татьяна пахомова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего развития «Веселые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию представления детей об обитателе леса-зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании,особенностях образа жизни.
Задачи:
1. побуждать детей узнавать знакомую игрушку. Называть размер (большой-маленький, величину (длинный-короткий).
2. формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).
3. расширять словарь за счет предлогов (в, под, на).
4. активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего развития „Веселые зайчата“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: фонограмма с записью (плач зайца, мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные дорожки из ткани (красная и синяя).
Словарная работа: заяц, лапка, хвост, ухо.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.
В. : Дети, кто это плачет!
Вы не плачете? (нет)
А кто? Давайте поищем.
(Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается.)
В. : Вот кто оказывается плакал.
Дети, а кто это? (зайчата)
В. : Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали. Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них,погладим осторожно.
В. : Ребята, согреем зайчат? (да)
Садитесь на стульчики.
Посмотрите, какая у зайчат шерстка?
В. : Попробуйте (мягкая, пушистая).
Давайте погладим зайчат. Прижмем к себе.
Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают зайчат)
Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки)
А где у них ушки? Какие они? (Длинные)
А что это? (лапки)
Какие лапки? (маленькие)
А ещё что есть у зайчат? (хвостик)
Какой хвостик? (маленький, короткий)
Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку)
Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат.
Выходите на полянку веселиться.
Проводиться игра: «Зайка»
Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики :
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
Воспитатель ловит детей, дети бегут на стульчики.
А что это у зайчат? (бантики)
Какого цвета бантики у зайчат? ( индивидуальные ответы детей: красные и синие)
А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.
Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам.
У кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей дорожке, а у кого зайчик с красным бантиком- тот по красной.
Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.
Дети, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзинку, чтобы они отдохнули.
Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха)
А вот и она! Появляется Зайчиха с корзиной :
Вот где мои проказники, а я их целый день ищу.
Здравствуйте, ребята!
Вы моих зайчат не обижали? (нет)
А что же вы с ними делали? (совместные ответы детей с воспитателем по ходу действий проведенного занятия)
Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними.
Ребята, пока зайчата спят, давайте покажем зайчихе, что мы умеем.
Пальчиковая гимнастика.
Зайка серенький сидит (сложить руки как у зайчика)
И ушами шевелит (руки на голове)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (гладят руки поочередно)
Зайке холодно стоять (потереть плечики)
Надо зайке поскакать (скачут пальчиками по коленкам)
Кто-то зайку напугал, (ладони перед лицом)
Зайка прыг- и ускакал. (скачут пальчиками по коленкам)
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы весело делали пальчиковую гимнастику. И на прощание, я дарю корзинку с подарками (бантики разных цветов, чтобы вы нас не забывали.