Марина Маслова
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Мишка и книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Мишка и книжки»
Цель: развивать память детей, расширять их кругозор, используя художественную литературу.
Задачи:
• Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
• Побуждать детей к произнесению звуков, слогов, простых слов;
• Расширять пассивный и активный словарь детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста „Мишка и книжки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Воспитывать бережное отношение к книге;
Оборудование: детские книги со сказками, иллюстрациями, мягкая игрушка - мишка, корзинка с шишками, сюрприз от мишки, воздушные шарики.
Ход занятия:
Педагог вместе с детьми входит в группу и подходят к диванчику, на котором уже находится мягкая игрушка - Мишка.
Педагог спрашивает: «Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?»
Дети: «Мишка».
Педагог: молодцы, правильно Мишка. Мишка живет в лесу, он большой, лохматый, сильный. А давайте поздороваемся с ним.
А найдите у Мишки глаза, нос, уши, лапки. (педагог старается добиться от детей показа частей тела Мишки).
Дети показывают части тела медведя.
Педагог: «Посмотрите, что сегодня принес вам Мишка.
Дети: Это книги.
Педагог: показывает детские книги и рассказывает. Книги бывают большие и маленькие, с картинками и без картинок. С книгами нужно обращаться бережно. Книги нельзя рвать, бросать, в них нельзя рисовать.
Педагог: «Мишка принес книгу с картинками. Давайте ее откроем и посмотрим, о ком написано в ней» (открывает стихотворение «Мишка косолапый») Ребята, кто это? (Добивается ответа «Мишка».)
Ой, посмотрите, а Мишка нечаянно рассыпал все шишки из корзинки.
Педагог: «Я сейчас вам прочитаю стихотворение. А Мишка посмотрит, как мы будем играть». Воспитатель читает стихотворение, вместе с детьми, повторяет действия и собирает шишки в корзинку (воспитатель читает медленно, давая возможность повторить действия персонажа).
Мишка косолапый
По лесу идет, (подражание ходьбе вразвалку)
Шишки собирает (наклониться к полу)
И в карман кладет. (движение руки в карман)
Шишка отскочила
Прямо Мишке в лоб, (кулачком стукнуть себе в лоб)
Мишка рассердился (изобразить рычание)
И ногою топ! (топнуть ножкой)
Педагог: какие вы молодцы, Мишка предлагает вам поиграть в воздушные шарики.
Мишка, говорит, что ему понравилось, как мы занимались и он приготовил для нас угощение (чокопайки).
Педагог вместе с детьми прощается с игрушкой-Мишкой. Говорит: «Мишка к нам придет еще на занятия, а сейчас ему пора домой. А мы пойдем помоем ручки и будем кушать сладости, которые принес Мишка».