МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «По тропе знаний» в подготовительной группе

Мария Бочарова
Конспект занятия по развитию речи «По тропе знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «По тропе знаний».

Цели: формировать творческое мышление, развивать гибкость самостоятельного мышления. Познавательную активность используя приемы:

- сравнительный анализ;

- решение противоречий;

- проблемный поиск;

Задачи:

• Активизировать в речи детей прилагательные. Закреплять умение составлять простые предложения из 2-4 слов используя модели, раздаточный материал.

• Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Упражнять в подборе синонимов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „По тропе знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Продолжать учить детей составлять короткие связные рассказы по моделе – схеме.

• Учить передавать при помощи наглядного материала различные чувства (радость, огорчение, удивление).

Оборудование:

Корзинка, письмо, картинки – модельки, модели – схемы, иллюстрации с предметами, маски, коробки, аудио записи «Тихие заводи», бумажные цветы.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Загадашки».

В: Я загадаю вам загадку, которая состоит из одного слова. А вы должны отгадать это слово, задавая мне вопросы различного характера.

Д: -Живое или неживое?

- Где живет?

- Где можно встретить?

- Чем питается?

- Сделан ли руками человека?

- Для чего служит?

- Какого цвета, размера, формы? и т. д.

Воспитатель предлагает поменяться ролями.

В: Теперь вы будете загадывать слово, а я буду отгадывать, задавая вам вопросы.

Воспитатель выходит из группы, дети самостоятельно загадывают слово. Воспитатель входит, старается отгадать слово загаданное детьми.

В: Дети вы не оставляли у дверей корзину?

Д: Нет.

В: А давайте занесем ее в группу и посмотрим, что находиться в ней.

Дети заносят корзину в группу, заглядывают в нее, находя письмо. Воспитатель предлагает прочитать, что написано на конверте. Дети читают. Делают вывод, что письмо из утреннего леса.

Воспитатель распечатывает письмо и опять же обращаясь к детям за помощью просит прочитать письмо. Из письма видно, чтобы попасть в утренний лес и понаблюдать за тем, как просыпается природа, необходимо пройти испытания.

В: Хотите пройти испытания?

Д: Хотим!

1 задание:

В: Первое задание называется «Хорошо – плохо». Я назову слово, а вы должны сказать, что в этом слове хорошо, а что плохо. Слово СОЛНЦЕ.

Д: -Солнце – это хорошо –светит, греет, и т. д.

- Солнце - это плохо _сушит, жжет и т. д.

Воспитатель поочередно предлагает слова: книга, вода, овощи. Аналогично слову Солнце, дети находят противоречие данным словам.

2 задание:

В: Второе задание «Поставь себя на место предмета».

Воспитатель предлагает три картинки лежащие на столе перевернутыми рисунками вниз. Ребенку необходимо выбрать 1 рисунок и поставить себя на место этого предмета (войти в образ этого предмета, описать внешний вид, действие, настроение.)

Д: Я арбуз, я сладкий, круглый, во мне есть семечки и т. д.

Далее дети описывают картинки со словами: трактор, лягушка, редис.

Физ минутка:

Шире, шире, шире круг

Разминаться будем тут

Ручки к солнцу поднимаем, (поднимают руки вверх)

И тихонько приседаем, (приседают)

На коленочки встаем и жучками поползем (ползут)

А теперь на ножки встали,

Как зайчата заскакали (скачут на двух ногах).

3 задание:

В: третье задание называется «Узнай настроение». Троим детям дают по конверту, в которых находятся маски (злая, добрая, удивленная).

Дети определяют настроение у «Злой маски»

Д: злое, плохое, скверное, сердитое и т. д.

В: какое настроение у второй маски?

Д: Хорошее, смешное, хитрое и т. д.

В: Какое настроение у третьей маски?

Д: Напуганное, удивленное и т. д.

4 задание:

В: Следующее задание называется «Составь предложение».

Воспитатель предлагает детям составить предложение по предметное картинке : яблоко, дом. Используя раздаточный материал, дети составляют предложение из моделек, предложенная детям цифра, указывает на то сколько слов должно быть в предложении.

Д: Яблоко висит на дереве. (Мое предложение состоит из 4 слов).

5 задание:

Называется «Составь рассказ».

Воспитатель вывешивает схему на доску.

В: По данной схеме нужно составить короткий, связный рассказ. Дети по желанию составляют свой рассказ. Воспитатель использует 2-3 схемы.

В: Ну вот и закончилось наше испытание. Как вы думаете ребята, справились мы с заданиями?

Ответы детей. Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей в спящий лес.

В: Мы справились со всеми заданиями и сейчас отправимся в спящий лес. Слышите ребята лес просыпается, давайте зайдем в него тихо, тихо, чтобы не напугать жителей леса.

Дети входят и рассаживаются на полянке. Воспитатель предлагает послушать кто просыпается в лесу. Дети называют то, что они услышали.

В: А хотите посмотреть как просыпается лилии?

Воспитатель предлагает взять бумажную лилию и поместить ее в воду.

В: Вот теперь мы с вами можем поделиться впечатлениями об увиденном с друзьями, знакомыми, родственниками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «По тропе знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2023 в 16:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «По тропе знаний» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бочарова (УИ 929867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД