Папки-передвижки

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета

Дедкова Татьяна Гергиевна
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологии моделирования полосками разного цвета.

(старший дошкольный возраст).

Воспитатель Дедкова Татьяна Георгиевна

ГБДОУ «ЦРР- детский сад «Радуга» г. Нарьян-Мар.

Рассказывание р. н. сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета.

Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Теремок“ с использованием технологии моделирования полосками разного цвета» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития целостного восприятия сказки. Задачи. 1. Совершенствовать умения детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модели-полоски разного цвета. 2. Развивать связную речь, коммуникативные качества детей. 3. Воспитывать нравственные качества: сопереживание, готовность прийти на помощь; поддерживать интерес детей к русскому народному творчеству. Материал: магнитная доска, полоски на магнитах разной длины и цвета (светло-серая, зеленая, белая, оранжевая, темно-серая, коричневая, большой треугольник желтого цвета.

Ход.

Воспитатель – «Дорогие дети, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я приглашаю вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадки.

(Разгадав загадку, дети изображают это животное).

Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. Все подгрызает, кошка ее обижает. (Мышка).

Зеленая поскакушка любит комаров и мошку. Не рыба, не птица цапли боится. (Лягушка).

По снегу бежит, петляет. К лету шубку меняет. На снегу его не видно Волку и лисе обидно. (Заяц).

Рыжая плутовка хитрая, ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).

День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет. Ходит, бродит он молчком. Уши серые торчком. (Волк)

Всю зиму спит он напролет, Бывает лапу он сосет. Еще он может пореветь. Кто это дети? (Медведь)

Воспитатель: «Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Предлагаю вам поиграть в игру «Поймай в ладошку». Я буду называть по одному звуку, а вы, раскрывая и закрывая свою ладошку, будете «ловить» эти звуки. А в конце назовете, какое слово получилось». (Дети отгадывают слово - т е р е м о к).

-Вспомните, про каких зверей вы отгадали загадки (дети называют зверей из сказки) -Из какой они сказки? (р. н. сказки «Теремок») -Что происходило со зверями в этой сказке? (Звери увидели теремок и захотели в нем жить). –Что звери говорили, когда подходили к теремку (кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет? –Как называли себя звери? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый) (Воспитатель обращает внимание детей на цветные полоски разной длины на магнитной доске). –Если бы мы заменили героев сказки этими полосками, какой полоской отметили бы мышку (светло-серой, лягушку? (зеленой, зайку (белой, лисичку (оранжевой, волка (темно-серой, медведя (коричневой). –Давайте попробуем рассказать эту сказку с помощью этих цветных полосок. (дети сами выбирают полоски и при рассказывании сказки подходят к магнитной доске, ставят свою полоску, проговаривая слова, выбранного героя). – Вы просто молодцы, очень хорошо, выразительно рассказали сказку. – Закончилась сказка. Жалко вам зверей? - А какой еще конец можно придумать к р. н. сказке «Теремок»? (ответы детей) - Какими можно назвать зверей в этой сказке? (добрыми, отзывчивыми, внимательными, дружными).

– Вы все правильно сказали и надеюсь, что вы тоже будете дружными, заботливыми, внимательными по отношению друг к другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Рассказывание и показ русской народной сказки «Колобок» по сюжетным картинкамФотоотчет. Рассказывание и показ русской народной сказки «Колобок» по сюжетным картинкам Цели: Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и активизации речи и мышления детей, повторять вместе с ними.

Фотоотчет о занятии «Рассказывание русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о занятии «Рассказывание русской народной сказки «Репка» Речевое развитие. младшая группа 04. Тема: Рассказывание русской народной сказки "Репка". Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий.

Конспект интегрированного занятия. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Колосок» р. п. Красные Баки Конспект открытой НОД в первой младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Конспект НОД в I младшей группе чтение художественной.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Программные задачи: •учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; • подвести к моделированию; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета
Опубликовано: 18 января 2019 в 18:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД