Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования

Мария Суродькина
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Рассказывание сказки «Колобок»

использованием метода моделирования).

Задачи: Вспомнить с детьми содержание знакомой сказки, вызвать у детей желание проговаривать за воспитателем отдельные слова и фразы, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи детей слова: серый, большой, хитрая, коричневый, весёлый, румяный, жёлтый. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Материалы: Игрушка – колобок, книжка со сказкой, модели для демонстрации сказки.

Ход НОД:

— Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Птички». Встаём в кружок, приседаем на корточки:

«Села птичка на окошко, Посиди, не улетай,

Посиди у нас немножко, Улетела птичка — ай!»

После того, как воспитатель произнесёт последние слова, дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

— Вот мы с вами немного поиграли, полетали, а теперь ребята попробуем отгадать загадку:

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный. (Колобок)

Колобок.

— Верно ребята, это колобок.

Слышен стук в дверь.

— Ребята, кажется, к нам кто-то пришёл.

Воспитатель вносит в группу игрушку - Колобка.

— Ребята, взгляните, это же Колобок прикатился к нам в гости.

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуй колобок!

— Ребята, давайте рассмотрим Колобка. Посмотрите, какой он весёлый, румяный, круглый. Даша, какой наш колобок?

— Весёлый колобок.

— Как ты думаешь, Кира, на что похож наш колобок?

— Он очень похож на круг.

— Правильно, Кира, колобок похож на круг, потому что он какой?

— Круглый, как шар.

— Верно Кира, он круглый, как шар.

— Андрюша, а что ещё мы видим у Колобка?

— У Колобка красные щёчки.

— Правильно, Андрюша, у Колобка красные щёчки, он у нас румяненький.

— Ребята, колобок пришёл к нам не просто так, он хочет нам что – то рассказать.

— Я принёс вам книжку, посмотрите на неё, вот она.

— Ребята, внимательно рассмотрите её, и скажите, про кого эта книжка? Кто нарисован на книжке?

— На книжке нарисован Колобок.

— Правильно ребята, значит про кого эта книжка?

— Эта книжка про Колобка.

— Ребята, давайте вместе вспомним сказку «Колобок». У меня есть волшебные карточки, с помощью которых, мы с вами и вспомним нашу сказку. Присаживайся с ребятами и ты, Колобок, и слушай сказку.

Воспитатель начинает рассказ сказки с помощью карточек – моделей.

— От кого сначала убежал Колобок?

— От бабушки и дедушки.

— Правильно, от бабушки и дедушки (выставляем бабушку и дедушку).

— А как бабушка лепила Колобка? Поможем бабушке.

Воспитатель проводит вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Колобок».

Лепим вместе колобка, (имитация лепки)

Месим тесто мы слегка, (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем, (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, прыг-скок, (хлопают в ладони)

Укатился в лес, дружок! (вращение кистями).

— Молодцы, вот как мы весело и дружно помогли бабушке.

— А вот и наш колобок (выставляем колобка).

— Какого цвета кружок.

— Жёлтый кружок.

— Верно, жёлтый кружок. Это будет колобок.

— Куда же покатился колобок, когда убежал от бабушки и дедушки?

— Он покатился по лесным тропинкам и грядкам в лес.

— Правильно, ребята он укатился по лесным тропинкам в лес.

— Кого же повстречал наш колобок на лесной тропинке?

— Зайца.

— Верно, повстречался колобку на лесной тропинке заяц.

— Какого цвета у нас будет кружок для зайчика?

— Белый кружок.

— Это зайчик.

— Кто встретился колобку дальше?

— Волк.

— Правильно, повстречал колобок волка.

— Какого цвета кружок?

— Серый кружок.

— Серый кружок это волк.

— Кого еще встретил колобок на тропинке?

— Медведя.

— Да, попался навстречу колобку медведь.

— Какого цвета кружок?

— Коричневый кружок.

— Коричневый кружок это медведь.

— Медведь у нас какой? (Большой, коричневый).

— Кого встретил колобок после встречи с медведем?

— Лисичку.

— Правильно, встретил колобок лисичку.

— Какого цвета кружок?

— Оранжевый кружок.

— Оранжевый кружок это будет лисичка.

— Молодцы ребята, вы верно назвали всех зверей, с которыми встретился колобок.

Физкультминутка.

— Ребята, а давайте немного поиграем вместе с колобком.

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (покружились)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

— Молодцы ребята, весело и задорно поиграли с Колобком. Колобок, тебе понравилось с нами играть?

— Спасибо, ребята. Очень понравилось.

— Ребята, давайте вместе еще разочек вспомним сказку и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики.

Воспитатель полностью рассказывает сказку. В ходе рассказывания выставляет кружки.

— Ребята, а как мы можем помочь спасти колобка от лисички?

— Обмануть лису.

— Точно, нужно перехитрить лису. Не сядет колобок лисичке на мордочку, убежит к бабушке и дедушке. Вот какой колобок смышлёный, всех перехитрил. Понравилась тебе, колобок, наша сказка?

— Да ребята, спасибо, очень понравилась. Как вы хорошо придумали лису перехитрить. Покачусь теперь к бабушке и дедушке. До свидания ребята!

— До свидания колобок. Прибегай к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку».

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Цель: развитие связной речи дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание сказки «Курочка Ряба» на новый лад» Цель: • Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 22:53
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия...
Конкурсно-развлекательное мероприятие к 8 Марта
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...