Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием счетных палочек «Необычное путешествие в сказку «Три медведя» (3 фото)

Алена Бабарика
Конспект занятия по развитию речи с использованием счетных палочек «Необычное путешествие в сказку «Три медведя»

Необычное путешествие в сказку «Три медведя».

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя» в новом формате, с использованием счетных палочек; развивать умение слушать взрослого, не перебивая; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием счетных палочек „Необычное путешествие в сказку „Три медведя“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»; учить отвечать на вопросы полным предложением; учить слушать взрослого, не перебивая; продолжить учить пользоваться счетными палочками в нетрадиционной технике.

Развивающие :

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активизировать словарный запас; развивать моторику рук с помощью счетных палочек; развивать творческое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Оснащение образовательной деятельности: ноутбук, три медведя и Машенька деревянные, счетные палочки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью кукольного театра; разгадывание загадок; использование счетного материала (счетных палочек) в нетрадиционной технике.

Проведение образовательной деятельности:

Воспитатель включает звуки леса фоном на ноутбуке, усаживает детей на ковер, где предварительно разложено поле для обыгрывания сказки с помощью счетных палочек и сами счетные палочки по количеству детей.

В: -Ребята, а вы любите сказки?

Д: Даа. Любим.

В: -А давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие по одной очень интересной сказке? Но чтоб нам в нее отправиться вы должны разгадать загадку и постараться угадать как называется сказка, в которую мы с вами отправимся. Готовы?

Д: Даа, готовы!

В: Тогда слушаем внимательно загадку:

-Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь!

Как зовут его? … (Медведь)

Д: Медведь!

В: Правильно! Медведь. Ребята, а какие сказки мы с вами знаем про медведей?

Д: Ответы детей… Один из которых правильный «Три медведя»

В: Отлично, вы справились с моим заданием! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Три медведя». Но это будет необычное путешествие и поэтому без вашей помощи мне не справиться

В: Давайте вместе рассказывать сказку «Три медведя». Я начну, а вы мне помогайте.

Воспитатель начинает читать сказку :

В: Одна девочка ушла из дома в лес… В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой… Ребят, а как звали девочку из нашей сказки?

Д: Машенька!

Воспитатель достает предварительно подготовленную фигурку «Машеньки» из сказки.

В: Молодцы, Девочку зовут Машенька. Вот девочка Машенька у нас с вами есть (воспитатель ставит фигурку девочки на игровое поле, а леса то нету! И что же нам делать? Где же нам взять лес? Посмотрите на нашем волшебном игровом поле что-то лежит, кто мне подскажет что это?

Дети обращают внимание на игровое поле, где лежат счетные палочки и говорят об этом воспитателю.

В: Правильно это счетные палочки, но сегодня они нам нужны не для того чтоб помогать нам считать, а для нашего волшебного путешествия. Кто догадался как нам помогут счетные палочки в нашей беде?

Д: Ответы детей… если дети не могут догадаться что лес нужно построить из счетных палочек, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

В: Давайте мы с вами построим из наших палочек «густой, дремучий лес» (см. в приложении фото 1).

Дети выкладывают каждый возле себя на игровом поле лес из СП

Воспитатель помещает фигурку «Машеньки» на игровое поле в лес.

В: Искала Машенька дорогу домой, искала и вышла на полянку, где светило яркое солнышко и стоял красивый деревянный… Ребята кто догадался что увидела девочка на полянке?

Ответы детей.

В: Правильно на полянке стоял домик, давайте на нашем игровом поле с помощью наших волшебных помощников сделаем солнышко и домик, который нашла девочка.

Дети совместно из СП делают солнышко полянку и домик. (см. в приложении фото 2).

В: Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит, никого нет, и вошла. В домике этом жили три…

Д: Медведя!

В: Правильно, в этом домике жили три медведя. Достает предварительно заготовленные фигурки трех медведей и показывает детям.

…Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка…

Воспитатель помещает медведей в игровое поле.

Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина.

Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех… Ребята, а мы с вами сможем с помощью наших волшебных помощников сделать чашки как у наших медведей из сказки?

Д: Да, сможем! Каждый старается сделать тарелку из СП на игровом пространстве. (см. в приложении фото 3).

В: Какие молодцы, у всех получилась тарелка! Умнички. Давайте продолжать нашу сказку. … Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой – Михайлы Иваныча; другой поменьше – Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой – Мишуткин… Ну раз мы тарелочки сделали, давайте и стульчики сделаем из СП.

Д: Каждый делает стул из СП на игровом пространстве. (см. в приложении фото 3).

В: Вот это мы с вами волшебники! Посмотрите на наше игровое поле, оно уже превращается в настоящую сказку! Слушаем что было дальше…

…Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина.

В: Ребят, а кровать мы сможем с вами смастерить с помощью СП?

Д: Да, сможем. Каждый выкладывает кровать из СП на игровом пространстве. (см. в приложении фото 3).

В: Отлично! Давайте дальше читать что же было в сказке. …Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Ребята, а вы знаете как ходят медведи? Дети встают и движениями имитируют походку медведей.

Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

В: Молодцы! Давайте дальше послушаем что было в сказке…Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал? Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его? Медведи пришли в другую горницу.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала.

В: Ребята подскажите удалось Маше убежать от медведей?

Д: Нет

В: Конечно нет, потому что лес мы с вами густой и дремучий сделали из наших волшебных палочек! Давайте дружно поможем маше найти тропинку из леса к деревне.

Дети совместно выкладывают тропинку из СП. (см. в приложении фото 4).

В: Ура! Какие вы молодцы! Помогли Маше убежать от медведей и найти свою деревню! (см. в приложении фото 5).

В: Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкой попрощаться.

Возвращаясь в группу мы,

Обещание дадим ещё вернуться.

Собираем совместно инвентарь с игрового поля.

Рефлексия.

В: Какую сказку мы прочитали? О чем эта сказка? Как зовут героев сказки? Что нам помогло чтоб наша сказка ожила?

Ответы детей

Конспект занятия по развитию речи с использованием счетных палочек «Необычное путешествие в сказку «Три медведя»
Фото «Три медведя»
Конспект занятия по развитию речи с использованием счетных палочек «Необычное путешествие в сказку - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием счетных палочек «Необычное путешествие в сказку «Три медведя»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 15:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД