Татьяна Бардиер
Занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи. Пересказ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С ПРИДУМЫВАНИЕМ СВОЕГО ОКОНЧАНИЯ СКАЗКИ.
(подготовительная группа для детей с нарушениями речи)
Составитель: Барсукова О. С.
Цель: формирование навыка составления последовательного пересказа с наглядной опорой в виде графических схем.
Образовательные задачи:
1. Активизировать словарный запас детей, употребление глаголов и прилагательных;
Публикация «Занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи, Пересказ сказки Ш, Перро „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Совершенствовать навык звукового анализа слов;
3. Продолжать закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания;
4. Учить детей выразительно пересказывать сказку с опорой на графический план;
5. Учить детей развивать предложенный сюжет, используя полученные ранее знания и представления.
Познавательно – развивающие задачи :
1. Развивать творческое воображение;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать координацию речи с движением;
4. Развивать мышление, память.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать умение слушать других, не перебивая;
2. воспитывать чувство партнерства и взаимопомощи.
Оборудование : разрезные картинки (бабушка, волк, охотник, корзина с пирожками,картинки (капуста, грибы, рыба, творог, карточки (лес, опушка, фишки для обозначения звуков (2-красные, 2-синие) корзинка с пирожками, сценарий, магнитофон, ноутбук, телевизор, микрофон, указка.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»; изготовление карточек с условным обозначением.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день. За окном светит солнце, давайте сейчас передадим это тепло друг другу, через наши ладони. (дети берутся за руки и слегка пожимают ладони).
2. Проблемная ситуация.
(Раздается телефонный звонок. На другой стороне провода просят детей группы и воспитателя снять фильм.)
- Здравствуйте, О. С. Это воспитатель 7 группы Л. Н. Я узнала, что ваши ребята умеют делать необычные фильмы. Не могли бы вы показать нам хоть одну пленку.
-мы постараемся что-нибудь придумать.
-Спасибо.
- ребята, что будем делать? Вы готовы снять фильм?
(снять самим фильм)
Я согласна. Тогда сейчас мы с вами отправимся в киностудию и попробуем снять с вами фильм-сказку. Но сначала вспомним, как называется помещение, где снимают фильмы? Люди, каких профессий работают на киностудии и чем они занимаются.
Д/и «Профессии»
РЕЖИССЕР – руководит процессом съемок;
СЦЕНАРИСТ – придумывает и пишет сценарии фильмов;
КОСТЮМЕР – подбирает костюмы к ролям, помогает актерам переодеваться
ЗВУКОРЕЖИСЕР – озвучивает роли, помогает актерам выбрать нужный темп речи.
ОПЕРАТОР – снимает весь фильм на пленку, помогает делать монтаж ;
-Вот мы и вспомнили, кто работает на киностудии, а теперь отправляемся в путь.
В путешествие пойдем,
В киностудию попадем,
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадете.
На ковре, на самолете.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
Д/и «Узнай сказку»
-Ребята, посмотрите, нам оставили подсказку. Но она какая-то необычная, герои зашифрованы.
(На столах лежат разрезные картинки с изображением волка, бабушки, охотника, корзинки с пирогами).
-ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, что на них изображено.
1. - волк какой?
(злой, пушистый, клыкастый, зубастый, серый, голодный, большой)
- а что волк умеет делать?
(рычать, царапаться, кусаться, бегать, прыгать, выть)
В каких сказках мы можем встретить волка?
(«Зимовье», «Рукавичка», «Колобок»)
2.- бабушка какая?
усталая, добрая, заботливая, пожилая)
- что бабушка умеет делать?
(вязать носки, читать сказки, печь пироги)
- в каких сказках мы можем встретить бабушку?
(«Колобок», «Курочка ряба», «Красная шапочка»)
3. – охотники какие?
(смелые, храбрые, меткие, ловкие, отважные)
- охотники что умеют делать?
(стрелять, прицеливаться, выслеживать добычу)
- в каких сказках мы можем встретить охотников
(«Красная шапочка»)
4. – пирожки какие?
(румяные, вкусные, запашистые, аппетитные, сладкие, печеные)
Какие вы молодцы, как точно охарактеризовали каждого сказочного героя.
Ребята, а в какой сказке можно встретить всех этих героев? («Красная шапочка»)
Сюрпризный момент.
Забегает Красная шапочка
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Правильно я Красная шапочка. Я узнала, что вы хотите снять фильм про меня и принесла вам подарок. (отдает корзинку)
Звуковой анализ слова.
- Красная шапочка, спасибо тебе, не спеши, поиграй с нами.
- Ребята, посмотрите какие румяные пирожки, да с пылу, с жару принесла нам Красная шапочка.
К. Ш. а какая у порожков начинка?
- Не знаю?
- Ребята, посмотрите на доску на этих картинках возможные начинки для пирогов. Давайте их рассмотрим, что на них изображено. (начинка из рыбы – рыбная, из творога – творожная, из капусты – капустная, из грибов – грибная)
А узнать из чего сделана начинка нам поможет схема. Что означает красный квадрат – гласный звук, синий квадрат - согласный звук. Как вы считаете, какое название подходит к данной схеме? (рыба)
Молодцы ребята, правильно справились с заданием и теперь мы знаем, что начинка у пирогов рыбная.
- Ребята, посмотрите наша Красная шапочка загрустила. Она дошла до развилки и не знает куда идти. Одна дорожка вьется через лес, а другая вьется вдоль опушки. Красная шапочка хочет вперед волка добраться до домика бабушки. Чтобы определить, по какой тропинке идти нам надо узнать, какое слово длинное, а какое короткое. (на доске слова- лес, опушка).
Правильно, ребята Красная шапочка пойдет через лес. А чтобы ей было не скучно, предлагаю поиграть.
Физминутка
«Красная шапочка»
(звучит музыка из мультфильма «Красная шапочка»).
(Красная шапочка прощается и уходит)
Д/и «Исправь предложение»
- Ребята, а за пирожками в корзине еще что-то есть, давайте посмотрим.
Так это сценарий, только в нем ничего не понятно. Наверное, когда сценарист его писал, он все перепутал, давайте наведем порядок, я буду читать предложения, а вы исправляйте.
- день рождения, бабушка, дарить, красная шапочка.
- горшочек масла, пирожок, нести, идти, бабушка.
- дорожка короткая, волк, бежать, длинная дорога, идти, красная шапочка.
- бабушка, глотать, волк, лечь, постель.
- проходить, дом, охотники, вбежать, убить, волк.
3. Пересказ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
- ребята, теперь у нас есть сценарий. Вы готовы снимать фильм? А пока я заряжаю пленку, проходите, садитесь по удобнее. Ребята, я совсем забыла, фильм у нас не озвучен. Давайте сейчас мы с вами станем звукорежиссерами и озвучим фильм. Озвучивать будем по очереди, при каждой смене кадра, микрофон нужно будет передать соседу. Только ребята когда будем записывать звук в киностудии не должно быть посторонних шумов, иначе запись будет испорчена.
(НА ТЕЛЕВИЗОРЕ ИДЕТ ПЛЕНКА (СЛАЙДЫ, А ДЕТИ ПООЧЕРЕДИ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКУ, ДО МОМЕНТА, КОГДА ВОЛК ПОШЕЛ ПО КОРОТКОЙ, А КРАСНАЯ ШАПОЧКА ПО ДЛИННОЙ ДОРОГЕ)
- стоп, ребята, дальше пленки нет. Наверное, сценарист забыл нам его дописать. Я предлагаю вам стать сценаристами и придумать свою концовку сказки.
(2-3 ребенка рассказывают свой вариант)
Фильм наш снят
Вот он готов.
Мы сказали много слов
О картинках, о заданьях
Всё отлично в наших знаньях
И довольны все ребята
Веем спасибо и всё снято.
4. Итог занятия.
- Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1,2,3,4,5
В детский сад вернемся опять.
- ребята, вот мы и вернулись, а где мы с вами побывали? Что вам понравилось?
Ребята, мы еще не раз будем путешествовать на киностудию, и снимать фильмы для наших друзей и родителей. А сейчас мы с вами отдохнем и пойдем показывать наш фильм детям 7 группы.