Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)

Ольга Мечиева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)

Задачи на развитие познавательных способностей: углубить представление детей об особенностях жизни зайца, волка, лисы в зимнем лесу; формировать умение выделять характерные особенности диких животных.

Задачи на развитие речи : развивать связную речь детей; закреплять навыки использование в речи глагольной лексики, согласование прилагательных у существительных; усвоение слов-антонимов.

Воспитательная задача: воспитывать чувство доброты, сопереживания к нелёгкой жизни диких животных зимой.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов и сказок по теме «Дикие животные», рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : набор картинок «Дикие животные», корзина, игрушка Колобок, макет берлоги медведя, ёлки, костюмы животных (лисы, волка, зайца).

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 – Ребята, посмотрите какая корзина! Она не простая, нужно отгадать загадку, чтобы узнать что в ней.

Я по коробу скребён,

По амбару метён,

Я в печке печён,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

И зовётся ….

- Давайте проверим отгадку. А отгадка находится в корзинке.

- Да это же КОЛОБОК! Молодцы, правильно ответили.

Колобок предлагает совершить прогулку в лес и посмотреть как живут герои его сказки зимой. Мы сейчас с вами закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять в лес пришли мы погулять». Открываем глаза. А вот и зимний лес! Лес – это дом для многих жильцов: здесь много деревьев, животных, птиц.

2 Навстречу выбегает зайчик.

Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает зверь лесной!

Я, хотя и не трус, но всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей.

Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт.

- Какой румяный КОЛОБОК! Колобок, я тебя съем!

- Зайчик, не ешь Колобка, лучше с нами поиграй!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Чьё жилище?»

Посмотрите на картинки и скажите, какое жилище у этого животного.

(медведь живёт в берлоге – это медвежья берлога)

У медведя, у белки, у лисы, у волка, у зайца.

Д:…нет норы, нет гнезда.

Он не готовится к зиме. Почему он не готовится к зиме? Шуба тёплая-тёплая, пушистая-пушистая, белая-белая.

Правильно. Тепло ему в такой шубе. От мороза спасает и от лисы скрывает.

3 – Посмотрите, а кто это навстречу бежит? (Выбегает волк)

- Да это же волк!

Волк зимою очень злой

В одиночку не ходит он.

Волки бродят стаями –

Серые. Худые. Голодные и злые.

Воют сильно по ночам.

Даже страшно всем зверям.

Лучше мне не попадаться,

И меня остерегаться.

- Волк, не злись! Лучше сыграй с нами в игру.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»

• У зайца короткие уши - ….

• У медведя большой длинный хвост - ….

• У лося короткие, слабые ноги - ….

• У волка плохое зрение - ….

• Заяц большой, сильный зверь - ….

• Рысь медленно бегает - ….

• У лисы гладкий, жёсткий хвост - ….

• Белка грустная, ленивая -…

- Молодцы! Правильно всё назвали!

- А сейчас мы сделаем с вами зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Звери делают зарядку – (ходьба на месте, руки на поясе)

Кто вприскочку, (прыжок вверх)

Кто вприсядку, (присесть, руки вперёд)

Кто-то плечи поднимает, (вставая, поднять плечи (руки свободно опущены)

Кто-то плечи опускает. (опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо-влево)

Полуприсед, (полуприсед, руки на поясе)

Присед, (присед)

Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)

Всем спортсменам шлём поклон. (подняться на носочки, руки вверх,

наклон вперёд с касанием рук пола)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

Подходим к макету берлоги медведя.

- Ребята, посмотрите, под ёлкой большой сугроб, на что он похож?

Отв. детей: «берлога медведя»

- А что он делает в берлоге?

Отв. детей: «спит»

- Почему он спит?

Отв. детей: «нечего есть зимой»

- Правильно. А чем же медведь питается?

Ягодами, рыбой, сладкими корешками, а поскольку сейчас зима, всё под снегом замерзло. Вот и медведь лёг спать.

- Пусть он спит до весны. Пойдёмте тихонько.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ»

Кабан – белка

Медведь - мышь

Лось – заяц

Рысь – ёж

Куница – волк

Лиса – крот

4 – Посмотрите, кто это крадётся? (появляется лиса)

Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый такой – мне он нравится самой.

Живу в норе, там сплю и отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

- Может, Лисонька, ты с нами поиграешь?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Ты катись, весёлый колобок,

Быстро – быстро по рукам…

У кого весёлый Колобок,

Кто что делает из зверей

Скажет нам: раз, два, три, быстро говори.

В: Волк…

Д: … охотится, завывает, грызёт, злится.

В: Медведь…

Д:…спит, переваливается, сосёт лапу, лакомится.

В: Лиса…

Д:…крадётся, петляет, лакомится, заметает следы.

В: Белка…

Д:…скачет, грызёт, прыгает.

В: Заяц…

Д:… прыгает, прячется, дрожит, убегает от хищников.

- Молодцы!

5 – Ну вот и закончилась наша прогулка! Мы с вами встретили зайца, волка, лису. И они рассказали нам, как им живётся в зимнем лесу.

- Ребята, как вы думаете, трудно ли диким животным зимой?

- И почему? (ответы детей)

- Теперь, Колобок, ты знаешь, как трудно живётся героям твоей сказки зимой.

- Давайте попрощаемся с зайцем, лисой и волком. И вернёмся в группу. Закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, в группу нас верни

Вот мы с вами снова в нашей группе.

- Ребята, Колобок благодарит вас за то, что вы совершили с ним такую интересную прогулку в зимний лес. Ему пора домой, в свою сказку.

- До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста «Расскажи Колобку»Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста «Расскажи Колобку» Дидактическая многофункциональная игра «Расскажи Колобку» Цель: Стимулировать речевую активность детей. Игровое упражнение «Один-много.».

Занятие для детей среднего дошкольного возраста (с 4-х до 5-ти лет) с ОНР по теме «Дикие животные» Занятие в средней логопедической группе по формированию ЛГС языка Тема: «Дикие животные» Цель: 1. Расширять словарный запас детей по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 22:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД