МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Викторина»

Иванова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Викторина»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Викторина»

Программное содержание: закреплять у детей умение пользоваться навыками диалогической и монологической речи в процессе обсуждения задания. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Развивать речевое творчество, интерес к сочинительству. Активировать словарный запас прилагательных. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать способность к анализу и синтезу. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, Воспитывать умение слушать и слышать товарища, умение работать в команде сообща, вежливое отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Викторина“» размещена в разделах

Материал и оборудование: письмо; эмблемы по количеству детей; жетоны-эмблемы для оценивания команд; предметные картинки с изображениями частей тела; ноутбук; видео физминутка, сюжетные картинки для составления рассказа; сюжетные картинки к пословицам; настольные игры.

Ход ООД

1. Организационный момент. Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такое письмо. Я без вас его читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны? (воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Здравствуйте ребята! Вы много занимаетесь на занятиях, узнали много нового и интересного. Сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине, я приготовила для вас много интересных заданий. Давай проверим ваши знания в ходе веселого соревнования. А чья команда победит, получит подсказку, где спрятан сюрприз».

Ваша тетушка Сова.

Ребята, вы не боитесь трудных заданий? (Ответы детей). Правильно, ведь работая дружно в команде, проявляя взаимовыручку и взаимопомощь, вы справитесь с любым заданием!

Ну что, хотите поучаствовать в игре-викторине?

Раз это игра соревнование, нам надо разделиться на две команды. По всей группе разложены эмблемы, найдите их и принесите мне.

Встаньте все ко мне лицом, посмотрите, что у вас нарисовано на эмблеме.

У кого изображена на эмблеме сова – встают справа. Ваша команда называется «Умники».

У кого изображены на эмблеме книги – встают слева. Ваша команда называется «Знайки».

2. Основная часть. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать эмблемы, которые можно обменять на подсказку, где спрятан сюрприз. Вы готовы? (ответы детей).

Итак, первое задание. Конкурс «Аукцион».

Игра «Аукцион» требует от участников внимания и знание слов Я продаю – вы покупаете. Я продаю картинки, на которых изображены части тела человека, но не за деньги, а за ответы. Вы должны подобрать слова-признаки к изображению на картинке, которое я вам представлю.

Например, я достаю из своего волшебного мешочка картинку, а на ней? (нос). Какой нос? (длинный, узкий, красивый, грязный, сопливый, широкий и т. д.) Вы по очереди называете, какой он. Кто последним назовет слово-признак, тот забирает картинку в свою команду. Говорит каждый участник команды по очереди. За выкрикивание и шум картинка снимается с продажи.

Начинаем. Первый предмет это …. ( предметные картинки: глаза, волосы, дается время на обсуждение и придумывание описания. Затем команды по очереди называют качество предмета.

Например: глаза (голубые, зеленые, серые, карие, узкие, большие, красивые, умные, глупые, сонные, усталые, мудрые и т. д.) волосы (длинные, короткие, расчесанные, крашеные, белые, причесанные, чистые, прямые, кудрявые, красивые, рыжие, грязные и т. д.)

Вот и первые результаты. Одну эмблему получает команда…. (выставляется результат на мольберте)

Молодцы обе команды.

Посмотрите, что приготовила нам тетушка Сова. Второе задание «Черный ящик». Ребята в этом ящике находятся картинки с изображением частей тела человека. Какая часть тела на картинке вам и надо отгадать. Помогут вам в этом вопросы. Каждая команда будет по очереди задавать мне вопросы, на которые я могу отвечать только «да» или «нет». Чья команда угадает первой загаданную часть тела, та и получает эмблему. Не спешите сразу называть отгадку, так как у каждой команды будет возможность дать ответ только один раз. Давайте попробуем. Отгадаем первую часть тела вместе. Какой первый вопрос можно задать? ( Примеры вопросов: Эта часть тела находиться на голове? Этой частью тела можно дышать? Этих частей тела у человека 2? И др.)

Ну, теперь начнем. ( В черном ящике лежат картинки с изображением: руки, язык, пальцы, уши)

Молодцы. Посмотрим, какая команда сколько эмблем получила за это задание.

Для того, чтобы выполнить третье задание, нужно пройти за столы. Третье задание. Перед вами на столе зашифрована пословица с помощью символов. Вам надо угадать, что это за пословица и назвать ее. Сейчас посовещайтесь, какая команда будет готова, поднимите руку (команды совещаются). Выберите, кто будет отвечать. Высказывают свои предположения.

Как вы догадались? (ответы детей)

Молодцы, обе команды правильно отгадали пословицы и получают по одной эмблеме.

И счет становится…

Посмотрите, еще одно задание. «Рассыпанное предложение».

У вас в конверте лежала схема предложения, но она рассыпалась. Вам нужно составить схему и предложение по ней.

Ну а теперь пришло время отдохнуть. Физминутка. «Мульт-зарядка» (видео)

Хорошо отдохнули. А нас ждет четвертое задание. Садитесь за столы.

Посмотрите, тетушка Сова приготовила вам еще задание. Педагог вносит конверты. По одному участнику из команды выбирают конверты с заданием.

Внимание! Задание!

У вас в конверте находятся картинки с фрагментами рассказа. Они перепутаны, а одной картинки, последней, вообще не хватает. Вам необходимо расположить картинки друг за другом, в нужной последовательности. Составить по ним рассказ и придумать его окончание. Рассказ будет групповой. Один начинает, другой продолжает. У вас есть немного времени, чтобы посовещаться.

Ребята вскрывают конверт, достают картинки.

Дети между собой совещаются, располагают картинку в определенной последовательности и затем по очереди рассказывают получившийся рассказ.

И с этим заданием вы справились.

Давайте посмотрим у кого сколько эмблем. Подводят итог. Каждой команде дается количество фрагментов картинки-подсказки.

Ребята у каждой команды есть фрагменты одной картинки-подсказки, сможем мы найти сюрприз, не собрав одну целую картинку? Конечно, нет. Что же нам нужно сделать? (Ответы детей) Предлагаю вам выбрать по 3 человека от каждой команды, чтобы они вместе собрали один пазл.

Пока ребята собирают пазл, мы с вами поиграем в игру «Добавь и повтори». Водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. Например:

- Ухо

- Ухо, нос.

- Ухо, нос, глаза.

- Ухо, нос, глаза, руки. И т. д.

Пока мы с вами играли ребята сложили картинку-подсказку. Пойдемте, посмотрим, что же за сюрприз приготовила нам тетушка Сова. (настольная игра)

3. Заключительная часть. Вот и закончилась наша игра. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему самым легким? А какое самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Викторина»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 16:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД