.
Воспитатель: Петруша принес для вас картину, посмотрите, что на ней изображено?
Дети: Птицы и птенцы.
Воспитатель: Правильно! Скажите, как пищат птенцы?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А сейчас давайте скажем громко пи-пи-пи. Теперь тихо. Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла. У меня на плите «варится» каша. (Воспитатель обращает внимание на игрушечную плиту.) Что это? (Педагог показывает на плиту.)
Дети: Плита.
Воспитатель: Посмотрите, в кастрюле «варится» каша и она «пыхтит»: (П-п-п.) Как пыхтит каша?
Дети: П-п-п.
Воспитатель: Молодцы! Дети, Петруша приготовил для нас загадки. Скажу вам по секрету, что Петруша не знает ответов на свои загадки. Поможем ему их отгадать? Я буду загадывать, а вы будете искать отгадки на картинках, которые находятся у нас в группе.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)
Был зеленым маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик. (Перчатки)
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала, как зовут ее (пчела.)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки! А сейчас мы превратимся в птичек. Будем крыльями махать, зернышки клевать, да перышки чистить. (Дети под музыку Л. Банниковой «Птички Поют» изображают полет птиц, их движения.)
Воспитатель: Ух, какие шустрые птички у нас! Полетали, зернышки поклевали, перышки почистили. А сейчас мы опять превращаемся в деток.
Воспитатель: (Рефлексия)
-Кто к нам сегодня в гости пришел?
-Что нам Петруша принес?
-Что на картине изображено?
-Как птички пищат?
-На чем каша «варилась»?
-Как каша пыхтела?
-Во что мы играли с Петрушей?
- Что мы показывали под музыку?