Получи документы

Занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи. Пересказ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Татьяна Бардиер
Занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи. Пересказ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С ПРИДУМЫВАНИЕМ СВОЕГО ОКОНЧАНИЯ СКАЗКИ.

(подготовительная группа для детей с нарушениями речи)

Составитель: Барсукова О. С.

Цель: формирование навыка составления последовательного пересказа с наглядной опорой в виде графических схем.

Образовательные задачи:

1. Активизировать словарный запас детей, употребление глаголов и прилагательных;

Публикация «Занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи, Пересказ сказки Ш, Перро „Красная шапочка“» размещена в разделах

2. Совершенствовать навык звукового анализа слов;

3. Продолжать закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания;

4. Учить детей выразительно пересказывать сказку с опорой на графический план;

5. Учить детей развивать предложенный сюжет, используя полученные ранее знания и представления.

Познавательно – развивающие задачи :

1. Развивать творческое воображение;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать координацию речи с движением;

4. Развивать мышление, память.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать умение слушать других, не перебивая;

2. воспитывать чувство партнерства и взаимопомощи.

Оборудование : разрезные картинки (бабушка, волк, охотник, корзина с пирожками,картинки (капуста, грибы, рыба, творог, карточки (лес, опушка, фишки для обозначения звуков (2-красные, 2-синие) корзинка с пирожками, сценарий, магнитофон, ноутбук, телевизор, микрофон, указка.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»; изготовление карточек с условным обозначением.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день. За окном светит солнце, давайте сейчас передадим это тепло друг другу, через наши ладони. (дети берутся за руки и слегка пожимают ладони).

2. Проблемная ситуация.

(Раздается телефонный звонок. На другой стороне провода просят детей группы и воспитателя снять фильм.)

- Здравствуйте, О. С. Это воспитатель 7 группы Л. Н. Я узнала, что ваши ребята умеют делать необычные фильмы. Не могли бы вы показать нам хоть одну пленку.

-мы постараемся что-нибудь придумать.

-Спасибо.

- ребята, что будем делать? Вы готовы снять фильм?

(снять самим фильм)

Я согласна. Тогда сейчас мы с вами отправимся в киностудию и попробуем снять с вами фильм-сказку. Но сначала вспомним, как называется помещение, где снимают фильмы? Люди, каких профессий работают на киностудии и чем они занимаются.

Д/и «Профессии»

РЕЖИССЕР – руководит процессом съемок;

СЦЕНАРИСТ – придумывает и пишет сценарии фильмов;

КОСТЮМЕР – подбирает костюмы к ролям, помогает актерам переодеваться

ЗВУКОРЕЖИСЕР – озвучивает роли, помогает актерам выбрать нужный темп речи.

ОПЕРАТОР – снимает весь фильм на пленку, помогает делать монтаж ;

-Вот мы и вспомнили, кто работает на киностудии, а теперь отправляемся в путь.

В путешествие пойдем,

В киностудию попадем,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

В сказку эту попадете.

На ковре, на самолете.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

Д/и «Узнай сказку»

-Ребята, посмотрите, нам оставили подсказку. Но она какая-то необычная, герои зашифрованы.

(На столах лежат разрезные картинки с изображением волка, бабушки, охотника, корзинки с пирогами).

-ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, что на них изображено.

1. - волк какой?

(злой, пушистый, клыкастый, зубастый, серый, голодный, большой)

- а что волк умеет делать?

(рычать, царапаться, кусаться, бегать, прыгать, выть)

В каких сказках мы можем встретить волка?

(«Зимовье», «Рукавичка», «Колобок»)

2.- бабушка какая?

усталая, добрая, заботливая, пожилая)

- что бабушка умеет делать?

(вязать носки, читать сказки, печь пироги)

- в каких сказках мы можем встретить бабушку?

(«Колобок», «Курочка ряба», «Красная шапочка»)

3. – охотники какие?

(смелые, храбрые, меткие, ловкие, отважные)

- охотники что умеют делать?

(стрелять, прицеливаться, выслеживать добычу)

- в каких сказках мы можем встретить охотников

(«Красная шапочка»)

4. – пирожки какие?

(румяные, вкусные, запашистые, аппетитные, сладкие, печеные)

Какие вы молодцы, как точно охарактеризовали каждого сказочного героя.

Ребята, а в какой сказке можно встретить всех этих героев? («Красная шапочка»)

Сюрпризный момент.

Забегает Красная шапочка

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Правильно я Красная шапочка. Я узнала, что вы хотите снять фильм про меня и принесла вам подарок. (отдает корзинку)

Звуковой анализ слова.

- Красная шапочка, спасибо тебе, не спеши, поиграй с нами.

- Ребята, посмотрите какие румяные пирожки, да с пылу, с жару принесла нам Красная шапочка.

К. Ш. а какая у порожков начинка?

- Не знаю?

- Ребята, посмотрите на доску на этих картинках возможные начинки для пирогов. Давайте их рассмотрим, что на них изображено. (начинка из рыбы – рыбная, из творога – творожная, из капусты – капустная, из грибов – грибная)

А узнать из чего сделана начинка нам поможет схема. Что означает красный квадрат – гласный звук, синий квадрат - согласный звук. Как вы считаете, какое название подходит к данной схеме? (рыба)

Молодцы ребята, правильно справились с заданием и теперь мы знаем, что начинка у пирогов рыбная.

- Ребята, посмотрите наша Красная шапочка загрустила. Она дошла до развилки и не знает куда идти. Одна дорожка вьется через лес, а другая вьется вдоль опушки. Красная шапочка хочет вперед волка добраться до домика бабушки. Чтобы определить, по какой тропинке идти нам надо узнать, какое слово длинное, а какое короткое. (на доске слова- лес, опушка).

Правильно, ребята Красная шапочка пойдет через лес. А чтобы ей было не скучно, предлагаю поиграть.

Физминутка

«Красная шапочка»

(звучит музыка из мультфильма «Красная шапочка»).

(Красная шапочка прощается и уходит)

Д/и «Исправь предложение»

- Ребята, а за пирожками в корзине еще что-то есть, давайте посмотрим.

Так это сценарий, только в нем ничего не понятно. Наверное, когда сценарист его писал, он все перепутал, давайте наведем порядок, я буду читать предложения, а вы исправляйте.

- день рождения, бабушка, дарить, красная шапочка.

- горшочек масла, пирожок, нести, идти, бабушка.

- дорожка короткая, волк, бежать, длинная дорога, идти, красная шапочка.

- бабушка, глотать, волк, лечь, постель.

- проходить, дом, охотники, вбежать, убить, волк.

3. Пересказ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

- ребята, теперь у нас есть сценарий. Вы готовы снимать фильм? А пока я заряжаю пленку, проходите, садитесь по удобнее. Ребята, я совсем забыла, фильм у нас не озвучен. Давайте сейчас мы с вами станем звукорежиссерами и озвучим фильм. Озвучивать будем по очереди, при каждой смене кадра, микрофон нужно будет передать соседу. Только ребята когда будем записывать звук в киностудии не должно быть посторонних шумов, иначе запись будет испорчена.

(НА ТЕЛЕВИЗОРЕ ИДЕТ ПЛЕНКА (СЛАЙДЫ, А ДЕТИ ПООЧЕРЕДИ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКУ, ДО МОМЕНТА, КОГДА ВОЛК ПОШЕЛ ПО КОРОТКОЙ, А КРАСНАЯ ШАПОЧКА ПО ДЛИННОЙ ДОРОГЕ)

- стоп, ребята, дальше пленки нет. Наверное, сценарист забыл нам его дописать. Я предлагаю вам стать сценаристами и придумать свою концовку сказки.

(2-3 ребенка рассказывают свой вариант)

Фильм наш снят

Вот он готов.

Мы сказали много слов

О картинках, о заданьях

Всё отлично в наших знаньях

И довольны все ребята

Веем спасибо и всё снято.

4. Итог занятия.

- Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза

Закрываем снова глазки,

Улетаем мы из сказки.

1,2,3,4,5

В детский сад вернемся опять.

- ребята, вот мы и вернулись, а где мы с вами побывали? Что вам понравилось?

Ребята, мы еще не раз будем путешествовать на киностудию, и снимать фильмы для наших друзей и родителей. А сейчас мы с вами отдохнем и пойдем показывать наш фильм детям 7 группы.

Публикации по теме:

Использование сказок при изучении лексических тем. Использование народных и авторских сказок при изучении лексических тем. Я часто использую сказочные сюжеты при разработке занятий, сделала.

Рисунки детей к сказкам Шарля Перро.Рисунки детей к сказкам Шарля Перро. Мир сказок - это особенный мир, в который попадают с самого раннего детства и который остаётся в памяти всю жизнь. Детей мы знакомим с творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи. Пересказ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 13:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи. Пересказ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бардиер (УИ 79259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД