МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лесные жители» для детей 4–6 лет

Садчикова Надежда
Конспект занятия по развитию речи на тему «Лесные жители» для детей 4–6 лет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Кирсанова Тамбовской области

Конспект

Занятия по развитию речи на тему : «Лесные жители» для детей 4-6 лет

Садчикова Н. В.

воспитатель дошкольных групп

г. Кирсанов 2019г.

Цель: пополнить словарный запас дошкольников и закрепить знания о лесных животных.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Лесные жители“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

- закрепить в речи названия животных леса и знания об их особенностях;

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;

- учить называть отличительные признаки лесных животных.

2. Развивающие :

- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3. Воспитательные:

- формировать бережное отношение к живой природе.

Тип ООД: Комплексная

Форма ООД: Фронтальная

Продолжительность : 20 минут.

Участники: дошкольники.

Возраст: 4-6 лет.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, декорации (деревья, картинки животных и птиц, звукозапись «Звуки леса». картинки и карточки с изображением животных, карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных. Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, презентации, словесные (беседы, загадки, практические (игры).

Структура ООД:

Этап ООД Содержание Время

Организационный момент Сюрпризый момент 3 минуты

Основная часть Отгадывание загадок

Беседа по картинкам

Физкультминутка

Дидактические игры 14 минут

Заключительная часть Чтение стихотворения

Беседа 3 минуты

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Вы слышите, кажется кто-то стучит к нам в дверь! (Заходит почтальон с письмом). Ребята, а вы знаете кто это? (ответ детей). Почтальон принес нам письмо, давайте прочитаем, что в нем написано (Воспитатель читает письмо). Нам пишут обитатели осеннего леса и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Ответы детей). Давайте с вами закроем глазки и представим, что мы с вами попали в лес (воспитатель ставит декорации деревьев, картинки животных и птиц, включает звукозапись «Звуки леса»).

- Давайте произнесем все вместе: «Мы идем в осенний лес, полный сказочных чудес». Откройте глазки, посмотрите, как красиво в осеннем лесу, послушайте, как чудесно поют птицы.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, откройте свои глазки, посмотрите, как красиво у нас в осеннем лесу, послушайте, как замечательно поют птицы. А как много животных обитает в осеннем лесу! Давайте отгадаем про них загадки.

Загадки:

1. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку.

(Заяц)

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это.

(Ёж)

4. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая.

(Лиса)

5. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый

. (Волк)

6. Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит.

(Медведь)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель:

- А теперь давайте попытаемся описать наших животных (беседа по описанию животных, их внешнего вида, жилищ, сопровождается показом картинки с изображением животного).

- Кто это? (ежик) Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А чем ежик питается? Где он живет? (ответы детей)

- Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, а это кто такой? (медведь) Что делает медведь осенью? Как выглядит медведь? Чем он питается? (ответы детей)

- Что это за животное? (лиса) Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается? (ответы детей)

- А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, кто изображен на следующей картинке? (волк) Как называется жилище у волка? Чем питается волк? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы замечательно описали мне лесных животных.

Дидактическая игра «Собери картинку» :

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». У меня есть карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей, вам нужно собрать их правильно и рассказать, какое животное вы собрали (несколько детей собирают картинки и описывают их).

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». (Воспитатель называет поочередно лесных животных, а дети составляют слова во множественном числе).

- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, а теперь скажите мне, как называются детеныши лесных животных (Воспитатель показывает на проекторе презентацию с изображением лесных обитателей и их детенышей)

- А теперь давайте поиграем в игру «Отгадайте, что за животное»

(Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.)

- Молодцы, ребята, вы снова справились с заданием.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Развитие логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.

Например: Собака – домашнее животное.

Медведь – дикое животное.

Воспитатель:

- Вот и все, ребята, нам уже пора прощаться с осенним лесом и его жителями. Давайте скажем все вместе:

До свиданья, добрый лес,

Полный сказочных чудес,

Мы потом к тебе придем

И подарки принесем!

- Ребята, давайте с вами закроем глазки и перенесемся назад в наш детский сад. (Воспитатель убирает декорации, чучела животных).

3. Заключительная часть.

- Итак, ребята, скажите где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)

- Каких обитателей мы с вами встретили в осеннем лесу? (Ответы детей)

- Что же нового мы узнали о животных леса? (Ответы детей)

Список литературы.

1. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольников /Гаврина С. Е., 2016г.

2. Комплексные занятия. Средняя группа. По программе «От рождения до школы». ФГОС ДО / под ред. Н. Е. Вераксы.

3. Про животных. Маленькая энциклопедия / Данкова Р. ,- Москва.

4. «500 загадок для детей» /Мазнин И., 2016г.

5. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные и птицы; Айрис-Пресс -, 2010. - 176 c.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Угощайтесь, жители лесные» Образовательная деятельность художественно-эстетическому развитию В младшей группе (3-4 года) Тема: «Угощайтесь, жители лесные». Цель:.

Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Лесные жители»Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Лесные жители» Беккер Наталья Алексеевна Воспитатель ГБДОУ детский сад №52 г. Санкт-Петербург Дидактическое пособие для игр с детьми 2-3 лет (образовательная.

Конспект логопедической НОД во второй младшей группе на тему «Лесные жители» МКДОУ «Сказка» г. Яранска Кировской области КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Лесные жители».

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста. Цель: Познакомить детей с дикими животными лиса, заяц, белка,.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы Цель: систематизировать представления детей о диких животных Сибири. Задачи: - Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц,.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Лесные жители» в младшей группе для детей 3–4 лет Цель: 1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Лесные жители» МБОУ «Ясногорская СОШ» Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет «Лесные жители» образовательная область «Познание».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные жители — наши друзья» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое.

План-конспект занятия по развитию речи «Лесные жители» в младшей группе Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Лесные жители» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 20:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД