Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»

Ольга Витенко
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Витенко Ольга Константиновна, воспитатель.

г. Новокуйбышевск

2014

Цель НОД: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о зиме.

2. Уточнить и активизировать словарь по темам «Зима».

Развивающие :

1. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

1. Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.

2. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Оборудование: ноутбук, презентация «Зимушка - зима», листы бумаги, цветные карандаши, мяч среднего размера.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д. ,

оформление речевого уголка по данной тематике, чтение художественных произведений о зиме, рассматривание картин, изображающих зимние явления природы, зимние развлечения.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Краткое описание:

НОД по обучению детей старшей группы составлению рассказа с использованием авторских мнемотаблиц (см. прикрепленные файлы).

Ход:

I. Организационный момент.

Стульчики стоят полукругом. Воспитатель вместе с детьми выходит из спальни.

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. А о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку (если дети отгадывают загадку, то на экране появляется отгадка).

СЛАЙД № 1.

Загадка: Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- зимой –

- Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - зиме. СЛАЙД № 2. Обратите внимание на зимние картины и подумайте, какая бывает зима (серебристая, белая, морозная, холодная, длинная, снежная).

2. Беседа.

- Как люди ласково называют зиму? (зимушка)

- На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

- Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

3. Речевая игра «Что когда бывает?»

Цель игры: Уточнить знания о сезонах, развивать внимание, быстроту реакции.

Оборудование: Мяч среднего размера.

Алгоритм проведения: Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга с мячом, называет приметы времен года. Если примета зимняя, то ребёнок просто ловит мяч, если другого времени года, то сразу бросает его воспитателю и объясняет почему.

- выпадает снег

- расцветают цветы

- желтеют листья

- метёт метель

- люди загорают и купаются

- дует ледяной ветер

- идут частые дожди

-солнце светит, но не греет

- птицы улетают в тёплые края

- Молодцы, вы были внимательны, садитесь на свои места.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент:

- Посмотрите, у меня в руках конверт, а в нем письмо. Хотите узнать от кого оно и кому? Тогда слушайте внимательно:

«Дорогие ребята! Пишет вам жираф из Африки. Меня зовут Артур. У нас в Африке нет зимы. А мне бы очень хотелось узнать, какая зима и что бывает зимой. Буду вам благодарен, если вы мне расскажите…»

- Ребята, мы расскажем жирафу Артуру про зиму? Тогда у меня к вам такое предложение: давайте мы сначала расскажем, а потом нарисуем.

А сейчас посмотрите на экран. Я вам буду рассказывать о зиме, а на экране будут появляться картинки – помощники.

2. Чтение воспитателем текста и демонстрация опорных картинок.

СЛАЙД № 3. Закончилась осень

СЛАЙД № 4. Наступила зима

СЛАЙД № 5. Выпал белый снег

СЛАЙД № 6. Пушистым ковром лёг он

СЛАЙД № 7. на землю

СЛАЙД № 8. на крыши домов

СЛАЙД № 9. на ветки деревьев

СЛАЙД № 10. Замёрзли

СЛАЙД № 11. реки, озёра, пруды

СЛАЙД № 12. Зимой холодно, поэтому мы надеваем зимнюю одежду и обувь

СЛАЙД № 13. Весело зимой, можно кататься на санках

СЛАЙД № 14. на лыжах с горки

СЛАЙД № 15. на коньках, играть в хоккей

СЛАЙД № 16. лепить снеговиков

СЛАЙД № 17. строить снежную крепость

СЛАЙД № 18. играть в снежки

СЛАЙД № 19. В хорошую погоду лучше не сидеть дома, а выйти погулять

СЛАЙД № 20. Зимой мы празднуем новый год, рождество, крещение

СЛАЙД № 21. Я очень люблю зиму, потому что, она…

3. Ответы на вопросы по содержанию.

• Какое наступило время года?

• Где лежит снег?

• Что замёрзло зимой?

• Почему мы надеваем зимнюю одежду и обувь?

• Что можно делать зимой?

• Что мы празднуем зимой?

• Вы любите зиму? Почему?

4. Физкультминутка «Снежок»

(под музыкальное сопровождение)

Снег сегодня шёл с утра

(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора

(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках

(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.

(показывают нос и ладошки)

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ текста ребёнком своими словами с опорой на мнемотаблицы.

7. Художественное творчество.

- Ребята, жираф Артур ждет нашего письма с картинками и рассказом. Давайте пройдем к столам и нарисуем так, что бы Артур понял, какая у нас зима.

III. Подведение итогов.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?

- Помогли ли вам схемы во время запоминания?

Оценка деятельности детей. В завершении за хорошую работу дети награждаются медальками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 21:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витенко (УИ 185601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД