Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»

Татьяна Манаева
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Зима“» размещена в разделах

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко-ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; стаканчики с крошками пенопласта и соломинки для коктейля, тетради, цветные карандаши, пробки от пластиковых бутылок по две штуки на каждого ребенка.

1. Организационный момент

Логопед встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке.

– Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)

2. Введение в тему

– Правильно. Садитесь и подумайте, от какого слова образованы слова снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка.

– Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег.

Логопед убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.

– Как называются цветы, первыми появляются из-под снега?

– Какую бабу слепили из снега?

– Когда идет сильный снег, он падает, как мы это называем?

– Какое время года наступило?

– Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

3. Рассматривание картины «В зимнем парке»

Логопед помещает на наборное полотно картину.

– Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

– Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит?

– Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова снег.

– Опишите небо. Какое оно?

– Деревья какие?

– что еще есть на картине?

– Что делают дети?

– Как они одеты? Почему?

– Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?

Логопед просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.

– Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.

4. Упражнение «Снеговик» (составление предложений)

Логопед убирает картину.

– Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

– Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово.

– А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.

– Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

5. Работа в тетрадях

– Откройте тетради. Посмотрите на страничку, где нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?

Лыжи, снеговика, санки.

– Послушайте загадку об одном из этих предметов, изображенных на этой странице.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги.

– Что это? Почему вы так решили? Объясните.

– Обведите лыжи по контуру и раскрасьте любым цветным карандашом.

После выполнения задания логопед собирает тетради.

6. Игра «Снеговик»

– Пойдемте поиграем.

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

7. Игра «Какое слово лишнее?»

– Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.

Каток, платок, каток, каток.

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

8. Упражнение «Вьюга»

– Встаньте около стульчиков. Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.

– послушайте загадку.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

(вьюга)

– Хотите устроить вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.

Логопед показывает, как правильно выполнять упражнение.

Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

9. Упражнение «Закончи предложение»

– Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

10. Пальчиковое упражнение «Лыжники»

– Вы все верно ответили, и сейчас я превращу вас всех в лыжников. Кто такие лыжники?

– У каждого из вас по две пробки – это лыжи. Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу на каждый слог:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

11. Упражнение «Один много» (с мячом)

– Лыжники из вас получились отличные. Дома потренируйтесь делать это упражнение.

– Сейчас поиграем в мяч в игру «Один – много»

Сосулька снежок льдинка

след снежинка снеговик

сугроб мороз метель

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Зима» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы;.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по развитию грамматического строя речи «Зима» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на развитие грамматического строя речи по теме «Зима» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы; формировать навыки понимания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зимушка, зима!». Цель : развитие связной речи. Задачи: обогащать и систематизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима» Провела воспитатель: Боганова Наталья Викторовна Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» в средней группе Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; - совершенствовать навыки.

Конспект занятия «Здравствуй, зима!» по развитию речи для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 07:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД