Получи документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»

Малясова Елена Александровна
Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»

Тема: «Весна»

Цель:

1 .Закрепить и систематизировать знания детей по теме.

2. Активизировать и закрепить словарь по теме.

3. Развивать эмоционально-волевую сферу и общую моторику.

4. Развивать словесно-логическое мышление.

5. Развивать навык связной речи, закрепить умение составлять рассказ, по схеме.

Оборудование: мяч; дидактическое пособие: цветок «Времена года»; предметные картинки: птиц, цветов, насекомых; схема описания времен года; шаблоны «цветы».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Весна“» размещена в разделах

Ход занятия. I. Организация начала занятия

I. Д. И. «Назови одним словом».

(Дети стоят в кругу, логопед по очереди бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и садится на место).

JI : Кукла, кубики, мишка, мяч, что это?

Д: Это игрушки.

JI : Банан, груша, апельсин, лимон, что это?

Д: Это фрукты.

(И т. д. со всеми обобщающими понятиями).

II. Постановка цели занятия

Л: Сегодня я вам принесла волшебный цветок, с разноцветными лепестками. Каждый лепесток обозначает одно время года.

( На доску выставляется дидактическое пособие: цветок «Времена года»)

Л: какое время года обозначает белый лепесток?

Д:Это зима.

JI : Какое время года обозначает зеленый лепесток?

Д: Это весна

Л: Какое время года обозначает красный лепесток?

Д: Это лето

Л: Какое время года обозначает желтый лепесток?

Д: Это осень

Л: А сейчас послушайте загадку.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Движения полна

Зовут меня… ?

Д: Весна.

Л: Кто догадался о каком времени года мы сегодня будем говорить? Д: Мы сегодня будем говорить о весне.

III. Основная часть

Л: Назовите какие весенние месяцы вы знаете?

Д: Март, апрель, май.

Л: Ребята, вспомним, а что весной происходит в природе?

(Дети по одному называют признаки весны : стало теплее; солнце светит ярче; дни стали длиннее, а ночи короче; на деревьях набухают почки и появляются зеленые листочки; на земле появилась зеленая, молодая травка; животные проснулись от спячки; люди одели демисезонную одежду; птицы прилетели из теплых стран)

Л: Какие птицы прилетают весной?

Д:Весной прилетают перелетные птицы.

Л:Назовите каких перелетных птиц вы знаете?

(Логопед на доску выставляет предметные картинки, дети их называют)

2. Д. И. : «Четвертый лишний» (дифференциация зимующих и перелетных птиц).

JI : Какие насекомые появляются весной?

(Дети называют, логопед показывает картинки)

Л: Ребята, а еще весной появляются первые цветы, отгадайте какие?

(Логопед загадывает загадку, дети отгадывают и по мере отгадывания выставляется на доску предметная картинка)

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелек. (Одуванчик)

Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет. (Колокольчик)

Белые горошки, на зеленой ножке. (Ландыш)

J 1: Ребята, какие бывают цветы?

Д: Полевые, садовые, лесные.

JI : Назовите какие садовые цветы вы знаете?

Д: Роза, гвоздика, лилия, астра, тюльпан и т. д.

JI : Назовите какие лесные цветы вы знаете?

Д: Ландыш, подснежник, медуница и т.

Л: Назовите какие полевые цветы вы знаете?

Д: Колокольчик, ромашка, одуванчик и т, д.

IV. Физ. минутка

«На полянку мы идем»

На полянку мы идем, мы идем, мы идем,

(Дети идут по кругу взявшись за руки)

И цветов мы наберем, наберем, наберем.

Колокольчик голубой поклонился нам тобой.

(Дети останавливаются и кланяются)

К солнцу тянутся ромашки,

(Дети встают на носки, руки вверх)

В траве бегают букашки.

(Дети бегут по кругу)

Мы домой идем, идем

Мы домой букет несем.

(Дети взявшись за руки и дут все в центр)

З. Д. И. : «Исправь ошибку».

Л: Весной стало холоднее?

Д: Весной стало теплее.

Л: Весной птицы улетают в теплые края?

Д: Весной птицы прилетают из теплых стран.

Л: Весной ночи длиннее, а дни короче?

Д: Весной дни длиннее, а ночи короче.

Л: Весной небо серое, хмурое?

Д: Весной небо голубое, ясное.

JI : Весной с деревьев опадают листья?

Д: Весной на деревьях появляются молодые, зеленые листочки.

JI : Молодцы, ребята. А сейчас с помощью схемы составьте рассказ о весне.

(На доску выставляется схема описания времен года и опираясь на схему 1-2 ребенка составляют рассказ о весне).

V. Итог занятия

Л: О чем мы сегодня говорили?

Д: Мы сегодня говорили о весне.

Л: В какие игры мы сегодня играли?

Д: «Четвертый лишний», «Исправь ошибку?» и т. д.

Л: Чем еще мы занимались?

Д: Составляли рассказ о весне.

Л: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и на память я хочу вам подарить картинки, на которых нарисованы разные цветы. Вам надо отгадать какой цветок на ней нарисован и раскрасить в нужный цвет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 20:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД