Мария Курилова
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Весна. Большая вода
Задачи:
- связная речь: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом.
- словарь и грамматика: тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.
- звуковая культура речи : учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувство радости и огорчения.
Материал: репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Рассматривание картины И, Левитана „Весна, Большая вода“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И.И., художник
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей к картине.
Воспитатель. Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Иссак Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Художник выбирал самые разные уголки природы: писал стройные березки, реки, небо. Сегодня мы с вами рассмотрим картину Левитана «Весна. Большая вода».
Вопросы
1. Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?
2. Что художнику казалось интересным, красивым?
3. Почему Левитан так назвал свою картину – «Весна. Большая вода».
Воспитатель читает отрывок из рассказа И. Соколова-Макитова.
Воспитатель. - Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.
- Скоро. Скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку – ку! Ку – ку!» Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища и загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.
- Хороша, радостна, весела весна в лесу!
- О какой весне говориться в этом рассказе? Какими словами автор называет весну? Какие описания вы запомнили?
Дети отвечают.
Воспитатель. - Придумайте определения к слову «Весна».
Дети отвечают.
Воспитатель: - Придумайте определение к слову «Лес». Какой он?
Дети отвечают.
- И еще придумайте, где можно употреблять эти определения–в каком рассказе или сказке?
Дети отвечают.
Воспитатель. - А черемуха какая?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Какие определения вы можете подобрать к слову ручеек? С чем его можно сравнить?
Дети отвечают.
Воспитатель. - Послушайте сказку.
- Жили-были два браца-ветра: один, старший брат, - Северный ветер, другой – южный. Как же они были не похожи друг на друга! Как подует Северный ветер, сразу становится холодно и морозно.
- Какими еще словами можно сказать про этот ветер? Подберите слова, близкие по смыслу.
Дети. Ледяной, морозный, колючий…
Воспитатель. А второй брат – Южный ветер – был совсем другим. Подберите слова, близкие по смыслу. Какой был Южный ветер?
Дети. Теплый, ласковый, нежный…
Воспитатель. Кому из вас хочется придумать небольшой рассказ о весне, ручейке, весеннем ветре?
Дети по желанию придумывают и рассказывают истории.
Воспитатель. - Постарайтесь сказать чего-нибудь о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное, чему-то обрадовались.
Дети. Весна пришла. Травка зеленеет!
Воспитатель. Но и весной нас что-то может огорчить. Придумайте предложение и произнесите его так, чтобы было ясно, что вы чем-то недовольны или огорчены.
Дети. Дождь некстати! Цветы помял!