Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь»

Светлана Чучунова
Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь»

Тема: Маша и Медведь

Цель: Создание условий для формирования умения выделять первый звук в слове

Задачи: закреплять умение называть слова с определенным звуком (М, МЬ);

Формировать умения создавать модель куба из картона;

Прививать интерес к конструкторской деятельности;

Воспитывать умение работать в мини – группах.

Оборудование: игрушки из м/фильма «Маша и медведь», 2 корзины, фишки, картинки, браслеты красного и желтого цвета, куб.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Маша и медведь“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас.

- Дети, вы любите русские народные сказки? Назовите, какие вы знаете сказки? А моя любимая русская народная сказка, знаете какая? Отгадайте загадку и вы узнаете:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Что, отгадали сказку?

Тогда скорей ответь!

- Сегодня пришли герои этой сказки Маша и Миша. Давайте познакомимся:

- Я Маша;

- Я Миша.

- Маша и Миша хотят познакомиться с вами. Назовите, пожалуйста, свои имена, выделите первый звук.

- Маша сделала для вас красивые браслеты и хочет вам подарить. Какого они цвета (красные и желтые? Выберите для себя, какой вам нравится (дети делятся на 2 команды).

Игра «Кто больше соберет слов». С какого звука начинается слово Маша? (со звука М, с какого звука начинается слово Миша? (со звука МЬ).

Вы должны за одну минуту придумать слова на звуки М и МЬ. Первая команда придумывает слова на звук М, вторая команда придумывает слова на звук МЬ.

( М: муха, мусор, мамонт, мох, мыло, молоток, магнит)

( МЬ: мина, мимоза, министр, мясо, мякоть, мизинец)

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Мультимедиа. Миша принес интересные загадки, давайте постараемся их отгадать. Они необычные, вам нужно из первых звуков названий картинок составить слово, и тогда мы узнаем, как называется Мишкин дом (изба).

- Как называется один из предметов мебели в избе Миши? (ухват)

- Любимое блюдо Миши? (каша)

- Молодцы!

Конструирование кубиков.

- У Миши в избе все есть, но нет игрушек, сделаем ему кубики. Наклейте картинки на кубики, и попробуйте составить из первых звуков имена наших гостей Маши и Миши.

- Миша живет в лесу, мы ему подарим кубики.

Маша и Миша приготовили вам подарки, но они спрятаны в группе, но в плане они указаны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь»
Опубликовано: 14 января 2020 в 16:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД