МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень»

Алеся Антонова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

с использованием мнемотаблиц

по теме: «Поздняя осень»

Цели:

• Продолжать формировать представления об изменениях природы осенью (об уменьшением продолжительности дня, листопаде, заморозках).

• Закреплять названия осенних месяцев.

Развивать умение составлять рассказ-сравнение признаков ранней и поздней осени.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц „Поздняя осень“» размещена в разделах

Развивать активный словарь признаков.

Развитие грамматического строя речи (образование слов род. пад. мн. числа).

Развивать зрительное и слуховое внимание, память ассоциативное мышление, мелкую моторику.

Демонстрационный материал. Картинки («Солнце»; символы дня и ночи (черная и желтая полоски разной длины); небо голубое и немо хмурое; зонтик; дерево зеленое и голое с несколькими листочками; птицы; трава зеленая и жухлая; дикие животные в лесу; картинки с изображением праздников «1 сентября» и «День матери»); буква «А».

Ход занятия.

Организационный момент.

-Молодец сейчас, только тот, кто мне осенние месяцы назовет (сентябрь-октябрь-ноябрь).

Основная часть.

Беседа.

- Какие слова вы повторяли? (Это названия месяцев.)

- Месяцы какого времени года вы назвали; (Осени).

- Сколько месяцев длиться осень? (Три.)

- Назовите первый месяц. (Сентябрь).

-Назови последний месяц. (Ноябрь).

-Назови месяц, который перед ноябрем. (Октябрь).

- Октябрь – который по счету осенний месяц? (Второй)

- Ноябрь – который по счету осенний месяц? (Третий).

- Сентябрь – который по счету осенний месяц? (Первый).

-Как мы называем осень в сентябре? Осень какая? (Ранняя). А как называем осень в ноябре? Осень какая? (Поздняя).

Пальчиковая гимнастика. «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дидактическая игра: «Осень какая

-Ребята, поиграем в игру: «Осень какая и подберем слова –признаки к слову осень. (Педагог поощряет детей фишками-листочками за правильный ответ).

Дидактическая игра: «Без чего не бывает осенью» (Без листьев, дождей, туч, грибов и т. д.). (Педагог кидает мяч детям по-очереди»)

- Ребята чего бывает много осенью?

Работа с мнемо-картинками.

Сравнение признаком ранней и поздней осени с опорой на мнемо-картинки с использованием союза «А».

-Ребята, одинаковая или разная погода ранней и поздней осенью? (Разная).

Картинка «Солнце». (Ранней осенью солнце светит ярко и пригревает, а поздней осенью солнце светит слабо и меньше греет).

-Символы дня и ночи. (Ранней осенью день становится короче, а поздней еще короче).

- Картинка «Небо». (Ранней осенью небо ясное, а поздней осенью небо хмурое).

- Картинка «Зонтик». (Ранней осенью идут дожди, а поздней осенью выподает первый снег).

- Картинки «Деревья». (Ранней осенью деревья только начинают желтеть, а поздней осенью деревья стоят голые).

- Картинки «Птицы». (Ранней осенью птицы собираются в стаи, а поздней осенью перелетные птицы уже улетели в теплые края).

- Картинка «Трава». (Ранней осенью трава зеленая, а поздней осенью трава жухлая).

_Картинка «Дикие животные» (Ранней осенью звери в лесу делают запасы, а поздней осенью прячутся в своих домиках и впадают в спячку).

Картинки с изображение праздников (Ранней осенью мы отмечаем праздник 1 сентября, а поздней осенью День матери).

Физминутка.

«ЗА ГРИБАМИ»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые грибы.)

(Скачут стоя, «срывают» грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

Дидактическая игра «Разложи как было».

-Ребята, подул сильный ветер и наши картинки разлетелись. Перед вами такие же картинки, разложите их в том же порядке. (Дети выкладывают картинки).

Составление рассказа-сравнения.

Дети составляют рассказ-сравнение признаков ранней и поздней осени по опорным картинкам и без их использования (по цепочке, одним ребенком, рассказ без опоры двумя детьми).

Итог занятия.

-Ребята о чем мы сегодня говорили?

Поощрение детей педагогом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: «Поздняя осень» Автор: Заречнева Елена Владимировна, воспитатель.

Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группеКонспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД по развитию речи «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Цель НОД. Развивать связную речь через обучение рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц Задачи: Упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (весна) с использованием мнемотаблиц. Развивать умение детей соотносить.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зачем растению семена?»Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зачем растению семена?» Задачи: • Закрепить представления детей о том, что семя – необходимо для продолжения жизни. • Дать знания детям о строении семени: семенная.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Поздняя осень» Цель: Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и не живой природе поздней осенью. Задачи: Активизировать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц по теме: «По следу жадных медвежат» «По следу жадных медвежат» Задачи: Обучающая: Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице. Развивающая: Развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок» «Рассказывание сказки «Теремок»» Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Задачи: 1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. 2. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы. 3. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 12:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Антонова (УИ 220891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД