Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе

Анастасия Шаповалова
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе

Образовательные цели: учить пересказывать рассказ по картине по ролям. Понимание фразеологизма «мотай на ус», «кашу маслом не испортишь»

Развивающие цели : образование относительных прилагательных, слов – антонимов, упражнять дошкольников в употреблении предлога «для», делении слов на слоги.

Воспитательные цели : воспитание навыков сотрудничества в деятельности, в игре, трудолюбия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Продукты питания“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картина к рассказу, сюжетная картина «девочки обедают», предметные картинки по теме «продукты питания», сюжетные картинки для объяснения фразеологических оборотов «мотай на ус», «кашу маслом не испортишь», карточки для индивидуальной работы, предметные картинки для деления слов на слоги

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Запомните и повторите за мной слова.

чай, кисель, компот; борщ, щи, свекольник;

сок, кефир, какао; котлета, тефтели, запеканка;

молоко, кефир, сметана; хлеб, булочка, сухари;

конфеты, печенье, варенье.

2. Беседа по сюжетной картине «Девочки обедают»

Кто это? девочки. Как их зовут? Что делают? Что они едят? Как назвать одним

словом то, что они едят? (продукты)

Сегодня мы будем говорить о том, какие бывают соки, супы, каши и другие кушанья.

На каждом столе пакет с крупой.

- Что у тебя? У меня горох. Какую кашу можно сварить из гороха?

Гречка, пшено, манка, геркулес.. и т. д.

3. Игра «Наоборот».

Суп горячий, а компот. Молоко жидкое, а сметана. Лук горький, а конфета. Арбуз сладкий, а лимон. Хлеб мягкий, а сухарь. Кисель густой, а чай. Мороженое холодное, а чай.

4. Игра «Исправь ошибку»

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.

5. Игра «Назовите 5 слов»

Что можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)

Что можно жарить?

Что можно есть?

Что можно варить?

6. Физминутка.

Раз, два – скорей вставай,

Три, четыре – приседай, пять,

шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай, своё место занимай.

7. Слова бывают длинные и короткие.

Послушайте 3 слова и расположите их от самого короткого к самому длинному.

Каша, суп, котлета; молоко, суп, кофе; чай, запеканка, салат.

8. Для чего нужен предмет? Употребление предлога «для».

Холодильник, мясорубка, чайник, сахарница, салатница, соковыжималка, сковорода, хлеборезка, кофемолка, картофелечистка.

9. Пересказ рассказа «Что важней?»

Бабушка чистила к обеду овощи.

- Я самый главный! – сказал лук. Какой же суп без лука?

- Без лука суп сварить можно, сказала картошка, а вот без картошки нельзя.

- А что за вкус будет у супа, если не положить морковки, - сказала морковка.

«Бабушка, - спросила Катя, а что же для супа нужней? Картошка, морковка или лук?»

«Все нужны, ответила бабушка, каждый по-своему, иначе суп не получиться»

Ты, Катя смотри, как я варю, примечай, «мотай на ус» и ты обязательно научишься варить суп – сказала бабушка.

10. Беседа:

- Что чистила бабушка?

- О чём спорили овощи?

- Что ответила бабушка?

- Как вы понимаете, выражение «мотай на ус»? Объяснения детей

- Как вы понимаете «кашу маслом не испортишь»? Объяснения детей

11. Пересказ рассказа детьми. Пересказ рассказа по ролям. Пересказывают рассказ пять детей (лук, картошка, морковка, девочка, бабушка).

12. Итог занятия. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 23:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД