Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего развития «Веселые зайчата»

татьяна пахомова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего развития «Веселые зайчата»

Цель: способствовать формированию представления детей об обитателе леса-зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании,особенностях образа жизни.

Задачи:

1. побуждать детей узнавать знакомую игрушку. Называть размер (большой-маленький, величину (длинный-короткий).

2. формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).

3. расширять словарь за счет предлогов (в, под, на).

4. активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего развития „Веселые зайчата“» размещена в разделах

Оборудование: фонограмма с записью (плач зайца, мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные дорожки из ткани (красная и синяя).

Словарная работа: заяц, лапка, хвост, ухо.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.

В. : Дети, кто это плачет!

Вы не плачете? (нет)

А кто? Давайте поищем.

(Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается.)

В. : Вот кто оказывается плакал.

Дети, а кто это? (зайчата)

В. : Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали. Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них,погладим осторожно.

В. : Ребята, согреем зайчат? (да)

Садитесь на стульчики.

Посмотрите, какая у зайчат шерстка?

В. : Попробуйте (мягкая, пушистая).

Давайте погладим зайчат. Прижмем к себе.

Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают зайчат)

Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки)

А где у них ушки? Какие они? (Длинные)

А что это? (лапки)

Какие лапки? (маленькие)

А ещё что есть у зайчат? (хвостик)

Какой хвостик? (маленький, короткий)

Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку)

Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат.

Выходите на полянку веселиться.

Проводиться игра: «Зайка»

Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики :

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Воспитатель ловит детей, дети бегут на стульчики.

А что это у зайчат? (бантики)

Какого цвета бантики у зайчат? ( индивидуальные ответы детей: красные и синие)

А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.

Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам.

У кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей дорожке, а у кого зайчик с красным бантиком- тот по красной.

Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.

Дети, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзинку, чтобы они отдохнули.

Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха)

А вот и она! Появляется Зайчиха с корзиной :

Вот где мои проказники, а я их целый день ищу.

Здравствуйте, ребята!

Вы моих зайчат не обижали? (нет)

А что же вы с ними делали? (совместные ответы детей с воспитателем по ходу действий проведенного занятия)

Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними.

Ребята, пока зайчата спят, давайте покажем зайчихе, что мы умеем.

Пальчиковая гимнастика.

Зайка серенький сидит (сложить руки как у зайчика)

И ушами шевелит (руки на голове)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (гладят руки поочередно)

Зайке холодно стоять (потереть плечики)

Надо зайке поскакать (скачут пальчиками по коленкам)

Кто-то зайку напугал, (ладони перед лицом)

Зайка прыг- и ускакал. (скачут пальчиками по коленкам)

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы весело делали пальчиковую гимнастику. И на прощание, я дарю корзинку с подарками (бантики разных цветов, чтобы вы нас не забывали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Подбери перышко» МБДОУ № 8 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОДБЕРИ ПЕРЫШКО».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «Петушок и его семья» Цель: Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды» Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования. Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко»: «Путешествие в лес» Образовательная.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Три медведя» Цель: Закрепить содержание сказки «Три медведя». Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей 3 года жизни «Веселые котята» Задачи: 1. Формировать умение ползать на коленях и ладонях по гимнастической скамейке. 2. Воспитывать красоту, выразительность движений,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего развития «Веселые зайчата»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД