Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Веселые поварята» в старшей группе

Кукленко Нина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи «Веселые поварята» в старшей группе

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ ПОВАРЯТА».

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.

2. Учить детей лепить угощение из соленого теста и предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью.

3. Учить подбирать пары баночек с одинаковым запахом. Различать запахи специй: какао, корица, ваниль.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Веселые поварята“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Расширить кругозор и словарный запас детей.

5. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

6. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Образовательные области: Труд, Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы.

Материал:

1. Мультимедийный проектор.

2. Презентация «Труд повара – кондитера».

3. Музыкальное сопровождение: «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)

4. Дипломы «Веселых поварят».

5. Фартуки, колпаки.

6. Соленое тесто – жёлтого цвета. Макаронные изделия различной формы.

7. Доски для лепки, DVD или CD диски, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Назови профессию», «Кто что делает», «Кому, что нужно для работы»

- экскурсия на кухню детского сада, беседа с поваром;

- беседа на тему «Все профессии важны».

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться?

- А что вы любите делать? Как помогаете дома? в детском саду?

- Какие пословицы вы знаете о труде? («Гуляй, да дело не забывай»; «Кто не работает, тот не ест»; «Золотые руки не знают скуки», «Без труда не выловить и рыбку из пруда», «Терпенье и труд все перетрут», «Дело мастера боится»)

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии,

но о какой, вы отгадайте сами:

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет (Повар)

Воспитатель: Правильно!

Слайд № 1. «Повар».

(Рассказ по слайду).

- Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер.

Слайд №2. «Кондитер».

(Рассказ по слайду).

Воспитатель: Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Напеку я пирожков,

И коврижек и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

Слайд №3. «Труд повара – кондитера».

(Рассказ по слайду).

Воспитатель: У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Слайд № 4. «Инструменты для повара – кондитера».

(Рассказ по слайду).

Воспитатель: Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Посмотрите.

- Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.

Какую одежду он одевает, придя на работу?

Какие у него помощники?

Слайд № 5. «Что лишнее».

(на слайде картинки: сахар, селедка, молоко, яйцо, сгущенное молоко).Дети находят лишнюю картинку и обосновывают ответ.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам стать веселыми поварятами - кондитерами и приготовить красивые пирожные.

Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Давайте с вами вспомним какие специи можно положить в тесто?

Дети: корицу, ваниль

Воспитатель: У вас на столах есть баночки со специями. Необходимо найти баночки с одинаковым запахом. (Дети выполняют задание)

А теперь наденьте специальную одежду.

(дети надевают фартуки и колпаки)

- Встаем к рабочему месту

-Давайте сделаем зарядку для наших ручек:

Тесто ручками помнем -

сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, -

круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к работе повара – кондитера.

Возьмите в руки солёное тесто. Скажите, какое оно на ощупь? Правильно, мягкое, эластичное, упругое, тягучее. Сначала мы скатаем шар из комочка солёного теста. Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку. Сейчас нужно украсить наше «пирожное» макаронными изделиями, придавая изделию законченный вид. Стараемся сделать «пирожное» как можно красивее.

Воспитатель: У кого пирожное уже готово, ставьте его сушиться.

(дети подходят к готовым пирожным)

Воспитатель: Вот какие красивые, аппетитные получились изделия. На каждом из них неповторимый узор. Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры.

Воспитатель: И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

Звучит музыка «Пряники».

- Мы с вами сделали свои собственные пирожные, хорошо потрудились и я хочу вам дать дипломы в том, что прошли курсы «Веселых поварят».

(Выдача дипломов под музыку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего развития «Веселые зайчата» Цель: способствовать формированию представления детей об обитателе леса-зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании,особенностях образа.

Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Поварята»Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Поварята» Конспект организованной учебной деятельности в 1-й младшей группеОбразовательные области: Познание, коммуникация Разделы: Естествознание,.

Конспект занятия по развитию речи «Ежик» в старшей группе 1. Сюрпризный момент - Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас в коробочке. Чтобы узнать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Тема: «Зима» Задачи: Образовательные: -обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; Развивающие: -совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия Уточнить и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе Продолжая тему развития речи (развитие мелкой моторики рук) и следуя требованиям ФГОС ДО, где основные ориентиры, реализации цели – формирование.

Изготовление осенней поделки «Веселые ребята-поварята»Изготовление осенней поделки «Веселые ребята-поварята» Вот такую замечательную поделку решили сделать с моим юным воспитанником. Для этого нам понадобилось всего ничего: пару луковиц, чесночок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Веселые поварята» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 11:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД