Получи документы

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе для детей с ЗПР

Олеся Блинова
«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ЗПР)

"ИГРУШКИ"

Блинова О. О. учитель-дефектолог.

ГБОУ СОШ 428 ДО "Детский сад №2155", г. Москва.

Программное содержание: Закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением "игрушки". Вводить в активный словарь следующие существительные: мячик, кубик, машина, пирамида, кукла. Ввести в словарь новое слово: неваляшка, действие - качается. Знакомство с частями этой игрушки : голова, ручки, рубашка. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа - названия игрушек. Закрепить в речи простой предлог "У". Отрабатывать произношение звукоподражания "Динь-дон". Учить выделять части из целого, понимать признаки, свойственные данному предмету, соотносить предметы с тенью, и составлять единое целое из частей (методом наложения). Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление выполнять имитационные действия. Продолжать учить детей слушать педагога, выполнять задания по словесной инструкции.

Публикация «„Игрушки“, Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Оборудование:

Игрушка бибабо - Мишка; игрушки : мячик, кубик, машина, пирамида, кукла; картинки с тенью игрушек : мячик, кубик, машина, пирамида, кукла; подарочный мешок; лист А3 с нанесением контура неваляшки, цветные части неваляшки: голова, ручки, рубашка, пуговички; по количеству детей : подносы, лист формата А4 с нанесением контура неваляшки, цветные части неваляшки: голова, ручки, рубашка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Появление Миши, представление персонажа. Спрашивает зачем пришли и какие игрушки они знают. Предлагает помощь в поиске игрушек.

2. Основная часть.

Беседа:

- Ребята, я заметил у себя новый мешок. Пойдемте посмотрим что в нем. Может ваши пропавшие игрушки.

- Что это?

-Назовем одним словом? ребята берут себе по одной игрушке.

Игра "Кто внимательный?"

Педагог предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть на картинки с теневыми контурами игрушек.

• Что это? (мячик)

• У кого мячик?

Добиваться ответа: у меня или у меня мяч.

- Как эти предметы называются одном словом? Совместное проговаривание.

Мишка предлагает посадить игрушки рядом с их теневым изображением. Совместно проверяют.

Игра «Что пропало?»

Игрушки с вами хотят поиграть в прятки. Вы будете закрывать глазки, а одна из игрушек спрячется. Вы открываете глазки и отгадываете кто спрятался. Проводится два раза.

Знакомство с новым предметом.

Появление — сюрприз неваляшки.

• Ой, а это что за красивый мешок.

• Показ.

• Рассматривание предмета с называнием частей (голова, ручки, рубашка).

• Показ действия с предметом (качается). Действие с предметом + отработка речевого сопровождения «Динь-дон».

Физминутка. Неваляшки.

«Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

3. Практическая часть.

• Ребята, а тут еще что-то есть. (лист А3 с нанесением контура неваляшки, цветные части неваляшки: голова, ручки, рубашка, пуговички).

• Давайте, соберем неваляшку. (отработка частей тела неваляшки, что это игрушка и у кого что). Методом наложения.

• Работа с раздаточным материалом. Выкладывание подружек для неваляшки. (отработка частей тела неваляшки, что это игрушка и у кого что). Методом наложения.

4. Итог.

• Что мы с вами искали?

• С какой игрушкой познакомились?

• Вам понравилась игрушка — неваляшка?

• Возьмем ее с собой в группу?

• Берите игрушки которые мы с вами искали. Пойдемте покажем неваляшке нашу группу и найдем для нее место.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» (3 класс, УМК» Гармония) Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» 1. Соотнеси часть речи и её вопрос (соедини линией): Имя прилагательное Сколько?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 15:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игрушки». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Блинова (УИ 212328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД