Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» (старшая группа)

Мария Курилова
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» (старшая группа)

Весна. Большая вода

Задачи:

- связная речь: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом.

- словарь и грамматика: тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

- звуковая культура речи : учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувство радости и огорчения.

Материал: репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Рассматривание картины И, Левитана „Весна, Большая вода“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к картине.

Воспитатель. Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Иссак Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Художник выбирал самые разные уголки природы: писал стройные березки, реки, небо. Сегодня мы с вами рассмотрим картину Левитана «Весна. Большая вода».

Вопросы

1. Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?

2. Что художнику казалось интересным, красивым?

3. Почему Левитан так назвал свою картину – «Весна. Большая вода».

Воспитатель читает отрывок из рассказа И. Соколова-Макитова.

Воспитатель. - Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.

- Скоро. Скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку – ку! Ку – ку!» Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища и загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.

- Хороша, радостна, весела весна в лесу!

- О какой весне говориться в этом рассказе? Какими словами автор называет весну? Какие описания вы запомнили?

Дети отвечают.

Воспитатель. - Придумайте определения к слову «Весна».

Дети отвечают.

Воспитатель: - Придумайте определение к слову «Лес». Какой он?

Дети отвечают.

- И еще придумайте, где можно употреблять эти определения–в каком рассказе или сказке?

Дети отвечают.

Воспитатель. - А черемуха какая?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Какие определения вы можете подобрать к слову ручеек? С чем его можно сравнить?

Дети отвечают.

Воспитатель. - Послушайте сказку.

- Жили-были два браца-ветра: один, старший брат, - Северный ветер, другой – южный. Как же они были не похожи друг на друга! Как подует Северный ветер, сразу становится холодно и морозно.

- Какими еще словами можно сказать про этот ветер? Подберите слова, близкие по смыслу.

Дети. Ледяной, морозный, колючий…

Воспитатель. А второй брат – Южный ветер – был совсем другим. Подберите слова, близкие по смыслу. Какой был Южный ветер?

Дети. Теплый, ласковый, нежный…

Воспитатель. Кому из вас хочется придумать небольшой рассказ о весне, ручейке, весеннем ветре?

Дети по желанию придумывают и рассказывают истории.

Воспитатель. - Постарайтесь сказать чего-нибудь о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное, чему-то обрадовались.

Дети. Весна пришла. Травка зеленеет!

Воспитатель. Но и весной нас что-то может огорчить. Придумайте предложение и произнесите его так, чтобы было ясно, что вы чем-то недовольны или огорчены.

Дети. Дождь некстати! Цветы помял!

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий в подготовительной группе на март Первая неделя Весна. День оленевода Понедельник 1. Краеведение Конкурс знатоков «Наш поселок»Л. Л. Мосалева (с. 63) Ц. обобщить знания о родном.

Рассматривание пейзажной картины в подготовительной группе Задачи: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и передавать его словами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» (старшая группа)
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД