Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки. Расширение знаний детей об игрушках»

Оксана Батурина
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки. Расширение знаний детей об игрушках»

Цель: Расширение знаний детей об игрушках.

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки, Расширение знаний детей об игрушках“» размещена в разделах

Оборудование: Конверты на каждого ребенка, разрезная картина по теме «Игрушки», детские игрушки сделанные из разного материала, схема описания игрушки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла к нам в группу, то увидела вот эти конверты лежащие на столах. Давайте откроем их и посмотрим что в них лежит. (У каждого ребенка в конверте лежит часть от картинки).

Дети: Давайте!

Воспитатель: Что же это?

Дети: Это разрезная картинка.

Воспитатель: Правильно, это части от одной большой картинки, давайте ее соберем. (Дети собирают разрезную картинку)

Воспитатель: Скажите, что на ней изображено?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно, игрушки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель: Все верно, об игрушках. Ребята, все игрушки сделаны из разных материалов. Сегодня мы узнаем из чего сделаны игрушки и какие они.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь определяют игрушку и определяют из какого материала она сделана.

Воспитатель: Что ты достал?

Ребенок: Я достал мяч.

Воспитатель: Из чего он сделан?

Ребенок: Он сделан из резины.

Воспитатель: Значит мяч какой?

Ребенок: Мяч резиновый.

3. Дидактическая игра «Поможем Карлсону»

В группу к детям забегает испуганный, грустный Карлсон.

Воспитатель: Карлсон, почему ты такой грустный, невеселый?

Карлсон: Потому что все мои игрушки убежали.

Воспитатель: Ребята, а знаете почему они убежали от Карлсона?

Дети: Нет.

Воспитатель: Потому что он не знает из чего они сделаны. Поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они. (Дети выполняют задание)

Дети: У меня юла, она сделана из железа, она железная, у меня машина, она сделана из пластмассы она пластмассовая и т. д.

Воспитатель: Карлсон, ты запомнил? Назови из чего сделаны игрушки.

Карлсон: У меня красивый робот, быстрая юла и т. д.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Карлсон?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не правильно?

Дети: Он не назвал из какого материала сделаны игрушки.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим какие у Карлсона игрушки и скажем из чего они сделаны.

Дети отвечают используя относительные прилагательные.

Воспитатель: Ну что, Карлсон, теперь ты знаешь из чего сделаны игрушки?

Карлсон: Да! Вот посмотрите это пистолет, он сделан из пластмассы, он пластмассовый и т. д. Правильно?

Воспитатель и дети: Правильно.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Карлсон, ты тоже устал? Я предлагаю вам немного отдохнуть.

4. Физкультминутка.

Сейчас я всех заведу ключом, вы заводные куклы (дети ходят как заводные куклы). А теперь вы зайчики; медведи; лисички; мячики.

Воспитатель: Ну что отдохнули немного? А сейчас я хочу вам предложить поиграть в еще одну интересную игру, которая называется «Магазин игрушек». Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А продавцом у нас будет Карлсон.

5. Игра «Магазин игрушек»

Воспитатель: Чтобы купить игрушку, ребенок должен составить описательный рассказ о понравившейся ему игрушке по схеме.

- Что это?

- Цвет.

- Величина.

- Материал, из которого сделана игрушка.

- Форма.

- Какая на ощупь?

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Карлсон, продал все игрушки. Как вы думаете, вернутся ли игрушки назадк Карлсону, ведь он теперь знает из чего они сделаны?

Дети: Вернутся!

Карлсон: Спасибо, вам дети, за то что вы меня научили! Я побегу посмотрю вернулись ли мои игрушки. До свидания! (Карлсон убегает довольный и радостный)

Дети: До свидания!

Ребята, а я вам предлагаю

6. Итог.

Ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Что было трудного? Наше занятие подошло к концу, вы все очень хорошо сегодня работали на занятии. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по.

«Подарим зайке игрушки». Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Подарим зайке игрушки» Программные задачи: Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа) Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у детей» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа №508 Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях.

Конспект занятия по развитию речи «Наши игрушки» Тема:«Наши игрушки». Задачи : -учить составлять описательные рассказы о предметах; -совершенствовать умение детей согласовывать существительные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расширение представления ребенка о предметах мебели» Цель: Расширить представления детей о предметах мебели. Задачи: Образовательные. Активизировать словарный запас,формировать связанную речь,умение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов об игрушках» Цели: Учить детей внимательно, рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить описывать предмет, составлять короткий.

Расширение знаний детей о весне в средней группе Расширение знаний детей о весне в средней группе. Дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. С ними можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки. Расширение знаний детей об игрушках»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 07:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД