Юлия Насонова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных.
Ход занятия
В: Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Творческое рассказывание „Лохматые и крылатые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
А вы бы хотели узнать, чем мы будем сегодня заниматься? (ответы детей) Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Сейчас я предлагаю вам прослушать голоса и отгадать кто это.
(Голос гуся, индюка, утки, козы, овцы, курицы, лошади, попугая)
Ребята вы все молодцы, правильно отгадали все голоса. А чьи это голоса? (домашних животных и птиц).
-Но прежде чем мы начнем разговаривать с вами, нам нужно размять наши язычки.
Наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных: 1. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение.
2. Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка.
3. Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной.
4. Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.
5. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения по зубкам.
В: Животные они бывают такими милыми и забавными, дарят нам много приятных впечатлений, например - забавный голубой попугайчик, о котором я расскажу вам историю (показ обложки).
«Кешке очень нравилась кофейная чашка. Когда она стояла на столе,
Кеша ходил вокруг и что-то ласково говорил ей. Но если кто-то специально
или нечаянно оставлял в чашке кофейную ложку, Кеша приходил в ярость.
Он бежал к чашке, ругался, толкал чашку, добиваясь, чтобы ложка
вывалилась. Тогда он отталкивал ложку подальше от чашки. Иногда ему
удавалось сбросить ее на пол. Свесив голову, он еще какое-то время смотрел
на своего врага, потом бежал к чашке и что-то нежно щебетал ей»
Беседа по прочитанному:
Понравился ли вам рассказ?
Он грустный или смешной?
Что Кеше нравилось?
От чего приходил в ярость?
Что он делал?
В: А сейчас мы с вами превратимся в попугайчика
Физ. минутка
Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй (Руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал. Вместе с ними отдыхал, (делаем приседания) Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы и туловища вперёд)
С малышами говорил.
В: Ребята, не забыли ли вы выполнить домашнее задание и рассказать нам о своих домашних животных, а у кого еще нет питомца можно рассказать о любом домашнем животном!
А я предлагаю таблицу, с помощью которой у вас получится рассказ. (педагог приводит пример своего рассказа, дети с помощью мнемотаблицы рассказывают о своих питомцах).
Ребята давайте очень внимательно послушаем своих друзей и выберем самый лучший рассказ.
У вас ребята получились замечательные рассказы!
Рефлексия:
Как вы считаете, мы хорошо сегодня поработали?
-А что понравилось больше всего? Что показалось сложным?
«Лучики солнца»
Детям предлагается представить себя лучиками солнца. Дать задание, разместить лучики согласно своему настроению.
Вы были молодцы. Всем спасибо.