Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зачем растению семена?» (4 фото)

Ирина Марьенкова
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зачем растению семена?»

Задачи:

• Закрепить представления детей о том, что семя – необходимо для продолжения жизни.

• Дать знания детям о строении семени : семенная кожура, семя-доли, зародыш.

• Формировать представление о распространении семян растений.

Предварительная работа.

Знакомство с моделями, беседы по мнемотаблицам о временах года, о животных, рассматривание красочных иллюстраций о природе, рисование по временам года, экскурсия в парк, рассматривание семян.

Оборудование.

Публикация «Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе „Зачем растению семена?“» размещена в разделах

Мнемотаблицы «Правила поведения в лесу», «Строение семян», «Потребности растений : почва, тепло, влага, свет», «Способы распространения семян», картинки с изображением разнообразных растений (травы, кусты, деревья).

Ход:

Воспитатель. Ребята, на улице нас окружают самые разные растения. Я буду показывать картинки (травы, кусты, деревья, а вы будете их называть. Картинки выставляются.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, вы много знаете интересного о природе. Давайте мы сейчас с вами закрепить правила поведения в лесу, в парке? А поможет нам вот эта таблица.

Выставляется мнемотаблица «Правила поведения в лесу», рассказы 2-3 человек.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зачем растению семена?»

Физминутка.

Прекрасен наш осенний сад,

В нём слива есть и виноград.

На ветках как игрушки,

И яблоки и груши.

И как фонарики горят

Айва и слива и гранат.

А к ночи веет холодок,

И жёлтый лист шуршит у ног

Плоды мы утром соберём

И всех соседей позовём.

Воспитатель. Зачем следует беречь растения, сажать деревья, кустарники, охранять лес?

Ответы детей.

Воспитатель. Да лес – это наше богатство, и мы должны его беречь.

Воспитатель. Скажите, чем было растение, пока не выросло?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, семенем. Послушайте, я вам расскажу, из каких частей состоит семя.

Показ моделей.

Фото «Зачем растению семена?»

Семенная кожура защищает семя от высыхания, повреждения, холода. Семя доли – в них находится запас питательных веществ, которые использует растение, пока не подрастёт.

Зародыш – это корешок, стебелёк и почечка.

Воспитатель. Кто из вас попробует и нам тоже расскажет о строении семени.

Ответы детей.

Воспитатель. Вы хорошо рассказали про семя. Что необходимо для того, чтобы семена стали расти?

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе - фото

Ответы детей с использование модели – потребности живых организмов – почва, тепло, влага, свет.

Воспитатель. Да, весной, когда станет тепло и растает снег, семена прорастут. Сейчас мы тоже превратимся в семена. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Откройте глаза, присели.

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок и я могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок.

(Белова)

Как называется это семя? (жёлудь)

Воспитатель. Ребята, зачем растению семена?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, они необходимы для продолжения жизни растения. Семена могут быть разной окраски, разного размера и формы. В парке, в лесу одни и те же растения находятся далеко друг от друга. Кто и что помогает распространяться семенам?

Ответы детей: ветер, вода, птица, зверь, человек.

Фото №1 Задачи Закрепить представления детей о том что семя необходимо для продолжения жизни

Воспитатель. Правильно, семена имеют приспособления для распространения. Семенам клёна, берёзы, одуванчика приходит на помощь ветер. Они имеют крылышки или парашютики. Когда они падают на землю, не запутываются среди густых веток, могут лететь на большие расстояния во время ветра. Семена лопуха, череды цепляются за одежду человека и за шерсть зверей. Семена подорожника прилипают к подошве на обуви. Птицы тоже переносят семена на большие расстояния. Если бы созревшие семена падали тут же, около матери, они погубили бы друг друга, им не хватило бы пищи, места. Поэтому они разлетаются как можно дальше.

Воспитатель. Молодцы. Вы порадовали меня своими знаниями о растениях.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группеКонспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Задачи: Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о профессиях.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Задачи: • Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии • Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц Тема: Пересказ рассказа «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц. Цель: Развитие монологической речи детей Задачи: 1. Уточнить и.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

Развитие связной речи с использованием схем и мнемотаблиц Воспитатель: Романова Марина Александровна Актуальность Существует множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зачем растению семена?»
Опубликовано: 13 января 2016 в 21:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД