МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для группы младшего возраста «Лисичка ищет настроение»

Татьяна Поваляева
Конспект занятия по развитию речи для группы младшего возраста «Лисичка ищет настроение»

Конспект занятия по развитию речи для группы младшего возраста «Лисичка ищет настроение»

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);

Развивающие:

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- Развивать связную речь детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для группы младшего возраста „Лисичка ищет настроение“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

Оборудование: аудиозапись «Паровоз», игрушка лиса, «Говорящий куб», билетики на паровоз, проектор

Используемые методы и приемы:

Словесные: объяснение, поощрение, оценка детской деятельности

Игровые: игровая ситуации

Практические: выполнение заданий, самостоятельная деятельность детей

Ход занятия.

1. Вводная часть

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку лиса).

Дети: Лиса

Воспитатель: Здравствуй, лисичка (дети здороваются)

Лиса: (грустно) Здравствуйте, детки.

Воспитатель: Что случилось, лисонька?

Лиса: Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: Ну, это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Дети: Да!

Лиса: Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(звучит гудок)

Дети: Паровоз!

2. Основная часть

Задание 1

Воспитатель: Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

9. Воспитательница одна, а детей (много)

10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)

11. Лук горький, а торт (сладкий)

12. Зимой холодно, а летом (жарко)

13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

14. Медведь большой, а заяц (маленький)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски

(звук паровоза, слайд «Речка»)

Задание 2

Воспитатель: Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Физкультминутка «Рыжая лисичка»

Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)

Пляшет маленький народ. (Приседания.)

Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки на месте.)

Мы готовы круглый год. (Приседания.)

Под кустом, под кустом (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кто-то с рыженьким хвостом. (Повороты туловища влево-вправо.)

Это рыжая лисичка — (Прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом.

Лиса: Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, здесь лежит интересный кубик, давайте поиграем в него, повеселим лисичку (игра «Говорящий куб»(кубик с изображением животных или насекомых. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).

Лиса: Что–то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: Не переживай, лисичка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза)

Воспитатель: Ребята, как сигналит наш большой паровоз? Громко или тихо?

Дети: Громко!

Воспитатель: Давайте вместе просигналим громко «Ту-ту!»

Воспитатель: А как сигналит маленькая паровоз? Громко или тихо?

Дети: Тихо!

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо «Ту-ту». А теперь давайте опять посигналим громко.

(слайд «Лес»)

Задание 3

Воспитатель: Вот приехали мы в лес

Лиса: Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: Не переживай, лисонька. Мы обязательно отыщем его. Послушай, какую чистоговорку ребята знают:

Са-са-са, к нам пришла лиса

Су-су-су, она живет в лесу

Сы-сы-сы, много дел у лисы

Со-со-со, она крутит колесо

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лиса улыбается! Лисонька, ты нашла свое хорошее настроение?

Лиса: Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: Очень хорошо! А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, лисичка! Рады были помочь тебе!

Дети: До свидания!

Лиса: Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук паровоза, слайд «Паровоз»)

Воспитатель:

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Лисе мы с вами помогли,

Настроение нашли.

3. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы сегодня помогли?

- Как мы ей помогли?

В: Молодцы! Со всеми заданиями справились, нас с вами ждут еще много интересных путешествий.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки»Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки» Игра на звукоподражание станет отличным помощником в становлении и развитии речи малышей, способствует расширению словарного запаса. Картинки.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для группы младшего возраста «Лисичка ищет настроение»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 10:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД