МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Когда можно плакать» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Когда можно плакать» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Когда можно плакать».

В подготовительной группе.

Задачи.

- Вовлекать детей в диалог, побуждать к рассуждениям.

- Учить передавать содержание текста своими словами.

- Анализировать смысл многозначных слов.

- Подбирать синонимии.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Когда можно плакать“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

- Воспитывать интерес к письменной речи.

Материалы и оборудование. Карточки с изображением и словами: ночь, день, солнце, луна; животных: петух, кузнечик, лягушка, соловей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем будем говорить сегодня на занятии, вы узнаете, когда поможете разобраться в пословице. Послушайте внимательно пословицу:

Поспешишь - людей насмешишь.

Как вы понимаете эту пословицу? Почему вы так думаете?

Дети: Я думаю, если быстро что - то делать, то можно насмешить людей, потому что не получится выполнить работу хорошо, если торопиться, не стараться.

Воспитатель: Верно, работа не любит спешки. Подберите противоположное слово к слову торопливый.

Дети: Медленный.

Воспитатель: Послушайте еще две пословицы и скажите, какая из них больше подходит к нашей пословице:

Языком не спеши, а делами не смеши.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Дети: Первая пословица подходит, потому что в ней тоже говорится, что нужно хорошо стараться, подумать прежде чем начать работу.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы выполняете работу? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы! Правильно, прежде чем начать что - то делать, надо сначала подумать, что и как ты это будешь делать. Это называется придумать план работы.

Воспитатель: Вам пословицы подсказали о чем будем сегодня говорить?

Дети: О времени.

Воспитатель: Правильно. Для второй пословицы: Скучен день до вечера, коли делать нечего, у меня есть сказка. Называется она «Когда можно плакать». Давайте послушаем ее:

Утром заплакала Маша. Заглянул в окно Петушок и говорит: Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь.

Заплакала Маша днем. Вылез из травы Кузнечик и говорит: Не плачь, Маша! Я днем скачу, а ты плачешь, мне скакать мешаешь.

Заплакала Маша вечером. Прискакали из пруда лягушки и говорят: Не плачь, Маша! Вечером мы квакаем, а ты плачешь, нам квакать мешаешь.

Заплакала Маша ночью. Прилетел из сада Соловей и сел на окно и говорит:

Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь. Маша пошла к маме, рассказала как она мешала всем и спросила у мамы, а когда мне плакать? Мама ей сказала: А ты никогда не плачь. Ведь ты уже большая девочка.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мешала Маша своим плачем?

Дети: Маша мешала своим плачем петушку, кузнечику, лягушкам, соловью.

(При каждом ответе воспитатель вывешивает картинки с изображением животных).

Воспитатель указывает поочередно на картинки с животными с задает вопросы:

Воспитатель: Что сказал ей петушок?

Дети: Петушок сказал: Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь.

Воспитатель: Что сказал ей соловей?

Дети: Соловей сказал: Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь.

Воспитатель: Что спросила Маша?

Дети: Маша спросила: А когда же мне плакать?

Воспитатель: Что ответила ей мама?

Дети: Мама ей сказала: А ты никогда не плачь. Ведь ты уже большая девочка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Маша плакала? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Можно ли сказать о Маше словами поговорки: «Скучен день до вечера, коли делать нечего?»

Дети: Я думаю …

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что, …

Воспитатель: Сейчас я предлагаю еще раз послушать эту сказку, а потом пересказать ее. А чтоб вам легче было пересказывать, мы с вами составим схему.

Воспитатель, прочитав сказку, читает первый абзац:

Утром заплакала Маша. Заглянул в окно Петушок и говорит: Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь.

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (Дети могут предложить изобразить на листке восходящее солнце, девочку и петушка).

Воспитатель читает второй абзац:

Заплакала Маша днем. Вылез из травы Кузнечик и говорит.

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (Дети могут предложить изобразить яркое солнышко, девочку и траву либо кузнечика).

Воспитатель читает третий абзац:

Заплакала Маша вечером. Прискакали из пруда лягушки.

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (Дети могут предложить изобразить красное солнышко, девочку, лягушку возле пруда).

Воспитатель читает четвертый абзац:

Заплакала Маша ночью. Прилетел из сада Соловей.

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (Дети могут предложить изобразить месяц со звездами, девочку, птичку на окне).

Воспитатель читает последний абзац:

Маша пошла к маме.

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (Дети могут предложить изобразить девочку и маму).

Вот мы с вами и составили схему.

Воспитатель: Я предлагаю ее не просто рассказать, но и разыграть, для этого разделитесь на пары (Дети делятся на пары и садятся рядышком). Первой паре надо будет рассказать первую часть сказки, а второй - вторую часть, (Воспитатель при этом указывает на часть схемы и раздает парам животных из сказки, третья пара - третью часть (и так все пять пар взяли часть сказки и по одной картинке с животным) и т. д.

Я буду Машей. Вам необходимо договориться между собой, кто будет рассказчиком, а кто будет говорить за другого героя сказки.

Дети, работая в паре должны договориться о ролях и словах которые они должны будут сказать, затем поэтапно рассказывают и разыгрывают сказку.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо у вас получилось! А сейчас встаньте в круг. Сейчас мы с вами будем учить скороговорку. Ходим по кругу и повторяем за мной. А теперь ходим быстрее и повторяем быстрее.

Воспитатель выложил карточки: ночь, день, солнце и луна на доску: Посмотрите на картинки. Что вы видите? (Дети называют картинки).

Воспитатель: Ребята, сочините предложения об этих картинках

Дети: Ночью светит луна. Днем светит солнце. (Дети могут придумать другие предложения из этих картинок).

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось? О чем оно было? Как вы будете свое время проводить? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы! Все сегодня молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект занятия по развитию речи «Небылицы — перевёртыши» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Небылицы — перевёртыши» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Небылицы - перевёртыши». В подготовительной группе. Цель. Познакомить детей с народными и авторскими.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Конспект занятия по развитию речи «Обувь» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Обувь». В подготовительной группе. Цель: - Расширять и активизировать словарь по теме. - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Когда можно плакать» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 10:01
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД