Получи документы

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы» (1 фото)

Ирина Марьенкова
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»

Задачи:

Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии

• Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о рыбах.

• Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, пополнять словарь детей прилагательными.

• Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работу над дикцией.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе „Рыбы“» размещена в разделах

Знакомство с моделями, беседы по мнемотаблице «Рыбы», рассматривание красочных иллюстраций водного мира, загадывание загадок о подводных обитателях, чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки и др., рисование «Рыбное царство».

Оборудование.

Мнемотаблицы «Рыбы», цветные иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя и говорит: «Везёт цапля щучку в чешуйках».

- Давайте сначала скажем скороговорку медленно, чётко проговаривая каждое слово, затем быстрее, а потом совсем быстро. Ничего не получилось? Давайте попробуем ещё раз.

- Цапля – кто это? (Большая белая птица, питается лягушками и рыбой)

- Щучка – кто это? (Это маленькая щука – хищная рыба)

- Что такое чешуйки? (Это маленькие переливающиеся пластинки – кружочки, чешуя предохраняет кожу рыб)

- Ребята послушайте стихотворение и помогайте мне заканчивать фразы.

По воде идут круги -

Ищет щука … (сапоги!

Обыскала все базары,

Осмотрела все … (товары,

Примерять взяла сапог.

Спохватилась: Нету … (ног!

Огорчилась: - Вот так штука!

Не учла. Вздохнула …. (щука)

И махнула плавником:

- Буду плавать … (босиком!

Е. Липатова

- О ком говорится в стихотворении?

- Что искала щука?

- Где она искала сапоги?

- Что случилось когда примерить хотела сапог?

- Расстроилась щука или нет?

- Щука живёт в реке, значит она какая рыба? (речная)

- Если рыба живёт в море? (морская)

- В нашей группе есть рыбки? Дети подходят вместе с воспитателем к аквариуму, воспитатель загадывает загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд,

Улитки и рыбки в сосуде живут,

Но только оттуда ты рыб не лови,

На рыбок красивых ты просто смотри.

Е. Липатова

- Что это? (аквариум). Что такое аквариум? Кто живёт в аквариуме? Как называются рыбки которые живут в аквариуме? (аквариумные, декоративные).

Физминутка «Аквариумные рыбки».

- Покажите как плавают рыбки.

Аквариум, аквариум,

Кусочек дна морского,

Аквариум, аквариум,

Я не видал такого,

Здесь рыбки золотые,

Резвятся в глубине

Желания простые

Рождаются во мне,

Хотел бы я как рыбки

И плавать и нырять

И быть таким же гибким

И хвостиком вилять!

Под любое музыкальное сопровождение рыбки – дети «плавают».

- Присаживайтесь ребята, посмотрите, я вам приготовила мнемотаблицу «Рыбы», по которой мы с вами составим точный рассказ об обитателях рек и озёр.

- Скажите каких речных рыб вы знаете? Ответы детей.

- Молодцы, много рыб вы знаете. Послушайте я вам по таблице расскажу. В реке есть рыба карп. Тело у карпа овальной формы, покрыто крупной чешуёй, есть плавники. Плавник на спине называется спинной, на брюшке 2 плавника – брюшные. Все рыбы живут в воде. Размножаются икринками.

- Ребята, скажите, а рыбы дышат?

- Да правильно, у всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом.

- А какие же рыбы, кроме карпа, живут по соседству в реках и озёрах? Расскажите о рыбах, опираясь на модели. Рассказы детей.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»

Дидактическая игра «Вопрос - ответ».

Хвост у рыбы чей? (Рыбий)

Плавники чьи? (Рыбьи)

Чешуя чья? (Рыбья)

Глаза чьи? (Рыбьи)

Суп из рыбы как называется (Рыбный, уха)

Человек который ловит рыбу, как называется? (Рыбак).

- Молодцы, прекрасно справились с заданием, послушайте шуточное стихотворение, и может быть мне кто – нибудь нарисует этот стих.

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

- Здравствуй!

- Здравствуй! Как дела?

- На рыбалке я была.

Я удила рыбака, дядю Петю – чудака.

- Где же твой рыбак? Попался?

- Нет, ушёл, хитрец, сорвался!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года»Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о временах года. • Учить детей.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима» Подготовила: Витенко Ольга Константиновна, воспитатель. г. Новокуйбышевск 2014 Цель НОД: развитие связной речи через обучение рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 17:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД