Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета

Дедкова Татьяна Гергиевна
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологии моделирования полосками разного цвета.

(старший дошкольный возраст).

Воспитатель Дедкова Татьяна Георгиевна

ГБДОУ «ЦРР- детский сад «Радуга» г. Нарьян-Мар.

Рассказывание р. н. сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета.

Цель: создание условий для развития целостного восприятия сказки. Задачи. 1. Совершенствовать умения детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модели- полоски разного цвета. 2. Развивать связную речь, коммуникативные качества детей. 3. Воспитывать нравственные качества: сопереживание, готовность прийти на помощь; поддерживать интерес детей к русскому народному творчеству. Материал: магнитная доска, полоски на магнитах разной длины и цвета (светло-серая, зеленая, белая, оранжевая, темно-серая, коричневая, большой треугольник желтого цвета.

Ход.

Воспитатель – «Дорогие дети, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я приглашаю вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадки.

(Разгадав загадку, дети изображают это животное).

Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. Все подгрызает, кошка ее обижает. (Мышка).

Зеленая поскакушка любит комаров и мошку. Не рыба, не птица цапли боится. (Лягушка).

По снегу бежит, петляет. К лету шубку меняет. На снегу его не видно Волку и лисе обидно. (Заяц).

Рыжая плутовка хитрая, ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).

День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет. Ходит, бродит он молчком. Уши серые торчком. (Волк)

Всю зиму спит он напролет, Бывает лапу он сосет. Еще он может пореветь. Кто это дети? (Медведь)

Воспитатель: «Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Предлагаю вам поиграть в игру «Поймай в ладошку». Я буду называть по одному звуку, а вы, раскрывая и закрывая свою ладошку, будете «ловить» эти звуки. А в конце назовете, какое слово получилось». (Дети отгадывают слово - т е р е м о к).

-Вспомните, про каких зверей вы отгадали загадки (дети называют зверей из сказки) -Из какой они сказки? (р. н. сказки «Теремок») -Что происходило со зверями в этой сказке? (Звери увидели теремок и захотели в нем жить). –Что звери говорили, когда подходили к теремку (кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет? –Как называли себя звери? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый) (Воспитатель обращает внимание детей на цветные полоски разной длины на магнитной доске). –Если бы мы заменили героев сказки этими полосками, какой полоской отметили бы мышку (светло-серой, лягушку? (зеленой, зайку (белой, лисичку (оранжевой, волка (темно-серой, медведя (коричневой). –Давайте попробуем рассказать эту сказку с помощью этих цветных полосок. (дети сами выбирают полоски и при рассказывании сказки подходят к магнитной доске, ставят свою полоску, проговаривая слова, выбранного героя). – Вы просто молодцы, очень хорошо, выразительно рассказали сказку. – Закончилась сказка. Жалко вам зверей? - А какой еще конец можно придумать к р. н. сказке «Теремок»? (ответы детей) - Какими можно назвать зверей в этой сказке? (добрыми, отзывчивыми, внимательными, дружными).

– Вы все правильно сказали и надеюсь, что вы тоже будете дружными, заботливыми, внимательными по отношению друг к другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Рассказывание и показ русской народной сказки «Колобок» по сюжетным картинкамФотоотчет. Рассказывание и показ русской народной сказки «Колобок» по сюжетным картинкам Цели: Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и активизации речи и мышления детей, повторять вместе с ними.

Фотоотчет о занятии «Рассказывание русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о занятии «Рассказывание русской народной сказки «Репка» Речевое развитие. младшая группа 04. Тема: Рассказывание русской народной сказки "Репка". Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий.

Конспект интегрированного занятия. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Колосок» р. п. Красные Баки Конспект открытой НОД в первой младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета
Опубликовано: 18 января 2019 в 18:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...